Анастасия Кольцова
Конспект дидактической игры «Спрячь мышку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Спрячь мышку».
Цель: развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: закрепить с детьми различать цвета и использовать название цветов в речи, знание о геометрических фигурах. Развитие цветового восприятия, внимания и мышления. Закреплять знания о животных.
Оборудование: демонстрационная доска, листы бумаги с изображением цветных домиков (домик мышки, квадраты разных цветов (окна, маска кошки, игрушка – кошка, мышка.
Ход игры:
- Смотрите, ребята, какая маленькая у нас сегодня гостья.
- Кто это? (правильно, мышка).
Публикация «Конспект дидактической игры „Спрячь мышку“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь, мышки. Игры, дидактические пособия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- Какая она маленькая, пушистенькая.
- Погладьте ее.
Дети по очереди гладят мышку.
- А вы знаете, где живет мышка? (В норке).
- От кого прячется мышка? (От кошки).
- Смотрите, нет ли где кошки? А то наша мышка боится.
- Поможем мышкам спрятаться в домике?
- Сейчас мы поиграем с вами в игру «Спрячь мышку».
- Сначала мы вместе научимся в нее играть.
- Смотрите ребята у меня домики в которых живут мышки. Расставляю три домика на демонстрационной доске, радом кладу квадраты пяти цветов.
- Видите в окошко, выглядывают мышки.
- Чтобы спрятать мышку надо закрыть окошко – квадратиком того же цвета, что и крыша на домике, а то придет кошка увидит что окошко открыто, и съест мышку.
Вызываю по очереди трех детей и предлагаю им закрыть три окошка, выясняю, все или окошки хорошо закрыты.
- Ребята скажите, на какие геометрические фигуры похож домик? (квадрат, треугольник)
Достаю спрятанную ранее кошку, которая идет «ловить мышей».
-«Пойду, поищу, где здесь живет мышка. Дети вы не видели мышку?» (Кошка уходит не найдя мышку.)
Предлагаю детям поиграть в подвижную игру: «Кошка и мышки»
На роль кота выбираю ребенка, в противоположной стороне остальные дети – это мыши. Кот засыпает, а мыши разбегаются по группе и проговаривают слова «Тише мыши не шумите, кошку вы не разбудите». Но вот кот просыпается, потягивается и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в домики.
Приглашаю детей поиграть в дидактическую игру за столом. Детям раздается по одному листочку – «домики с мышкой».
- А теперь вы спрячьте своих мышек, пока кошка спит. Выберите из квадратов, которые лежат на ваших тарелочках квадрат такого же цвета, что и крыша на домике.
Когда все дети выполнили задание, кошка снова «идет на охоту». Иду крадущимся шагом с кошкой на руках, прохожу по рядам и смотрю, у кого мышка плохо спряталась
В конце занятия мышка благодарит детей, что они спрятали всех ее друзей мышек от кошки. И раздает детям красивые картинки.
Использованная литература: «Занятия по сенсорному воспитанию» Э. Г. Пилюгина, «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» Л. А. Венгер.