Синькевич Екатерина Николаевна
Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимние забавы»
ВОСПИТАТЕЛЬ СИНЬКЕВИЧ Е. Н.
Цель: формировать у детей представление о зиме.
Задачи:
1. Уточнять и активировать словарь детей по теме: блестит, пушистый, легкий, хрустит, короче, длиннее.
2. Продолжать развивать интерес к различным совместным играм, умение соблюдать в них элементарные правила.
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
3. Развивать двигательную активность, закреплять умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
4. Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, способствовать закаливанию организма.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Выносной материал: лопатки, ведерки, санки.
Ход Прогулки
Совместная деятельность взрослого и детей
Наблюдение за снегом.
Какое сейчас время года?
Ребята посмотрите, как красиво на нашем участке.
Снег сегодня белый – белый,
От него кругом светло
Рукавички мы надели,
И в одежде нам тепло!
Давайте полюбуемся падающими снежинками. Вспомним свойства снега, какой он: легкий, холодный, белый. В теплую погоду снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду – сыпучий, лепить нельзя, скрипит под ногами. Какой снег сегодня? Почему?
Загадка о снежинке:
Странная звездочка с неба упала
Мне на ладошку легла и пропала!
Рассмотреть вместе с детьми снежинку на ладошке или на одежде. Спросить, на что она похожа и почему на теплой ладошке снежинки тают.
Подвижная игра «Снег кружится»
Цель: - прививать умение выполнять характерные движения;
Продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Игра «Лепим из снега фигурки»
«Катание с горки».
Подвижная игра:
«Паровозик»
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.
Ход игры
Воспитатель рассказывает детям: «Всем надо встать друг за другом — мы будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди—паровоз».
Воспитатель выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и медленно передвигаясь, произносит:
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд
Во весь дух.
Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: «Чух-чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у-у!»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
Все вместе: «У-у-у-у!»
Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали». «Ш-ш-ш-ш!» — повторяют за ним дети.
Паровозик, паровоз,
Что в подарок нам привез?
— Мячики!
Дети начинают прыгать, как мячики. Воспитатель говорит: «У-у-у-у! Всех зовет паровоз!» Дети выстраиваются друг за другом.
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чух-чу! Чух-чу!
Далеко я укачу!
Уууу! Чух-чу!
Дети повторяют за воспитателем : «Чух-чу! У-у-у-у!» Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат, медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизношении, характерном для того или иного «подарка».
Труд на прогулке. Сгребание снега на участке в определенное место;
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Ребята, вот и закончилась наша прогулка. А теперь вспомним, чем мы сегодня занимались на улице, что понравилось больше всего (ответы детей). Приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем инструмент и идем в группу.