Алёна Александрова
Конспект проведения артикуляционной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказка о веселом Язычке»
Цель: развивать подвижность, ловкость языка, губ, щек, уздечки;
помочь достичь правильного звукопроизношения и преодолеть уже сложившиеся нарушения;
развивать фонематическое восприятие, словарь детей.
Материалы и оборудование: зеркала, «Сказка о веселом Язычке», картинки.
Предварительная работа: знакомство с артикуляционными упражнениями «Заборчик», «Дудочка», «Окошко», «Шарик», «Чистим зубки».
Публикация «Конспект проведения артикуляционной гимнастики» размещена в разделах
Ход игры:
1 часть: вводная – заинтересовывающее начало.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2 часть: основная – чтение сказки.
Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте все дружно пожелаем им здоровья. Сегодня мы с вами поиграем с нашим язычком. Я знаю, что вы очень любите сказки. И сейчас для наших гостей мы покажем любимую нашу «Сказку о веселом Язычке».
Садитесь поудобнее, приготовьте зеркала. Предлагаем гостям присоединиться к нам. Начинаем нашу сказку.
Жил – был Язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окно. Посмотрел налево, направо, вниз, нет ли луж, вверх (движение языком, рототкрыт, есть ли солнышко. Закрыл окно (закрыть рот). Открыл снова. Жарко стало (а…а). Холодно стало (д…д). Закрыл окошко. Побежал Язычок в ванную комнату. Прибежал. Открыл дверь (н…н… и движение рукой). Включил свет (чик). Открыл воду (чик – чик – чик и движение кистью). Полилась горячая вода (шшш). «Ой», - испугался Язычок и отдернул руки. (Покажите, как он испугался). Надо открыть какую воду? Правильно, холодную (чик – чик – чик и движение кистью). Водичка соединилась и стала теплой (ссь). Язычок почистил зубы (упражнение). Умылся (круговые движения языка по губам). Закрыл холодную воду (чик –чик – чик). Закрыл горячую воду (чик – чик – чик). Закрыл дверь (ннн). И побежал Язычок на кухню завтракать. А на кухне мама блинчики испекла и дала Язычку блинчики с вареньем (упражнение «Вкусное варенье»). Позавтракал Язычок, поблагодарил маму и побежал гулять. Пообещал вернуться к обеду.
Вышел Язычок на крыльцо дома. А вокруг дома длинный забор (упражнение «Заборчик»). Наверху труба (упражнение «Дудочка»). В трубе живет веселый ветер: «У…У…» Побежал Язычок в конюшню к своей любимой лошадке. «Здравствуй, лошадка, - погладил ее Язычок (движение рукой, - поедем кататься». «Иго- го…»,- обрадовалась лошадка. Вскочил Язычок на лошадку и поскакал (упражнение).
Прискакал Язычок в зоопарк. Там он встретил своих друзей: Болтливого Индюка (бл–бл –бл, упражнение, Упрямого Ослика (иа – иа- иа). Друзья покатались на автомобильчиках (дррр). Съели вкусное клубничное мороженое (лакательные движения языком). Надули воздушные шары (упражнение). Вдруг Язычок вспомнил про обед и посмотрел на часы, а они стоят. Надо часы завести (чик – чик – чик- упражнение). «Ой, меня же мама дома ждет», - и поскакал Язычок домой на лошадке. Вот такая история о веселом Язычке.
3 часть: итог
- Для чего мы, ребята, делаем гимнастику?
Сегодня мы с вами провели артикуляционную гимнастику для того, чтобы у вас было четкое и правильное произношение, красивая речь, богатый словарный запас. Молодцы, ребята! А теперь
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.