Оксана Владимировна Казюлина
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за погодой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме (продолжать закреплять знания о снеге, его свойствах, повысить мотивацию и интерес детей к прогулке).
Задачи:
Публикация «Конспект проведения прогулки в средней группе „Наблюдение за погодой“» размещена в разделах
Образовательные: закреплять знания детей о признаках зимы, учить устанавливать связи и закономерности в природе, обобщать, делать выводы. Обогащать словарь детей прилагательными, умение вести наблюдение за окружающим миром, умение играть в командные игры.
Развивающие: развивать познавательные способности, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, приобщение детей к трудовой деятельности.
Методы:
Практический (проведение опыта, игровая деятельность).
Словесный (беседы, рассказ воспитателя).
Приемы: художественное слово, объяснение, инструкция, постановка вопросов, задания, показ, опыт.
I. Вводная часть:
Проводится в раздевалке во время одевания детей. Воспитатель обращает внимание на необходимость в теплой одежды, закрепляет с детьми название одежды, обуви, головных уборов. Дети выходят на улицу.
II. Основная часть:
Наблюдение и беседа с детьми начинается с эмоционального момента.
1. Воспитатель: ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!
Ой, ты зимушка – краса!
Побелила все леса.
Горы снега намела.
Нас кататься позвала.
Повела зима над нами Снеговыми рукавами
И рассыпала снежинки
На поля и на леса.
Воспитатель: вам понравилось это стихотворение?
Дети: да.
Воспитатель: о каком времени года говориться в стихотворении?
Дети: о зиме.
Воспитатель: а вы любите зиму?
Дети: да.
Воспитатель: а что вам больше всего нравиться зимой?
Дети: кататься на санках, играть в снежки, кататься на коньках, лыжах.
Воспитатель: давайте вдохнем зимний воздух через нос, а выдохнем через рот, чтобы почувствовать запах зимы. Какой воздух зимы?
Дети: прохладный, холодный, свежий, морозный, ледяной.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня…
Дети: зима.
Воспитатель: ребята, а почему снег сравнивают с одеялом?
- А каким бывает снежное одеяло? Каким бывает снег?
Дети: мягкий, пушистый, легкий, белый, чистый.
Воспитатель: давайте присмотримся к снегу, ведь он не только белый, он какой?
Дети: влажный, липкий, грязный.
Воспитатель: ребята, зимой снег часто меняет цвет в зависимости от освещения. На солнце он блести, в тени он синеватый.
Воспитатель: посмотрите, сколько выпало снега. Снег – одеяло для земли. Снег согревает почву от промерзания. В народе говорят: «Чем больше снега, тем лучше урожай осенью».
Воспитатель: ребята, а как вы думаете рыхлый или уплотненный снег лучше сохранит тепло?
Дети: рыхлый, уплотненный.
Воспитатель: рыхлый снег лучше сохранит тепло, так как там много воздуха, поэтому снег около деревьев не надо уплотнять. Снежный покров является источником влаги для растений в весенний период. В снеге много кислорода и поэтому полезно поливать комнатные растения растаявшим снегом.
Вывод: снег защищает почву, не давая ей охладиться, и поэтому растения под снегом остаются зелеными.
Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами проверим – что снег защищает почву, не давая ей охладиться, и поэтому растения под снегом остаются зелеными. Предлагаю вам провести эксперимент. Но сначала давайте разомнемся.
Физ. минутка.
Я мороза не боюсь. (шагаем на месте).
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши).
Подойдет ко мне мороз, (присели).
Тронет руку, тронет нос. (показали руку, нос).
Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте).
2. Исследовательская деятельность.
Воспитатель: давайте раскопаем лопаткой снег до травы и посмотрим, действительно ли там будет зеленая травка.
Вывод: снег защищает почву, не давая ей охладиться, и поэтому растения под снегом остаются зелеными.
3. Трудовая деятельность.
Цель: очистить кормушки от снега и покормить птиц.
Чтение стихотворения воспитателем.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель: ребята, а знаете ли вы как нужно вести себя рядом с кормушкой для птиц?
Дети: нельзя шуметь, громко разговаривать.
Воспитатель: давайте мы с вами покормим птичек зернышками.
4. Подвижная игра «Два Мороза»
Давайте мы с вами поиграем в игру «Два мороза».
Воспитатель: ребята, нам предстоит добраться с вами от дома, вот здесь, посмотрите (черчу линию дома) до детского сада, вот здесь (черчу линию детского сада). Все встаем за линию дома (указываю на место дома).
- Но для того, чтобы преодолеть этот путь нам нужно пройти через двоих морозов, которые своим прикосновением замораживают все живое.
- Мы два братца молодые,
Два Мороза удалые:
Я Мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос.
Ну-ка, кто из вас решился,
В путь-дороженьку пуститься?
Дети:
-Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
5. «Воробушки и кот».
III. Рефлексия (в группе).
Что понравилось, что запомнили?