Елена Ильюшонок
Конспект ООД в старшей группе в форме викторины «Знатоки этикета»
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 302»
Конспект проведения открытого просмотра организованной образовательной деятельности в старшей группе викторина «Знатоки этикета»
Подготовила: воспитатель
Ильюшонок Елена Михайловна
Цель: Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
1. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе в форме викторины „Знатоки этикета“» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.)
3. Продолжать воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил.
Используемые педагогические технологии:
технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
информационно-коммуникационная технология;
проблемно-игровая технология:
технология сотрудничества;
здоровьесберегающая технология.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование. Столы для команд, значки с эмблемой команды, красные и зеленые круги для каждого участника, сюжетные картинки с изображением различных ситуаций, медали за участие.
Ход занятия.
Воспитатель начинает читать приветствие, дети становятся в круг и проговаривают приветствие.
Собрались мы вместе в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости, скажем гостям, «ЗДРАВСТВУЙТЕ». И пусть это пожелание будет добрым и искренним.
Дети (хором) : Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наше хорошее и правильное поведение называется этикет? И для общения он очень важен. Этикет – это нормы и культура по ведения людей в обществе, основанное на определенных правилах. Благо даря этикету, люди чувствуют себя более уверенно, потому что знают, как и где по ступить.
Слышится стук в дверь и входит королева вежливости.
Королева Вежливости: Здравствуйте, ребята! Я Королева вежливости. Я проходила мимо и случайно услышала, как вы говорили об этикете. Мне стало очень интересно, и я решила к вам заглянуть.
Воспитатель: Здравствуй Королева Вежливости, проходи и поиграй пожалуйста с нами.
Ребята, в одну шеренгу становись, раз два! На первый второй расчитайтесь!
Дети делятся на две команды. Воспитатель и помощник помогают детям прицепить значки с названием команд. Дети садятся за столы, на которых стоят таблички с названием команд.
Воспитатель: У нас две команды, которым придётся сразиться между собой. За правильные ответы команды будут получать жетон. Помогать мне оценивать ваши ответы будет жюри, в лице наших гостей. Во время игры нужно будет соблюдать правила:
1. Задания слушать внимательно и до конца.
2. Не подсказывать, не выкрикивать.
3. Если вы готовы ответить – поднимите руку.
4. В викторине победит та команда, которая наберёт наибольшее количество жетонов.
-Всем понятны правила? Тогда начнём викторину «Знатоки этикета».
Чтобы правильно отвечать на вопросы викторины нам необходимо провести разминку.
1. Игра-разминка «Аукцион волшебных слов»
-Ребята, вам нужно будет отгадать загадки, в которых спрятаны вежливые слова. За каждую отгаданную загадку ваша команда получит жетон.
Говорить друзьям не лень, улыбаясь ….(добрый день).
Знаешь друга много лет, говори ему…. (привет)
Неуклюжий пёсик Костик мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, но сказал он … (Извини).
Когда нас ругают за шалости, говорим мы …. (простите, пожалуйста).
До чего ж оно красиво – слово доброе …. (спасибо).
Друг другу на прощание мы скажем ….(до свидания).
Катя пупсика Игнатку уложила спать в кроватку – Больше он играть не хочет, говорит: «…» (Спокойной ночи)
Девочка Рита возле дорожки стол накрывает собаке и кошке. Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам…» (аппетита)
Королева Вежливости: -Молодцы! Вежливые слова часто называют волшебными, как вы думаете почему? А может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу? Когда, по-вашему, это бывает? (Когда сказано грубым, резким голосом или, как будто передразнивая другого человека.) Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой, искренне.
2. Конкурс «Определи эмоцию»
Воспитатель: Ребята, я сейчас буду показывать вам картинки, а вы будете называть, какие эмоции испытывают герои
Воспитатель поочередно выкладывает на стол сюжетные карточки с изображением сказок
1. И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет. (Радость)
2 .Ты один не умывался
И грязнулею остался.
