Аня КОМИСОВА
Конспект проведения НОД «Ёжик в осеннем лесу» в подготовительной группе. Развитие мелкой моторики методом штриховки
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к творческому процессу, к стремлению достигать лучших результатов, развивать изобразительные творческие способности у детей, используя метод штриховки.
Задачи:
Расширять знания детей о еже: внешнем виде, повадках, среде обитания;
расширять знания детей об осени, об оттенках осени.
Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Публикация «Конспект проведения НОД „Ёжик в осеннем лесу“ в подготовительной группе, Развитие мелкой моторики методом штриховки» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мелкая моторика
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Штрихование. Рисование штрихами
- Темочки
Формировать умение передавать в рисунке образ ежа (форма тела, расположение частей, их величина; формировать умение создавать красивую композицию.
Продолжать знакомить детей с методом рисования - штрихом;
Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук, цветовосприятие, чувство композиции.
Воспитывать интерес к поэзии, чуткость к художественному слову, помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихотворения.
Продолжать развивать память.
Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, заботливое отношение к животным, желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы.
Материал: игрушка ёж в корзинке; иллюстрация с изображением ежа; альбомные листы; простые карандаши; восковые мелки; влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, чтение художественной литературы, беседы с детьми о жизни ежей в разные временные периоды; пробное рисование методом штриха.
Ход НОД:
1. Орг. момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Вставайте в круг, и поприветствуем друг друга. (проведение физкульт. минутки)
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй, маленький цветок, (присели)
Здравствуй, утро, здравствуй, день. (встали)
Нам здороваться не лень.
2. Основная часть
Воспитатель: - Принесла сорока мне
Весть благую на хвосте.
Кто-то в гости к нам спешит…
Слышу, травкою шуршит. (воспитатель вносит корзину с ежиком)
- Посмотрите, корзина, в ней кто-то сидит, а кто это, вы узнаете, когда загадку отгадаете.
Загадка.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной;
Иголок очень много,
А ниток - ни одной. (Ёж)
- Правильно (достаю из корзины ежа)
- Вот такой у нас сегодня гость - лесной житель.
Стало грустно ему очень.
Летом бегал по опушке,
А теперь настала осень.
Листья пожелтели, птицы улетают,
Ежик к себе в норку листики таскает.
- Что ты, Ежик, загрустил?
- Что ты носик опустил?
- Ребята, как вы думаете, почему загрустил наш еж?(слушаю ответы детей.)
Что он будет делать зимой?
Дети: Наступила осень, прошло теплое лето, зимой ежик будет
спать в норке или старом пне.
- Правильно. Ёж колючий до весны будет спать и видеть сны.
- А давайте развеселим нашего гостя. Нарисуем его на осенней полянке. Но сначала давайте рассмотрим его.
Дети садятся на места и рассматривают иллюстрацию с изображением ежа.
- Как выглядит ежик?
Дети: Он колючий, у него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носик.
Воспитатель: (Уточняет ответы детей). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосиками. Черные, как бусинки, глаза кажутся очень умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный. Лапки у ежа короткие с маленькими коготками. Что я еще забыла?
Дети: Колючки!
Воспитатель: А как вы думаете, зачем ежику колючки?
Дети: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.
Воспитатель: Да ребята, у ежа с его острыми иголками есть враги. Что ты, Ёж, такой колючий?
—Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Иголки помогают ежу перенести что-либо на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего сделать не может, с помощью лапок ежик только передвигается. Иголки и дом ежу строить помогают. Свернется ежик клубочком и прокатится по сухим листочкам, насобирает их на свои колючки, и бегом к себе в норку, выложит себе теплую перинку, вот и зимовать не страшно. А чтобы не спать голодным долгую зиму, он старается летом наесться впрок и накопить подкожный жирок. Интересно, а чем ежик питается?
Дети: Грибы, ягоды, яблоки.
Воспитатель: Правильно, посмотрите внимательно на образец, мы видим не только грибочки и яблоки, но и главный атрибут осени - опавшие листья ярких оттенков осени, листья каких деревьев вы видите? (слушаю ответы детей.) Верно.
А еще, друзья, ёж ловит мышей, разных жучков, червей, ящериц, лягушек. Еж очень полезный зверек, он избавляет лес от многих вредителей.
А сейчас давайте превратимся в маленьких ежиков и поиграем. (Дети выходят на середину группы).
Физкультминутка "Хитрый ёж"
Вот свернулся еж в клубок,
Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
Солнца луч ежа коснулся –
Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)
На спине твоей иголки
Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
Еж по тропке побежал,
Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)
А колючки тоже
На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.
Заучивание стихотворения о ёжике.
Как-то еж бежал под елкой,
Видит вдруг: кругом иголки.
Еж воскликнул: ой-ой-ой!
И бегом к себе домой.
Стал у зеркала считать:
Раз-два-три-четыре-пять,
Десять-двадцать-тридцать… двести!
Все иголочки на месте!
Читаю стихотворение несколько раз, потом повторяем все вместе, по строчке повторяют за воспитателем. Слушаю рассказы стихотворения детей. Оцениваю высшим баллом!
Практическая часть
- А сейчас мы с вами будем рисовать нашего ежика на осенней полянке. Сядьте ровно, спина должна быть прямая, ноги стоят красиво под столами.
- Рисование будет необычным. Вы знаете, что рисовать можно чем угодно. Сегодня мы будем рисовать мелками восковыми. Но сначала мы нарисуем простым карандашом силуэт ежика. (Обратить внимание на то, что лист для рисования большой, и рисовать ежа будем крупно).
- Какой формы может быть тело ежа? (круглое, овальное)
- На какую фигуру похожа мордочка ежа? (треугольник, мордочка заостренная, носик приподнят вверх)
- Где расположены лапки? Какие они по форме? (внизу на туловище, похожи на маленький овал)
Дети рисуют карандашом силуэт ежика.
А теперь, прежде чем закрашивать ежика, сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Ежик»:
По сухой лесной дорожке (поочередно ударять кулак о кулак и
ладонь о ладонь)
Топ-топ-топ – топочут ножки. (постукивать кулаками по столу)
Ходит, бродит вдоль дорожек (поочередно ударять кулак о кулак и
ладонь о ладонь)
Весь в иголках серый ежик. (пальцы двух рук сплести в замок,
пальцы поочередно выпрямлять и
сгибать)
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки. (поочередно соединять кончики
пальцев обеих рук с большим
пальцем)
Начинаем с фона. Верхнюю часть фона раскрашиваем либо в цвет неба, либо в цвет полевой травки, светло-зеленый, даю детям право выбрать. Нижнюю часть фона рекомендую раскрасить в темно-зелёный цвет.
Дальше закрашиваем тело ежа бежевым или коричневым цветом. Несколько раз говорю о том, что штриховка происходит слева-направо, лист стараемся не крутить. Это очень интересный и необычный способ рисования.
После этого приступаем к иголкам. Говорю детям о том, что правильное прорисовывание иголок происходит тогда, КОГДА СЛЫШЕН СТУК (МЕЛКА О ПАРТУ). Рисуют дети много мелких иголочек по площади ежика.
Дальше переходим к деталям. Раскрашиваем ранее намеченные яблочки и листья от березы, рябины, грибы. Не забываем прорисовать глазик, говорю, что можно украсить глаз ресничками; а также чёрный яркий носик пестреет на кончике морды.
3. Итог
- Молодцы, ребята! Наш ежик развеселился. Ему очень понравилось, что вы ему нарисовали много друзей. Какая у нас получилась дружная семья ежей, в которой ежики такие разные, не похожие один на другого, но все такие замечательные.