Белозерова Светлана
Конспект весенней прогулки во второй младшей группе по теме «Апрель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект весенней прогулки во второй младшей группе по теме
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 "Ивушка" ЯМР
Конспект прогулки во второй младшей группе по теме
Подготовила и провела воспитатель: Белозёрова С. Н.
Апрель, 2019г.
1. Организационный момент
Публикация «Конспект весенней прогулки во второй младшей группе по теме „Апрель“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Апрель
- Темочки
Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.
Воспитатель: Дети, подойдите пожалуйста ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, сейчас какой идет месяц?
Дети:апрель
2. Наблюдение: за небом
Цель:
— формировать представления об особенности весеннего неба;
— развивать речь, память, внимание;
— формировать эмоционально- положительное отношения к природе,
—пробудить чувство заинтересованности и сопричастности ко всему что видят и замечают.
Воспитатель:Ребята, а как мы узнаём, что наступила весна?
Дети: Тает снег, солнышко больше греет (описывают признаки весны).
Воспитатель: Правильно ребята, всё вокруг просыпается, оживает, тает снежок, все радуются, птички веселее чирикают.
Весной часто небо бывает голубым, безоблачным. По небу плывут белые облака, они быстро меняют форму. Солнышко пригревает землю, появляются растения, просыпается всё живое от долгого сна.
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, будьте очень внимательны.
- Голубое, голубое, очень близкое, родное,
Кажется, рукой подать, но его нам не достать. (небо)
- Светит взрослым, светит детям, согревает всех на свете,
Теплое, лучистое, ярко-золотистое. (солнце)
- Пушистые ватки по небу гуляют,
Их ветер подгонит, они убегают (облака)
- По небу госпожа плывет, хмурая, сердитая.
Нос утирает, слезы проливает. (туча и дождь)
Воспитатель: -А сегодня на небе ярко светит солнышко, давайте протянем ручки к солнышку и поздороваемся с солнышком: - Доброе утро солнышко!
- Ребятки, а как вы думаете, что будет, если на небе появятся тучки? (ответы детей)
- Правильно, солнышко спрячется и закапает дождик.
- Ребятки, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Подвижные игры
«Солнышко и дождик»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять». Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик! Скорей домой!» они бегут на свои места. Когда воспитатель снова говорит «Солнышко!», игра повторяется.
«Мыши и кот»
Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя.
Дети- «мышки» сидят в «норках» — на скамейке, в одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель. Кошка засыпает и только тогда мышки разбегаются по площадке. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на скамейке. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по площадке, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.
Воспитатель:Как легко дышится на улице. Давайте сделаем дыхательные упражнения.
Дыхательные упражнения: глубоко вздохнуть, почувствовать запах весны, выдохнуть (3-4 раза).
Воспитатель:- Молодцы ребятки!
Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию домашнее животное.
Угадай по описанию животных.
1. Хищный хитрый зверь с рыжеватым пушистым мехом. Питается птицами и мелкими зверьками (лиса).
2. Лесной зверёк, к зиме меняет окраску меха с буро – серого цвета на белый. Питается травой, листьями, древесной корой и корнями растений (заяц).
3. Самый крупный зверь наших лесов. Питается орехами и ягодами, но иногда нападает на мелких животных. Разрывает муравейники и гнёзда диких пчёл. На зиму залезает в берлогу и спит всю зиму (медведь).
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Цель: Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; знакомство с правилами поведения в автобусе; развитие интереса в игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; обучение детей реализации игрового замысла; развитие коммуникативных и творческих способностей; учить взаимодействовать со сверстниками и чередовать разные виды деятельности.
Игровые роли: Водитель, кондуктор, пассажиры
Ход игры: После этого педагог предлагает ребятам выбрать водителя и кондуктора. Выбираются более активные дети. Пассажиры входят в автобус.
Далее обыгрывается ситуация обилечивания. По прибытию на остановку кондуктор предлагает ребятам приобрести билеты, а пассажиры расплачиваются воображаемыми монетками. После чего автобус отправляется в дорогу.
Дальнейшее руководство этой игрой должно быть направлено на её усложнение. По пути автобус делает остановки, у пассажиров появляется цель поездки, которая определяет собой их поступки (в зависимости от цели поездки они или собирают в лесу грибы, ягоды, рвут цветы или загорают и купаются в реке, или идут на работу, или заходят в магазин сделать покупки и т. д.).
Индивидуальная работа:
«Попади в круг»
Цели: упражнять в метании мешочков в цель; развивать глазомер, ловкость.
Воспитатель: - А теперь дети, давайте покажем, как мы умеем наводить чистоту и порядок на участке.
Трудовая деятельность:
«Уборка участка»
Цель: совершенствовать трудовые навыки; закреплять умение трудиться в коллективе.
Воспитатель: - Какие молодцы ребятки, славно потрудились.
- Ожила вокруг природа, пробудившись ото сна.
- С голубого небосвода с солнцем к нам пришла весна.
Самостоятельная деятельность:
Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.
Игры по выбору и желанию детей.