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки. (Злость)
1. Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда!» (Удивление)
2. Вдруг какой – то старичок – паучок
Нашу муху в уголок поволок. (Испуг)
Дети отвечают и за правильные ответы получают жетоны. «
3. Плохой-хороший поступок».
Королева Вежливости:
Я буду называть поступки, а вы, молча на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой –красный.
1. Забирать игрушки у друзей.
2. Помогать взрослым.
3. Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.
4. Кричать, громко разговаривать.
5. Садиться за стол грязным, неумытым.
6 Следить за своим внешним видом.
7. За столом сидеть ровно, правильно пользоваться столовыми приборами.
8. Жевать с открытым ртом, чавкать или причмокивать губами.
9. Бегать по группе и толкать детей
10. Раскидывать игрушки
11. Подбирать за собой вещи, аккуратно складывать одежду
12. Благодарить за помощь друзей.
Королева Вежливости: Согласитесь, что играть одному не очень интересно, гораздо веселее играть вместе с друзьями. А чтобы у человека было много хороших друзей, нужно уметь дружить. Какие вы знаете правила дружбы?
Дети: Нужно делиться своими игрушками, не ссориться с друзьями, помогать им, не отнимать игрушки у других детей, не драться
4. Конкурс капитанов
Воспитатель: итак, капитаны команд выходите. Сейчас вы покажите ребятам небольшую сценку, а все остальные расскажут, какие поступки правильные, а какие –нет.
(один ребенок капризничает, толкается, отбирает игрушку, а другой ведет себя тихо, и просит первого успокоиться и не толкаться, не отбирать игрушки). Дети обсуждают ситуации и называют действия ХОРОШО –ПЛОХО,
Воспитатель: ребята, а еще сейчас королева Вежливости задаст вам вопросы, а вы пожалуйста постарайтесь ответить на них
Для каждой команды по 3 вопроса, за каждый правильный ответ команда получает жетон.
1. Кто здоровается первым, если встретились взрослый и ребёнок? (ребёнок) Почему?
2. В ы идё те с мамой по улице. Она поздоровалась с незнакомой тебе женщиной. Надо ли поздороваться и тебе? (Да) Почему?
3. Кто должен уступать место в транспорте пожилым людям мальчики или девочки? (все) Почему?
4 .Вы пришли в кино, можно ли разговаривать по телефону во время просмотра фильма? Почему? (Нет, т. к. мешаешь остальным смотреть фильм, нужно отключать телефон во время сеанса)
5. В ы с мамой приш ли в поликлинику, на приём к врачу. Как нужно себя вести? (дождаться своей очеред и, поздороваться, спокойно вести себя в кабинете доктора, не кричать, не баловаться, спокойно рассказать о том, что болит, п облагодарить врача и попрощаться с ним)
6 .Можно ли бросать мусор, куда попало в общественных местах? (нет) Почему?
5. Конкурс «Пожалуйста, потише!»
Королева Вежливости: Вежливый и культурный человек никогда не кричит, всегда разговаривает спокойно, не повышая голоса. Я хочу проверить, как вы умеете тихо передавать разные просьбы.
Дети выстраиваются в две шеренги друг на против друга и передают просьбу воспитателя от первого игрока последнему. Последний игрок должен выполнить задание. (Принеси, пожалуйста, колокольчик. Принеси, пожалуйста, матрешку).
Команды справились с заданием и получают свои жетоны.
Воспитатель: -Ну, вот и подошла к концу наша замечательная викторина. Чему она была посвящена? Какой конкурс был самым сложным? Что больше всего понравилось? Спасибо вам ребята, теперь я действительно поверила в то, что вы знаете правила Этикета!
-А сейчас давайте отдадим нашим гостям жетоны. Они их посчитают и выяснят, какая команда победила в нашей викторине «Знатоки этикета».
Королева Вежливости: - Поздравляю, ребята, в нашей игре победила ДРУЖБА! Вот вам медали «Знатоков этикета» за ваши знания, умения и старания! А мне пора! До свидания!