Папки-передвижки

Конспект прогулки «Встреча с Лесовичком» в старшей группе (4 фото)

Елена Доскач
Конспект прогулки «Встреча с Лесовичком» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки «Встреча с Лесовичком» в старшей группе

Задачи:

-Формировать обобщенное представление об осени как о времени года.

-Расширять и уточнять представления детей о деревьях ближайшего окружения (рябина, ель, берёза); познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, изменение окраски листьев).

-Стимулировать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности.

-Развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

-В подвижных играх развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать глазомер, быстроту реакции, внимательность.

Публикация «Конспект прогулки „Встреча с Лесовичком“ в старшей группе» размещена в разделах

-Расширить кругозор детей и словарный запас (чечевичка, хвоя, хвойное)

-Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

художественная литература, труд, социализация, физическая культура.

Интегрированные виды деятельности: познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Ход прогулки:

Дети выходят на улицу. Воспитатель обращает внимание на красоту осенней природы, на то, как одеты ребята.

- Ребята, мы с вами вышли на прогулку. Какая сегодня погода? А, во что мы с вами оделись, чтобы нам было и не жарко, и не холодно? (ответы детей). Беседа об осени, осенних месяцах, явлениях, приметах.

Далее воспитатель обращает внимание детей на необычный предмет на ветке дерева (поясок Лесовичка). Проводиться игра "Высоко-низко" (гимнастика для глаз).

Появляется Лесовик

Фото «Встреча с Лесовичком»

Воспитатель: Здравствуйте! Вы кто?

Лесовичок: Я – Лесовичок. Живу в лесу и слежу там за порядком, знаю все лесные тайны, понимаю язык птиц, животных. А еще я играю с птицами в прятки, и недавно они спрятали мой пояс. Вы не видели? (ответы детей). Ко мне часто прилетают птицы и рассказывают о том, какие хорошие и умные ребята живут в детском саду – что вы не рвете цветов, не обижаете птиц и насекомых, ухаживаете за растениями, кормите птиц зимой, а также знаете много интересного о природе. Вот и решил я посмотреть так ли это?

Воспитатель: Лесовичок, ребята у нас, действительно, хорошие: добрые, веселые, трудолюбивые. Мы очень рады, что ты к нам пришел. Мы тебе с радостью расскажем и покажем то, что мы знаем и умеем.

Лесовичок: А ведь я не с пустыми руками пришел. У меня с собой корзинка с загадками, любите загадки. Тогда слушайте…

Осень в сад к нам пришла,

Красны ягодки зажгла.

Воробьи, дрозды снуют.

И, галдя, её клюют.

Ответы детей

Лесовичок: А что вы знаете про рябину? Ответы детей. (Растет в лесах, парках, садах. Летом листья зеленого цвета, а осенью краснеют. Любят ягоды рябины лоси и медведи, мыши-полевки, ёжики, белочки и птицы. Из ягод рябины варят варенье, а из древесины рябины делают посуду, рукоятки к топорам, молоткам, из веток плетут корзины.)

Лесовичок: А вот еще одна загадка выглядывает из корзинки.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

-Кто догадался, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе)

-А почему вы так решили? (у березы белый ствол)

Конспект прогулки  в старшей группе - фото

Воспитатель: Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (повторите, пожалуйста, это новое слово). Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.

Лесовичок: Только у березы белый ствол. А вы знаете почему? (ответы детей). Оказывается в коре березы содержится особое белое вещество – бетулин. Я открою вам одну тайну. Говорят, что если потереть о ствол березы темную ткань, то ткань окрасится в белый цвет. Вы хотите проверить?

Лесовичок раздает детям темные лоскутки ткани, и дети проделывают опыт.

– Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)

– Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие)

– Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)

– Какого цвета были листья у березки летом? (зеленые)

– Какого цвета листья у березки стали осенью? (желтого, золотистого)

– Ребята, а как вы думаете, почему они облетают? (наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется)

А сейчас послушайте красивое стихотворение про березу:

Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь,

И, наверно, на свете нет березы родней.

Ведь береза - частица России моей.

Далее проводится подвижная игра «Дождик».

Воспитатель проговаривает слова, дети свободно бегают по площадке.

Осень, осень у ворот,

Кружит листьев хоровод.

Раз, два, три – летят листочки,

Раз, два, три – кружат листочки.

Скоро дождь, надо нам,

Разбегаться по домам.

На последние слова дети убегают в домик (на лавочку) повторить 2-3 раза

Лесовичок: А у меня еще одна загадка осталась

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

Но в иголках круглый год.

(Сосна или ель)

Воспитатель: Давайте подойдем к этому дереву. Посмотрите на ель. Кто хочет, может погладить ствол ели.

– Какая у нее кора? (коричневая, шершавая)

– Есть ли у ели листья? (у ели вместо листьев узкие, колючие иголки)

Фото №1 Задачи Формировать обобщенное представление об осени как о времени года

Воспитатель: Давайте их осторожно потрогаем. Эти иголочки у ели называются «хвоя» (повторите, это новое слово).

1 иголка – «хвоинка»

Много иголок – «хвоя».

На ели растут хвоинки, поэтому называют ель хвойным деревом.

– Каким деревом является ель? (хвойным)

– Как называются иголочки на ели? (хвоинки)

Лесовичок: Молодцы! А что еще интересного вы знаете о ели, нашей лесной красавице? Какую пользу она приносит? (ответы детей)

Подвижная игра «К названому дереву беги»

«Раз-два-три к березе беги,

Раз-два-три к елке беги,

Раз-два-три к рябине беги!»

Лесовичок: Ребята, заходил к вам в детский сад и видел чудесную выставку. А из чего сделаны поделки? А как можно еще использовать природный материал? (ответы детей). Я предлагаю собрать шишки, листья и ягоды рябины для украшения изделий из песка. (трудовая деятельность детей и игры с песком)

Лесовичок: Спасибо, вам, ребята, вы хорошие, умные, отзывчивые и трудолюбивые. Так хочется вам что-нибудь подарить!

Лесовичок дарит корзину с яблоками и уходит.

Публикации по теме:

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Встреча с Лесовичком» в старшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 21:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Встреча с Лесовичком» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Доскач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД