Мария Зубарева
Конспект проведение занятия по развитию речис использование пальчиковых игр для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в области развития речи (коммуникация) в младшей группе с использованием пальчиковых игр.
Тема: «Прятки с Витаминкой» (овощи и фрукты).
Программное содержание:
Публикация «Конспект проведение занятия по развитию речис использование пальчиковых игр для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Дать элементарные знания о пользе витамин А и С. Уточнить представления детей об овощах и фруктах. Закрепить умение различать овощи и фрукты. Закреплять понятие один и много.
Развивать мелкую и общую моторику, память, внимание, воображение.
Развивать интерес к пальчиковым играм.
Активизировать словарь детей: упражнять в назывании овощей и фруктов.
Предшествующая работа: Рассматривание овощей, фруктов. Пальчиковые игры.
Материал: кукла Витаминка, игрушка зайчика, ёжика. Картинки овощей и фруктов, магнитные доски (для картинок овощей и фруктов, домик, театр би- ба –бо, муз. центр, запись физкультминутки «У оленя дом большой».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на полу.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, кто к нам пришёл (показывает куколку).
Дети: - это куколка.
Воспитатель: - это необычная куколка, её зовут Витаминка! Поздоровайтесь с ней.
Дети здороваются.
Витаминка: Привет ребята, давайте знакомиться, я – Витаминка, а вас как зовут?
Дети отвечают хором
Витаминка: - Ага понятно! Давайте поиграем в прятки? Я буду прятаться, а вы меня искать!
Дети соглашаются, Витаминка прячется.
Воспитатель: - ребята, давайте её поищем, куда она спряталась? Пойдёмте её искать!
Дети встают идут искать (ходьба на месте).
Воспитатель: - ой, посмотрите ребята, куда мы пришли? Появляется зайчик. Приветик ребята, кого это вы тут ищите?
Дети: - ищем Витаминку.
Зайчик: - Оооо! Витаминок у меня много, вот смотрите:
Пальчиковая игра : «есть у зайца огород» (Воспитатель читает стихотворение, а дети загибают пальчики при перечислении овощей. Картинки с изображением овощей выставляются на магнитной доске).
Есть у зайца огород, там много овощей растё т:
И капуста, и салат – его грядки просто клад
Огурцы, редис, томаты – вкусные из них салаты
Репа, свекла и укроп,
Для приправы и для проб.
Воспитатель: - вот сколько овощей у зайчика, а Витаминка то где?
Зайчик: - так вот, все витамины на грядке. В морковке витамин А, в капусте, редиске и помидорах (томатах) витамин С. Все эти витамины очень полезны для здоровья. Воспитатель с детьми рассматривают картинки с овощами.
Зайчик: - ко мне за овощами даже олень приходит, я его угощаю, а знаете ребята, какой у него дом большой?
Проводится игра под музыку «У оленя дом большой»
Воспитатель: - Ой, а это ещё кто?
Появляется ёжик! Что это вы тут расшумелись?
Воспитатель: - Мы вот к зайчику в огород пришли и решили поиграть немного.
Ё жик: - а хотите ко мне заглянуть, у меня правда огорода нет, но есть чудесный сад!
Дети: - хоти! Пойдёмте к ёжику в сад.
Воспитатель: - конечно идём, посмотрите какой чудесный сад у ёжика, какие деревья, необычные, фруктовые.
Воспитатель с детьми представляю прекрасные деревья.
Проводится игра «У ёжика в саду» (аналогично с огородом).
Я у ёжика в саду яблок много наберу,
Есть и персики, и груши.
Очень я люблю их кушать.
Есть и сливы, и бананы, для меня и моей мамы.
Воспитатель выставляет на магнитную доску картинки с фруктами, затем рассматривает их подчёркивая, что во фруктах тоже содержится витамин С для того, чтобы дети не болели.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, а кто же это прячется у ёжика в саду? Заглядывает за магнитную доску.
Дети: - это Витаминка, мы её нашли! Ура!
Витаминка: - А где вы меня ребята искали?
Проводится игра «ножки, ножки, пошли по дорожке»
Ножки, ножки, пошли по дорожке,
Где же вы были? Шагают друг за другом
В гости к зайчику ходили
В огород к нему пришли Приседают, как бы находят
И морковку там нашли морковь, затем идут друг за другом
В огород к нему пришли приседают, как бы находят капусту
И капусту там нашли.
Ножки, ножки, пошли по дорожке,
Где же вы были? Шагают друг за другом
В гости к ёжику ходили
В садик мы к нему пришли Тянутся, как бы срывают
Сливу сладкую нашли сливы, затем идут друг за другом
В садик мы к нему пришли Тянутся, как бы срывают
Грушу сладкую нашли груши, затем идут друг за другом
В садик мы к нему пришли
Много яблок унесли Имитируют как будто несут тяжёлую корзинку с яблоками
Воспитатель: - Вот Витаминка как мы тебя искали.
Витаминка: - интересно, а зайчик и ёжик вам рассказали какие бывают витамины и зачем они нужны?
Воспитатель: - конечно. Давайте ребята скажем, какие витамины в капусте, салате, морковке и т. д. Воспитатель совместно с детьми называет овощи и фрукты.
Витаминка: - мне у Вас очень понравилось, я приду к вам ещё в гости, можно?
Дети: - конечно приходи!
Ёжик и зайчик прощаются с детьми, ёжик угощает детей яблоками. Дети благодарят ёжика и садятся за столы.
Далее второй завтрак!