Громова Анастасия Витальевна
Конспект проведения НОД по аппликации «Ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия аппликацией на тему : «Цветы».
Цель: формирование у детей умения создавать изображение ромашки в
аппликации.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение вырезать круги из квадратов и разрезать квадраты на полосы.
Упражнять в частичном наклеивании деталей аппликации.
Публикация «Конспект проведения НОД по аппликации „Ромашка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Аппликация
- Темочки
Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Развивающие:
Развивать чувство композиции и цвета;
Развивать воображение;
Развивать способность наблюдать, всматриваться.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать с соблюдением инструкции;
Воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам
Раздаточный материал. Листы картона, прямоугольники цветной бумаги 7x5 см (ваза, белые квадраты 7x7 см (лепестки, полоски зеленого цвета 4x1 см (стебель, желтые квадраты 4x4 см и 3x3 см (сердцевина, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки
Методические приё мы:
сюрпризный момент,
воспитателя, беседа (вопросы к детям).
Предварительная работа: беседа о цветах и их особенностях.
Ход :
Вводная часть
Ребята, посмотрите у меня в руках конверт,мне его прислала одна пчела. Хотите узнать что внутри?
Дети : Да, мы очень хотим узнать
Воспитатель : Давайте откроем его и узнаем.
Дети, внутри конверта письмо, мне кажется что это стихотворение. Давайте же прочтем его и узнаем, что в нем говорится. Слушайте очень внимательно!
М. Познанской «Ромашка» :
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке — Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
Воспитатель :– О каком цветке идет речь в стихотворении?
Дети : (О ромашке.)
Воспитатель : – Почему пчела не дала девочке сорвать цветок?
Дети:(Потому что он быстро завянет; потому что пчелы собирают с цветов нектар и пыльцу.)
Воспитатель : Молодцы, все верно говорите. Сегодня я предлагаю вам сделать ромашку, которая никогда не завянет и будет всегда радовать вас!
Но перед началом работы давайте разомнем пальчики : Маша кашу наварила
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке - в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.
Основная Часть
И так, мы размяли наши пальчики и уже готовы приступить к работе, но для работы нам понадобятся ножницы. Проверим знания правил техники безопасности при работе с этим инструментом.
Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя.
При разрезании не подставляй под лезвия ножниц другую руку.
Не держи ножницы концами вверх.
Ножницами можно работать, только когда вы сидите на своём рабочем месте.
Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого-нибудь.
При работе с клеем мы работаем только на клеенке.
Следим чтобы бумага не падала на пол, работаем аккуратно
Мы вспомнили с вами технику безопасности и теперь готовы преступить к работе :
Прямоугольник нужно сложить пополам по вертикали и вырезать из него половинку вазы таким образом, чтобы линия сгиба находилась по центру вазы. Из двух желтых квадратов нужно вырезать большой и маленький круг, а белый квадрат – нарезать на полосы, для этого давайте сложим его гармошкой и вырежем каждую полоску. Каждая полоска складывается пополам в виде петли, но не проглаживается. Свободные кончики полосок соединяются между собой с помощью клея, а затем готовые петли наклеиваются по краю большого круга. Когда все белые лепестки будут наклеены, они сверху закрепляются маленьким желтым кругом – сердцевиной ромашки.
Воспитатель : Ребята вот наша аппликация почти готова, но нам нужно с вами немного размяться
Раз – подняться,
потянуться, Два –
нагнуться,
разогнуться, Три –
в ладоши, три
хлопка, Головою
три кивка. На
четыре – руки
шире, Пять –
руками помахать,
Шесть – на место
тихо сесть.
Теперь мы готовы закончить нашу работу. Остается собрать аппликацию : снизу на картон наклеить вазу, затем стебель ромашки, а сверху стебля сам цветок.
Заключительная часть
Давайте посмотрим какие красивые работы у нас получились, для этого выложим их на стол.
(Дети рассматривают работы и называют самые красивые ромашки. После оценки работы дети высказывают свое мнение по поводу недостатков в некоторых работах не указывая на них)