Лучший педагог года

Конспект дидактической игры «Спрячь мышку»

Анастасия Кольцова
Конспект дидактической игры «Спрячь мышку»
▼ Скачать + Заказать документы

«Спрячь мышку».

Цель: развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: закрепить с детьми различать цвета и использовать название цветов в речи, знание о геометрических фигурах. Развитие цветового восприятия, внимания и мышления. Закреплять знания о животных.

Оборудование: демонстрационная доска, листы бумаги с изображением цветных домиков (домик мышки, квадраты разных цветов (окна, маска кошки, игрушка – кошка, мышка.

Ход игры:

- Смотрите, ребята, какая маленькая у нас сегодня гостья.

- Кто это? (правильно, мышка).

Публикация «Конспект дидактической игры „Спрячь мышку“» размещена в разделах

- Какая она маленькая, пушистенькая.

- Погладьте ее.

Дети по очереди гладят мышку.

- А вы знаете, где живет мышка? (В норке).

- От кого прячется мышка? (От кошки).

- Смотрите, нет ли где кошки? А то наша мышка боится.

- Поможем мышкам спрятаться в домике?

- Сейчас мы поиграем с вами в игру «Спрячь мышку».

- Сначала мы вместе научимся в нее играть.

- Смотрите ребята у меня домики в которых живут мышки. Расставляю три домика на демонстрационной доске, радом кладу квадраты пяти цветов.

- Видите в окошко, выглядывают мышки.

- Чтобы спрятать мышку надо закрыть окошко – квадратиком того же цвета, что и крыша на домике, а то придет кошка увидит что окошко открыто, и съест мышку.

Вызываю по очереди трех детей и предлагаю им закрыть три окошка, выясняю, все или окошки хорошо закрыты.

- Ребята скажите, на какие геометрические фигуры похож домик? (квадрат, треугольник)

Достаю спрятанную ранее кошку, которая идет «ловить мышей».

-«Пойду, поищу, где здесь живет мышка. Дети вы не видели мышку(Кошка уходит не найдя мышку.)

Предлагаю детям поиграть в подвижную игру: «Кошка и мышки»

На роль кота выбираю ребенка, в противоположной стороне остальные дети – это мыши. Кот засыпает, а мыши разбегаются по группе и проговаривают слова «Тише мыши не шумите, кошку вы не разбудите». Но вот кот просыпается, потягивается и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в домики.

Приглашаю детей поиграть в дидактическую игру за столом. Детям раздается по одному листочку – «домики с мышкой».

- А теперь вы спрячьте своих мышек, пока кошка спит. Выберите из квадратов, которые лежат на ваших тарелочках квадрат такого же цвета, что и крыша на домике.

Когда все дети выполнили задание, кошка снова «идет на охоту». Иду крадущимся шагом с кошкой на руках, прохожу по рядам и смотрю, у кого мышка плохо спряталась

В конце занятия мышка благодарит детей, что они спрятали всех ее друзей мышек от кошки. И раздает детям красивые картинки.

Использованная литература: «Занятия по сенсорному воспитанию» Э. Г. Пилюгина, «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» Л. А. Венгер.

Публикации по теме:

Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» "Дождик пуще"Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект дидактической игры «Лисичка, спляши» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Лисичка, спляши» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Лисичка, спляши». Развитие речи. Дидактическая задача. Учить детей различать на слух звучание различных инструментов;.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Конспект дидактической игры «Чаепитие с куклой Катей» с детьми реннего возрастаКонспект дидактической игры «Чаепитие с куклой Катей» с детьми реннего возраста ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Конспект дидактической игры «Мой воздушный шарик» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Мой воздушный шарик». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Вежливый медвежонок». Дидактическая задача. Формировать у детей нравственные качества такие как: вежливость, доброта,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Спрячь мышку»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 13:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры «Спрячь мышку»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кольцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД