Камиля Ковегенова
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за сезонными изменениями в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
- Расширить представление детей о весне.
Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.
- Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.
- Воспитывать любовь к труду. Формировать бережное отношение к природе.
- Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества.
Публикация «Конспект проведения прогулки во второй младшей группе „Весна, Наблюдение за сезонными изменениями в природе“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны. Наблюдения на прогулке
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: письмо от весны, листы картона, лопатки, маска собаки
Ход прогулки:
Дети выходят из детского сада, строятся парами и проходят на участок.
Дети зашли на веранду. На веранде воспитатель находит письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо. А чтобы узнать от кого оно пришло, надо отгадать загадку:
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам пришла…
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, это письмо от Весны. Послушайте, что она пишет:
«Дорогие ребята Зиме очень понравилось в наших краях и она не торопится уходить и поэтому заколдовала меня, но ведь пришла моя пора помогите, найдите как можно больше весенних примет и тогда она уйдет и чары волшебные покинут меня.»
Ребята, поможем Весне быстрее прийти к нам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, по каким же признакам мы узнали, что наступила весна?
Дети: Небо стало голубое, солнышко ярко светит.
Воспитатель: Солнце светит ярко, печет пригревает, солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко нам улыбается и все кругом сверкает. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава куртки, стволы деревьев.
Дети: Снег начал таять.
Воспитатель обращает внимание детей на цвет снега, на ледяную корочку на снегу.
Воспитатель: Весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходит, это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает, а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.
Воспитатель предлагает детям сравнить высоту снега на солнце и в тени.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие еще изменения произошли в природе с наступлением весны?
Дети: Сосульки на крышах, виден асфальт.
Воспитатель: Конечно, молодцы! Зимой как было тихо, а теперь послушайте повсюду весенняя капель, веселое пение птиц (чириканье воробьев). Прогулки продолжительнее. День длиннее ночи.
Воспитатель: А еще предвестниками весны как вы думаете кто является?
Дети: птицы
Воспитатель: Как вы думаете какие птицы прилетают?
Дети: Грачи, скворцы, ласточки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы назвали много весенних примет и поэтому зима уйдёт, снег скоро совсем растает и наступит тёплая весна.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, каких домашних питомцев хочет завести кукла Катя?
Дети: Кошку и собаку.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте, мы с вами превратимся в котят и поиграем с куклой Катей.
Подвижная игра «Как котята»
Как котята тихо-тихо,
Парами идем, парами идем,
А теперь в ладоши хлопнем,
Песенку споем. Мяу!
Как котята, тихо-тихо
Парами идем, парами идем,
А теперь мы вместе прыгнем,
Мяу-мяу, мы споем,
Как котята тихо-тихо,
Парами идем, парами идем,
А теперь мы дружно топнем,
Песенку споем. Мяу!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как на улице сегодня тепло, давайте мы сейчас пойдём и поиграем на нашем участке.
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Воспитатель: Сейчас нам улице очень тепло, снег тает и появляются лужи. Рианна, Ваня, Карим, Вероника, давайте мы с вами потренируемся перепрыгивать через лужи.
Трудовая деятельность: сбор веточек на участке.
Воспитатель: Ребята, чтобы к приходу Весны на нашем участке было чисто, давайте соберём веточки.
Воспитатель: Ребята, кукла Катя хочет завести еще собаку. Так давайте поиграем с вами в игру «Лохматый пёс» и покажем кукле Кате, что собаку нельзя дразнить, а то она может укусить.
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Воспитатель надевает маску пса одному ребёнку.
Все остальные дети подходят к нему, проговаривая слова :
«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,
Тихо смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим, что- то будет.»
После окончания слов пес встает и бежит за детьми!
Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошла к концу. Кто нам сегодня прислал письмо? Что мы сегодня рассматривали на прогулке, за чем наблюдали? В какие игры играли?