Приложение МААМ

Конспект проведения практического тренинга с воспитателями с использованием экспериментов «Такой разный снег» (3 фото)

Ольга Михайловна Хаиртденова
Конспект проведения практического тренинга с воспитателями с использованием экспериментов «Такой разный снег»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт №1.

«Таяние снега»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Ход:

Принесённый в группу снежный ком помещаем в ведро. Постепенно он тает, сначала становится рыхлым, затем превращается в воду.

- Ребята, мы принесли в группу снег, а что же стало со снегом?

- Растаял

- Почему?

- Снег тает в тепле.

Вывод: Снег тает от теплого воздуха.

Опыт №2.

«Снежок в шубе»

Задачи:

1. Формировать представление о снеге и его свойствах.

Публикация «Конспект проведения практического тренинга с воспитателями с использованием экспериментов „Такой разный снег“» размещена в разделах

2. Учить детей отвечать на поставленные вопросы; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

3. Развивать мышление, игровой замысел, интерес к зимним явлениям природы.

4. Вызвать положительные эмоции; радость от открытий, полученных в результате опытов.

Материал:

Снежки, 2 блюдца, детская одежда – шубка.

Условия эксперимента:

На улице набрали ведерко снега и взяли его с собой в группу.

В группе сделали 2 одинаковых снежка. Один «одели» - завернули в шубку и положили на блюдце, второй оставили «раздетым» и положили на другое блюдце.

Конспект проведения практического тренинга с воспитателями с использованием экспериментов «Такой разный снег»

Вопрос детям: Какой из снежков растает быстрее?

Предположения детей: Снежок, который завернут в шубку, «одетый», растает быстрее, чем тот, что просто лежит на блюдце, «раздетый».

Результаты эксперимента

Снежок, который просто лежал на блюдце таял быстрее, чем, тот который был в шубке.

Вывод: Меховая шубка задерживает доступ теплого воздуха к снежку и помогает сохранять внутри себя холодный воздух. Поэтому снежок в шубе тает медленнее.

Если детей заинтересовал этот опыт, предложите родителям устроить дома «Соревнование между льдинками»: завернуть их в разные материалы (полиэтилен, газету, фольгу, ткань) и проверить в каких лед тает быстрее, а в каких медленнее.

Сделать вывод о теплопроводности этих материалов (см. теорию, данную ниже).

Теория:

Есть материалы, которые хорошо защищают от тепла (имеют низкую теплопроводность, есть те, которые хорошо проводят тепло (имеют высокую теплопроводность). Например, фольга имеет высокую теплопроводность. Это значит, что когда мы в нее завернули кусочек льда, то тепло от воздуха в комнате сразу же нагрело фольгу, а от нее нагрелся и сам кусочек льда. А у шубы (и других пушистых материалов) низкая теплопроводность. Воздух снаружи с трудом передает свое тепло через нее воздуху внутри. Поэтому и лед внутри нагревается медленнее.

То есть шуба не греет сама по себе. Она сохраняет ту температуру, которая внутри нее. Если теплый человек наденет шубу, то она сохранит его тепло, и он не замерзнет даже на морозе. А если холодный снеговик наденет шубу, то она сохранит его холод и он не растает даже в теплом помещении.

Опыт №3.

«Можно ли пить талую воду?»

Задачи:

• Закреплять знания детей о явлениях природы.

• Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.

• Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

• Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к природе и своему здоровью.

• Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.

Ход:

Берём два прозрачных стакана: в один положим снег, а в другой нальём обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотрим воду в стаканах. Сравним ее и выясним, в которой из них был снег (определяем по мусору на дне, и в какой водопроводная вода (она осталась такой же как её налили (чистой).

Убедились в том, что растаявший снег – это грязная, талая вода, и она не пригодная для питья людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, для питья животным.

Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают?

Ответы детей

А какой снег на ощупь? (холодный).

Можно ли есть снег?

Вывод: снег нельзя есть, он холодный и грязный.

Фото «Такой разный снег»
Конспект проведения практического тренинга с воспитателями с использованием экспериментов - фото
Публикации по теме:

Коллаж «Такой разный транспорт» во второй младшей группеКоллаж «Такой разный транспорт» во второй младшей группе Фото отчёт об итоговом мероприятии коллаж «Такой разный транспорт» во 2 младшей группе. Здравствуйте! Мои уважаемые коллеги! Предлагаю.

Фотозарисовка «Геленджик такой разный»Фотозарисовка «Геленджик такой разный» Этим летом мы отдыхали в Геленджике.. Это уютный южный город – курорт. Мы любим бывать в этом городе именно на тонком мысу – это там,.

Фотозарисовка, посвященная году театра в России «Такой разный театр»Фотозарисовка, посвященная году театра в России «Такой разный театр» Фотозарисовка, посвященная году театра в России: "Такой разный театр". Театр кукол - это самая распространённая форма организации детского.

Групповая работа «Снег. Снег. Снегопад». Аппликация с элементами рисования и использованием метода — штамповкаГрупповая работа «Снег. Снег. Снегопад». Аппликация с элементами рисования и использованием метода — штамповка Всемирный экономический форум выделяет Топ-10 «мягких,гибких» навыков,востребованных в 2021 году,один из них – взаимодействие с людьми.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группе Тема: «Снег, снег кружится» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения практического тренинга с воспитателями с использованием экспериментов «Такой разный снег»
Опубликовано: 18 августа 2024 в 15:44
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения практического тренинга с воспитателями с использованием экспериментов «Такой разный снег»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Михайловна Хаиртденова (УИ 99129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД