Елена Доскач
Конспект прогулки «Встреча с Лесовичком» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Формировать обобщенное представление об осени как о времени года.
-Расширять и уточнять представления детей о деревьях ближайшего окружения (рябина, ель, берёза); познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, изменение окраски листьев).
-Стимулировать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности.
-Развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
-В подвижных играх развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать глазомер, быстроту реакции, внимательность.
Публикация «Конспект прогулки „Встреча с Лесовичком“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
-Расширить кругозор детей и словарный запас (чечевичка, хвоя, хвойное)
-Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,
художественная литература, труд, социализация, физическая культура.
Интегрированные виды деятельности: познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Ход прогулки:
Дети выходят на улицу. Воспитатель обращает внимание на красоту осенней природы, на то, как одеты ребята.
- Ребята, мы с вами вышли на прогулку. Какая сегодня погода? А, во что мы с вами оделись, чтобы нам было и не жарко, и не холодно? (ответы детей). Беседа об осени, осенних месяцах, явлениях, приметах.
Далее воспитатель обращает внимание детей на необычный предмет на ветке дерева (поясок Лесовичка). Проводиться игра "Высоко-низко" (гимнастика для глаз).
Появляется Лесовик
Воспитатель: Здравствуйте! Вы кто?
Лесовичок: Я – Лесовичок. Живу в лесу и слежу там за порядком, знаю все лесные тайны, понимаю язык птиц, животных. А еще я играю с птицами в прятки, и недавно они спрятали мой пояс. Вы не видели? (ответы детей). Ко мне часто прилетают птицы и рассказывают о том, какие хорошие и умные ребята живут в детском саду – что вы не рвете цветов, не обижаете птиц и насекомых, ухаживаете за растениями, кормите птиц зимой, а также знаете много интересного о природе. Вот и решил я посмотреть так ли это?
Воспитатель: Лесовичок, ребята у нас, действительно, хорошие: добрые, веселые, трудолюбивые. Мы очень рады, что ты к нам пришел. Мы тебе с радостью расскажем и покажем то, что мы знаем и умеем.
Лесовичок: А ведь я не с пустыми руками пришел. У меня с собой корзинка с загадками, любите загадки. Тогда слушайте…
Осень в сад к нам пришла,
Красны ягодки зажгла.
Воробьи, дрозды снуют.
И, галдя, её клюют.
Ответы детей
Лесовичок: А что вы знаете про рябину? Ответы детей. (Растет в лесах, парках, садах. Летом листья зеленого цвета, а осенью краснеют. Любят ягоды рябины лоси и медведи, мыши-полевки, ёжики, белочки и птицы. Из ягод рябины варят варенье, а из древесины рябины делают посуду, рукоятки к топорам, молоткам, из веток плетут корзины.)
Лесовичок: А вот еще одна загадка выглядывает из корзинки.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
-Кто догадался, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе)
-А почему вы так решили? (у березы белый ствол)
Воспитатель: Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (повторите, пожалуйста, это новое слово). Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.
Лесовичок: Только у березы белый ствол. А вы знаете почему? (ответы детей). Оказывается в коре березы содержится особое белое вещество – бетулин. Я открою вам одну тайну. Говорят, что если потереть о ствол березы темную ткань, то ткань окрасится в белый цвет. Вы хотите проверить?
Лесовичок раздает детям темные лоскутки ткани, и дети проделывают опыт.
– Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)
– Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие)
– Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)
– Какого цвета были листья у березки летом? (зеленые)
– Какого цвета листья у березки стали осенью? (желтого, золотистого)
– Ребята, а как вы думаете, почему они облетают? (наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется)
А сейчас послушайте красивое стихотворение про березу:
Рано утром встает она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь,
И, наверно, на свете нет березы родней.
Ведь береза - частица России моей.
Далее проводится подвижная игра «Дождик».
Воспитатель проговаривает слова, дети свободно бегают по площадке.
Осень, осень у ворот,
Кружит листьев хоровод.
Раз, два, три – летят листочки,
Раз, два, три – кружат листочки.
Скоро дождь, надо нам,
Разбегаться по домам.
На последние слова дети убегают в домик (на лавочку) повторить 2-3 раза
Лесовичок: А у меня еще одна загадка осталась
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
Но в иголках круглый год.
(Сосна или ель)
Воспитатель: Давайте подойдем к этому дереву. Посмотрите на ель. Кто хочет, может погладить ствол ели.
– Какая у нее кора? (коричневая, шершавая)
– Есть ли у ели листья? (у ели вместо листьев узкие, колючие иголки)
Воспитатель: Давайте их осторожно потрогаем. Эти иголочки у ели называются «хвоя» (повторите, это новое слово).
1 иголка – «хвоинка»
Много иголок – «хвоя».
На ели растут хвоинки, поэтому называют ель хвойным деревом.
– Каким деревом является ель? (хвойным)
– Как называются иголочки на ели? (хвоинки)
Лесовичок: Молодцы! А что еще интересного вы знаете о ели, нашей лесной красавице? Какую пользу она приносит? (ответы детей)
Подвижная игра «К названому дереву беги»
«Раз-два-три к березе беги,
Раз-два-три к елке беги,
Раз-два-три к рябине беги!»
Лесовичок: Ребята, заходил к вам в детский сад и видел чудесную выставку. А из чего сделаны поделки? А как можно еще использовать природный материал? (ответы детей). Я предлагаю собрать шишки, листья и ягоды рябины для украшения изделий из песка. (трудовая деятельность детей и игры с песком)
Лесовичок: Спасибо, вам, ребята, вы хорошие, умные, отзывчивые и трудолюбивые. Так хочется вам что-нибудь подарить!
Лесовичок дарит корзину с яблоками и уходит.