Мария Михайловна Исакова
Конспект ООД по развитию мелкой моторики посредством театрализованной деятельности «Инсценировка «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Инсценировка Курочка Ряба
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119»
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: ИНСЦЕНИРОВКА ПО СКАЗКЕ «Курочка Ряба»
Выполнила: воспитатель
Публикация «Конспект ООД по развитию мелкой моторики посредством театрализованной деятельности „Инсценировка „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Театрализация, спектакли, постановки
- Темочки
МБДОУ «Детский сад №119»
Исакова Мария Михайловна
Г. Нижний Новгород
2023г.
Цель: развитие мелкой моторики рук посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить сочетать игры и упражнения для развития моторики пальцев с речью детей;
- учить передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);
- учить сюжетным пальчиковым упражнениям,
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание помочь;
- воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь
Развивающие :
- развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук;
- развивать восприятие художественных произведений,
- развивать внимание, память, ориентировку в пространстве.
Материалы и оборудование: книга с иллюстрациями сказки «Курочка Ряба», пальчиковый театр,расписные яички, декорации: ширма, расписной сундучок, разборный домик.
Сказка «Курочка Ряба»
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Курочка Ряба»
2. Аппликация «Курочка»,
3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Вышла курочка гулять.»
4. Изготовление настольного театра «Курочка Ряба» на втулках.
5. Изготовление пальчикового вязаного театра ««Курочка Ряба»
Приветствие «Колокольчик»
Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Машенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
Воспитатель: Ребята, сказки вы любите? (Ответ детей) А загадку отгадаете? (Ответ детей)
Загадка:
Ходит возле дома птичка
И несёт она яички.
Громко «ко-ко-ко» поёт,
Деда с бабкою зовёт
Воспитатель: Молодцы! Это сказка «Курочка Ряба».
Основная часть
Воспитатель: А теперь, аккуратно садимся, ушки на макушку. (Дети садятся вокруг стола)
Пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом.»
Есть в лесу из брёвен дом
Есть окошко в доме том
Посмотрите в то окно
В доме тихо и темно. ---(Пальцы в замок, большие пальцы соединены - заглядываем в
получившееся "окошко")
Мы тихонько кулачком
Постучимся в этот дом ---(Стучим кулачком одной руки по ладони другой)
Выглянул какой-то зверь
"ГАВ-ГАВ", сказал и запер дверь. --- (Рукой, по которой стучали изображаем собачку, потом
рука опять превращается в дверь)
Мы погромче кулачком
Постучимся в этот дом ---(Стучим кулачком одной руки по ладони другой)
Выглянул какой-то зверь
"МЕ-МЕ", сказал и запер дверь. --- (делаем рукой "козу")
Громко, громко кулачком
Постучимся в этот дом ---(Стучим кулачком одной руки по ладони другой)
Выглянул какой-то зверь
"МУ-МУ", сказал и запер дверь. ---(делаем рукой "корову")
Киска из окна глядит
"МЯУ-МЯУ", говорит.
Хватит в домик наш стучать
Дайте хоть чуть-чуть поспать.
Решили двери мы закрыть, --- (Правую руку складываем щепоткой. Прижав пальцы к ладони
---левой руки, имитируем поворот ключа)
Чтобы зверей не разбудить
Потом пошли к себе домой ---(Идем пальчиками)
Спать на перине пуховой---(Ладони сложены, кладем на них голову)
Воспитатель: Как здорово у вас получается! Ой! Вы слышали? (Делает вид, что где то шумно, встает на звук колокольчика, идет, берет волшебный сундучок на подносе, закрытый красивым расписным платком)
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Что это такое? Как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте же скорее откроем его! (Воспитатель открывает платок и сундучок)
Воспитатель: Посмотрите, какие интересные здесь предметы. Какой - то домик, зверюшки, ширма. Из какой это сказки? (Ответ детей) И записка «Поиграйте со мной». Я думаю, нам нужно поиграть с этим театром. Поиграем в сказку «Курочка ряба»? (Ответ детей) Тогда давайте немного разомнемся.
(Дети встают с воспитателем в круг. Дети выполняют движения по содержанию текста).
«Курочка»- соединить концы большого и указательного пальцев (клюв). На клюв веерообразно накладываются друг на дружку остальные пальцы - это гребешок.
«Омлет» : сложите ладони, немного округлив их.)
«Мышка» -средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
«Паучок»- пальцы согнуты, медленно передвигаются по столу.
«Яичко» -положите большой палец одной руки на большой палец другой руки, остальные пальцы округлите и приставьте соединенные кончики пальцев одной руки под кончики пальцев другой руки, чтобы у вас получилось «яичко».)
«Цыпленочка»-соединить концы большого и указательного пальцев (клюв).
Курочка Ряба
(пальчиковая игра по мотивам русской народной сказки)
Дед и баба жили — были,
(«Дед» — покажите воображаемую бороду, «баба» — «наденьте» воображаемый платочек на голову и «завяжите» его под подбородком.)
Пальчиковая игра "Мышка (Курочка Ряба)"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)
Воспитатель: Молодцы! Садимся на стульчики, одеваем на пальчики костюмчики!
Воспитатель: Сказка начинается!
(Воспитатель заранее распределил роли героев. Остальные ребята зрители, могут повторять движения пальчиками всех героев. Воспитатель за автора, герои – дети, обыгрывают пальчиками по тексту и говорят свои слова)
Пальчиковая игра – сказка «Курочка Ряба»
Жили – были дед и баба
Поднять согнутые в локтях руки, вращать кулачками вверх – вниз (поздоровались)
И была у них Курочка Ряба
Поднять согнутую руку в локте и сделать курочку (соединить большой палец с остальными)
- Ребята, а как курочка умеет говорить?
Дети – ко – ко – ко (при этом открывают клювики - ручки)
И снесла как то курочка яичко…
Две ладошки соединить вместе, образуя овал
И было это яичко не простое
Скрестить две руки согнутые в локтях
А золотое…
Развести руки в стороны сверху вниз, шевелить пальчиками
Дед бил, бил
Стучать кулачком об кулачок (правая рука об левую)
Не разбил…
Развести руки в стороны
Баба била, била
Стучать кулачком об кулачок (левая рука об правую)
Не разбила…
Развести руки в стороны
А мышка бежала, хвостиком махнула
Ходить указательным и средним пальчиком по любой доступной поверхности (стол, вторая ладонь, ноги, если дети сидят, шевелить мизинчиком
- А как мышка умеет говорить?
Дети – пи – пи - пи
Яичко упало…и разбилось
Две ладошки соединить вместе, образуя овал, затем ударить ручками по любой доступной поверхности
Ой - Ой - Ой…
Приложить ладони к щекам, покачать головой влево – вправо
Дедушка плачет…
Показать, как плачет
Бабушка плачет…
Показать, как плачет
А курочка кудахчет : «Не плачь дед, не плачь баба»
Поднять согнутую руку в локте и сделать курочку (соединить большой палец с остальными, при этом открывают клювики – ручки
Снесу я вам другое яичко, да не золотое, а простое…
Две ладошки соединить вместе, образуя овал, развести руки в стороны сверху вниз, шевелить пальчиками, скрестить две руки согнутые в локтях, две ладошки соединить вместе, образуя овал
Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!
- Ну как, курочка, ты вспомнила свою сказку, тебе понравилось, как ребята тебе её рассказали и показали?
Курочка – Да, мне очень понравилось, спасибо вам, ребята, я вспомнила свою сказку, а вот и баба с дедом за мной пришли! (воспитатель вносит деда и бабу кукол) Дед, баба, простите меня, я больше никогда – никогда не буду от вас убегать!
Дед – Молодец курочка, убегать то старших нельзя, мы с бабой очень волновались за тебя! А вам ребята огромное спасибо, за то что помогли курочке вспомнить сказку!
Курочка – Ребята хотите со мной поиграть?
Дети – Да!
Дети одевают на пальцики изготовленныу своими руками бумажные макеты курочек со специальными отверстиямина пльчик.
(Звучит русская песня «Вышла Курочка гулять, дети имитируют движения пальчиками»)
Курочка – Ребята, вот, мы с вами поиграли а мне и моим бабе и деду пора возвращаться в сказку, чтоб другие ребятишки могли её послушать! Спасибо, вам за помощь и до свидания!
- До свидания, курочка!
Дети – до свидания!
Рефлексия
- Ребята, скажите, а из какой сказки пришла курочка к нам?
Ответы детей
- Что случилось с курочкой?
Ответы детей
А как мы с вами помогли курочке?
Ответы детей
Ребята, вы сегодня такие молодцы, помогли курочке, показали с помощью пальчиков целую сказку! Вам понравилось?
Ответы детей.