Лучший педагог года

Конспект проведения НОД «Ёжик в осеннем лесу» в подготовительной группе. Развитие мелкой моторики методом штриховки (6 фото)

Аня КОМИСОВА
Конспект проведения НОД «Ёжик в осеннем лесу» в подготовительной группе. Развитие мелкой моторики методом штриховки
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие интереса к творческому процессу, к стремлению достигать лучших результатов, развивать изобразительные творческие способности у детей, используя метод штриховки.

Конспект проведения НОД «Ёжик в осеннем лесу» в подготовительной группе. Развитие мелкой моторики методом штриховки

Задачи:

Расширять знания детей о еже: внешнем виде, повадках, среде обитания;

расширять знания детей об осени, об оттенках осени.

Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Публикация «Конспект проведения НОД „Ёжик в осеннем лесу“ в подготовительной группе, Развитие мелкой моторики методом штриховки» размещена в разделах

Формировать умение передавать в рисунке образ ежа (форма тела, расположение частей, их величина; формировать умение создавать красивую композицию.

Продолжать знакомить детей с методом рисования - штрихом;

Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук, цветовосприятие, чувство композиции.

Воспитывать интерес к поэзии, чуткость к художественному слову, помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихотворения.

Продолжать развивать память.

Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, заботливое отношение к животным, желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы.

Материал: игрушка ёж в корзинке; иллюстрация с изображением ежа; альбомные листы; простые карандаши; восковые мелки; влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, чтение художественной литературы, беседы с детьми о жизни ежей в разные временные периоды; пробное рисование методом штриха.

Ход НОД:

1. Орг. момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Вставайте в круг, и поприветствуем друг друга. (проведение физкульт. минутки)

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй, маленький цветок, (присели)

Здравствуй, утро, здравствуй, день. (встали)

Нам здороваться не лень.

2. Основная часть

Воспитатель: - Принесла сорока мне

Весть благую на хвосте.

Кто-то в гости к нам спешит…

Слышу, травкою шуршит. (воспитатель вносит корзину с ежиком)

- Посмотрите, корзина, в ней кто-то сидит, а кто это, вы узнаете, когда загадку отгадаете.

Загадка.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток - ни одной. (Ёж)

- Правильно (достаю из корзины ежа)

- Вот такой у нас сегодня гость - лесной житель.

- Ежик мне шепнул на ушко:

Стало грустно ему очень.

Летом бегал по опушке,

А теперь настала осень.

Листья пожелтели, птицы улетают,

Ежик к себе в норку листики таскает.

- Что ты, Ежик, загрустил?

- Что ты носик опустил?

- Ребята, как вы думаете, почему загрустил наш еж?(слушаю ответы детей.)

Что он будет делать зимой?

Дети: Наступила осень, прошло теплое лето, зимой ежик будет

спать в норке или старом пне.

- Правильно. Ёж колючий до весны будет спать и видеть сны.

- А давайте развеселим нашего гостя. Нарисуем его на осенней полянке. Но сначала давайте рассмотрим его.

Дети садятся на места и рассматривают иллюстрацию с изображением ежа.

- Как выглядит ежик?

Дети: Он колючий, у него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носик.

Воспитатель: (Уточняет ответы детей). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосиками. Черные, как бусинки, глаза кажутся очень умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный. Лапки у ежа короткие с маленькими коготками. Что я еще забыла?

Дети: Колючки!

Воспитатель: А как вы думаете, зачем ежику колючки?

Дети: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.

Воспитатель: Да ребята, у ежа с его острыми иголками есть враги. Что ты, Ёж, такой колючий?

—Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Иголки помогают ежу перенести что-либо на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего сделать не может, с помощью лапок ежик только передвигается. Иголки и дом ежу строить помогают. Свернется ежик клубочком и прокатится по сухим листочкам, насобирает их на свои колючки, и бегом к себе в норку, выложит себе теплую перинку, вот и зимовать не страшно. А чтобы не спать голодным долгую зиму, он старается летом наесться впрок и накопить подкожный жирок. Интересно, а чем ежик питается?

Дети: Грибы, ягоды, яблоки.

Воспитатель: Правильно, посмотрите внимательно на образец, мы видим не только грибочки и яблоки, но и главный атрибут осени - опавшие листья ярких оттенков осени, листья каких деревьев вы видите? (слушаю ответы детей.) Верно.

А еще, друзья, ёж ловит мышей, разных жучков, червей, ящериц, лягушек. Еж очень полезный зверек, он избавляет лес от многих вредителей.

А сейчас давайте превратимся в маленьких ежиков и поиграем. (Дети выходят на середину группы).

Физкультминутка "Хитрый ёж"

Вот свернулся еж в клубок,

Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)

Солнца луч ежа коснулся –

Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)

На спине твоей иголки

Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)

Еж по тропке побежал,

Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)

А колючки тоже

На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)

На ежа мы поглядим,

Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)

Но не тронем колкие

На спине иголки мы.

Заучивание стихотворения о ёжике.

Как-то еж бежал под елкой,

Видит вдруг: кругом иголки.

Еж воскликнул: ой-ой-ой!

И бегом к себе домой.

Стал у зеркала считать:

Раз-два-три-четыре-пять,

Десять-двадцать-тридцать… двести!

