Тарасова Юлия Александровна
Конспект проведения дидактической игры «Моя большая семья» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Моя большая семья" для детей среднего возраста
Цель:
Формирование у детей понятий о семье.
Задачи:
- закрепить у детей представления о членах семьи и о семье в целом;
- воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных и близких людях;
- развивать коммуникативные навыки детей;
Темочки:
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Игры и дидактические пособия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать уважение к повседневному труду родителей;
- воспитывать чувства сплоченности семьи.
Предварительная работа
Рассматривание сюжетных картинок о семье, беседа с детьми на тему: «Моя семья», «Чем занимаются члены твоей семьи?».
Словарная работа:
Активизировать в речи употребление глаголов: стирает, варит, покупает, убирает, играет и т. д.
Оборудование:
Игрушка - котенок, сюжетные картинки с изображением семьи, мамы, папы, сестры, брата, бабушки, дедушки; предметные карточки с изображением «Что делают родственники?».
Ход игры:
Сюрпризный момент:
- Ребята сегодня к нам придёт гость. Жил он совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. Это Котенок.
Воспитатель:
- Давайте позовём его! (Котенок, Котенок)
Котенок:
- Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть всех вас! Недавно я приобрел много друзей и сейчас я живу вместе с ними. А вы ребята с кем живёте?
(ответы детей)
Воспитатель:
- А как, назвать, одним словом?
Дети:
-Семья.
Котенок:
- А что такое семья?
Воспитатель:
- Ребята давайте покажем Котенку на пальчиках, что такое семья?
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
Котенок:
- Я так и не понял что такое семья!
Воспитатель:
- Котенок, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жить в семье! Ребята я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано что делают родственники, мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в лото!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т. д. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки. Дети играют в игру.
Воспитатель:
- Котенок, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье!
Котенок:
- Спасибо, ребята! Значит и у меня есть семья, побегу я быстрей искать своих родственников! До свидания ребята! Ещё увидимся!
Дети прощаются с Котенком.
Воспитатель:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Заключительная часть
Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают:
-Кто к нам в гости приходил? Ответ детей.
-Что мы рассказали нашему гостю? Ответ детей.
- А что нового сегодня узнали сами? Ответ детей.
- Ребята, как здорово, что у нас у всех есть родные и близкие люди! Давайте будем заботиться о своей семье и помогать нашим любимым мамам, папам, бабушкам и дедушкам!