Ирина Царева
Конспект прогулки «Вот и лето пришло» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вот и лето пришло».
В подготовительной группе.
Цель: Познакомить детей с летними явлениями.
Задачи.
- Расширить у детей представление о лете (цветах, ягодах, явлениях в природе) учить детей элементарному рассказу по картине с помощью воспитателя.
Публикация «Конспект прогулки „Вот и лето пришло“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- Закрепить знание о цвете (желтый, зеленый, красный).
- Воспитывать у детей умение видеть прекрасное, бережное отношение к природе.
Материал: Летняя картинка, лейки, набор для игр с песком.
Ход занятия.
Дети на прогулке вместе с воспитателем начинают беседу о лете.
Воспитатель: На улице стало тепло, ласково светит солнышко. Как вы думаете, какое время года?
Дети: Лето.
Воспитатель: Правильно. Летом можно ходить в облегченной одежде, можно поиграть с песком - лепить куличи, играть с водой - плавать, купаться.
Слышите звон колокольчика. Ребята, кто-то к нам в гости идет? Под кустом дети находят зайку. Он идет с колокольчиком? в руках у него картина и воздушные шары. А зайка принес нам картину. А какое время года изображено на картине?
Дети: Лето.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите картину, она нам подскажет, что мы знаем о лете.
Летом цветут цветы, созревают ягоды. Какие?
Дети: Малина, черника и т. д.
Воспитатель: А какие вы знаете цветы?
Дети: Ромашка, одуванчик и т. д.
Воспитатель: Правильно. Ярко светит солнышко:
Солнышко - ведрышко
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут
Воспитатель: Ребята давайте расскажем зайке, что мы делаем, когда на улице светит солнце?
Дети: Играем с водой, песком.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о лете:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Воспитатель: Дети посмотрите на нашем участке много цветов, какие это цветы?
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: А расскажите стихотворение про одуванчик?
Жёлтый одуванчик
Снял свой сарафанчик,
Сменил он платье скучное
На белое воздушное.
Воспитатель: Молодцы ребята, помните стихотворение. А теперь зайка. с вами хочет поиграть.
Игра: «Сделай фигуру».
Дети бегают, прыгают по всей площадке, а один ребенок (судья) - стоит в стороне. По сигналу воспитателя «Раз, два, три - замри!» все дети останавливаются и делают «фигуру». Судья осматривает все «фигуры», выбирает ту, которая ему нравится, и этот ребенок становится судьей. Играющие останавливаются по сигналу и каждый раз изображают новую «фигуру». Судья, выбирая «фигуру», должен оценивать красиво и точно выполненное движение.
Трудовая деятельность.
Воспитатель: Ребята. Посмотрите, как жарко на улице, и наши цветы на клумбе начинают вянуть. Их нужно срочно полить. (Дети берут лейки с водой и поливают цветы).
Как похорошели наши цветочки им тоже стало весело, как и нам.
Самостоятельная игровая деятельность.
Дети строят песочный замок (используются наборы для игр с песком).
Итог.
Воспитатель: Наша прогулка подходит заканчивается.
Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето,
Снова лето к нам пришло,
Это очень хорошо!
Беседа с детьми по содержанию прогулки.
- О какой поре года мы сегодня говорили? (Ответы детей).
- Что интересного вам запомнилось о лете? (Ответы детей).
- О какой безопасности вы должны помнить летом? (Ответы детей).
Воспитатель: Все сегодня молодцы. Прогулка окончена. Дети организовано возвращаются в группу.