Все иголочки на месте!

Читаю стихотворение несколько раз, потом повторяем все вместе, по строчке повторяют за воспитателем. Слушаю рассказы стихотворения детей. Оцениваю высшим баллом!

Практическая часть

- А сейчас мы с вами будем рисовать нашего ежика на осенней полянке. Сядьте ровно, спина должна быть прямая, ноги стоят красиво под столами.

- Рисование будет необычным. Вы знаете, что рисовать можно чем угодно. Сегодня мы будем рисовать мелками восковыми. Но сначала мы нарисуем простым карандашом силуэт ежика. (Обратить внимание на то, что лист для рисования большой, и рисовать ежа будем крупно).

- Какой формы может быть тело ежа? (круглое, овальное)

- На какую фигуру похожа мордочка ежа? (треугольник, мордочка заостренная, носик приподнят вверх)

- Где расположены лапки? Какие они по форме? (внизу на туловище, похожи на маленький овал)

Дети рисуют карандашом силуэт ежика.

А теперь, прежде чем закрашивать ежика, сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»:

По сухой лесной дорожке (поочередно ударять кулак о кулак и

ладонь о ладонь)

Топ-топ-топ – топочут ножки. (постукивать кулаками по столу)

Ходит, бродит вдоль дорожек (поочередно ударять кулак о кулак и

ладонь о ладонь)

Весь в иголках серый ежик. (пальцы двух рук сплести в замок,

пальцы поочередно выпрямлять и

сгибать)

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки. (поочередно соединять кончики

пальцев обеих рук с большим

пальцем)

Начинаем с фона. Верхнюю часть фона раскрашиваем либо в цвет неба, либо в цвет полевой травки, светло-зеленый, даю детям право выбрать. Нижнюю часть фона рекомендую раскрасить в темно-зелёный цвет.

Дальше закрашиваем тело ежа бежевым или коричневым цветом. Несколько раз говорю о том, что штриховка происходит слева-направо, лист стараемся не крутить. Это очень интересный и необычный способ рисования.

После этого приступаем к иголкам. Говорю детям о том, что правильное прорисовывание иголок происходит тогда, КОГДА СЛЫШЕН СТУК (МЕЛКА О ПАРТУ). Рисуют дети много мелких иголочек по площади ежика.

Фото «Ёжик в осеннем лесу»

Дальше переходим к деталям. Раскрашиваем ранее намеченные яблочки и листья от березы, рябины, грибы. Не забываем прорисовать глазик, говорю, что можно украсить глаз ресничками; а также чёрный яркий носик пестреет на кончике морды.

Конспект проведения НОД  в подготовительной группе. Развитие мелкой моторики методом штриховки - фото

3. Итог

- Молодцы, ребята! Наш ежик развеселился. Ему очень понравилось, что вы ему нарисовали много друзей. Какая у нас получилась дружная семья ежей, в которой ежики такие разные, не похожие один на другого, но все такие замечательные.

Фото №1 Це ль развитие интереса к творческому процессу к стремлению достигать лучших результатов развивать изобразительные творческие способности у детей используя метод штриховки Фото №2 Зада чи Расширять знания детей о еже внешнем виде повадках среде обитания расширять знания детей об осени об оттенках осени Фото №3 Совершенствовать умение точно характеризовать объект высказывать предположения и делать простейшие выводы
Публикации по теме:

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Фотоотчет о проекте «Развитие мелкой моторики рук» в группе для детей с ТНРФотоотчет о проекте «Развитие мелкой моторики рук» в группе для детей с ТНР Пальчиковые игры, действия руками, занятия с разнообразным материалом стимулируют речевое и умственное развитие детей. Развитие мелкой.

Фотоотчёт о занятии по рисованию карандашом методом штриховки — развивающие мелкую моторику рук ко Дню карандашей на МAAMФотоотчёт о занятии по рисованию карандашом методом штриховки — развивающие мелкую моторику рук ко Дню карандашей на МAAM Сегодня на занятии с детьми мы будем рисовать в интересной развивающей технике – Штриховка. Дети любят, когда простые действия дают удивительный.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Ёжик в осеннем лесу» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о занятии по аппликации «Ёжик в осеннем лесу» с детьми подготовительной группы Задачи:- вызвать у детей интерес к изображению ёжика в осеннем лесу; - способствовать сочетать разные изобразительные техники для передачи.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группеКартотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группе Цели: стимулирование речевой активности детей, развитие речи; развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка.

Конспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группеКонспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе "Однажды в осеннем лесу". Цель: систематизировать знания детей о лесе и жизни его обитателей в.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс "Ёжик"Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

Развитие мелкой моторики в младшей группе. ФотоотчётРазвитие мелкой моторики в младшей группе. Фотоотчёт Руки, вернее, те движения, в которых они принимают участие, важны на каждом этапе жизни ребенка. Почему же так важно развивать мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД «Ёжик в осеннем лесу» в подготовительной группе. Развитие мелкой моторики методом штриховки
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 22:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения НОД «Ёжик в осеннем лесу» в подготовительной группе. Развитие мелкой моторики методом штриховки» (включая файлы) размещена пользователем Аня КОМИСОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД