Ольга Михайловна Хаиртденова
Конспект проведения практического тренинга с воспитателями с использованием экспериментов «Такой разный снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт №1.
«Таяние снега»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.
Ход:
Принесённый в группу снежный ком помещаем в ведро. Постепенно он тает, сначала становится рыхлым, затем превращается в воду.
- Ребята, мы принесли в группу снег, а что же стало со снегом?
- Растаял
- Почему?
- Снег тает в тепле.
Вывод: Снег тает от теплого воздуха.
Опыт №2.
«Снежок в шубе»
Задачи:
1. Формировать представление о снеге и его свойствах.
Публикация «Конспект проведения практического тренинга с воспитателями с использованием экспериментов „Такой разный снег“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
2. Учить детей отвечать на поставленные вопросы; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
3. Развивать мышление, игровой замысел, интерес к зимним явлениям природы.
4. Вызвать положительные эмоции; радость от открытий, полученных в результате опытов.
Материал:
Снежки, 2 блюдца, детская одежда – шубка.
Условия эксперимента:
На улице набрали ведерко снега и взяли его с собой в группу.
В группе сделали 2 одинаковых снежка. Один «одели» - завернули в шубку и положили на блюдце, второй оставили «раздетым» и положили на другое блюдце.
Вопрос детям: Какой из снежков растает быстрее?
Предположения детей: Снежок, который завернут в шубку, «одетый», растает быстрее, чем тот, что просто лежит на блюдце, «раздетый».
Результаты эксперимента
Снежок, который просто лежал на блюдце таял быстрее, чем, тот который был в шубке.
Вывод: Меховая шубка задерживает доступ теплого воздуха к снежку и помогает сохранять внутри себя холодный воздух. Поэтому снежок в шубе тает медленнее.
Если детей заинтересовал этот опыт, предложите родителям устроить дома «Соревнование между льдинками»: завернуть их в разные материалы (полиэтилен, газету, фольгу, ткань) и проверить в каких лед тает быстрее, а в каких медленнее.
Сделать вывод о теплопроводности этих материалов (см. теорию, данную ниже).
Теория:
Есть материалы, которые хорошо защищают от тепла (имеют низкую теплопроводность, есть те, которые хорошо проводят тепло (имеют высокую теплопроводность). Например, фольга имеет высокую теплопроводность. Это значит, что когда мы в нее завернули кусочек льда, то тепло от воздуха в комнате сразу же нагрело фольгу, а от нее нагрелся и сам кусочек льда. А у шубы (и других пушистых материалов) низкая теплопроводность. Воздух снаружи с трудом передает свое тепло через нее воздуху внутри. Поэтому и лед внутри нагревается медленнее.
То есть шуба не греет сама по себе. Она сохраняет ту температуру, которая внутри нее. Если теплый человек наденет шубу, то она сохранит его тепло, и он не замерзнет даже на морозе. А если холодный снеговик наденет шубу, то она сохранит его холод и он не растает даже в теплом помещении.
Опыт №3.
«Можно ли пить талую воду?»
Задачи:
• Закреплять знания детей о явлениях природы.
• Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.
• Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
• Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к природе и своему здоровью.
• Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.
Ход:
Берём два прозрачных стакана: в один положим снег, а в другой нальём обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотрим воду в стаканах. Сравним ее и выясним, в которой из них был снег (определяем по мусору на дне, и в какой водопроводная вода (она осталась такой же как её налили (чистой).
Убедились в том, что растаявший снег – это грязная, талая вода, и она не пригодная для питья людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, для питья животным.
Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают?
Ответы детей
А какой снег на ощупь? (холодный).
Можно ли есть снег?
Вывод: снег нельзя есть, он холодный и грязный.