Наталья Величко
Прогулка в зимний парк «Клад Бабы Яги» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей ловкость, смелость, глазомер. Учить детей ориентироваться на местности, используя план-схему. Продолжать учить выделять характерные качества снега. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование: 3 маленьких мячика, план маршрута, план парка, клад-сюрприз для детей, семена подсолнечника, хлеб.
Ход мероприятия
I этап
Дети слышат звонок сотового телефона.
Воспитатель: Ребята, нам звонит Баба-Яга. По громкой связи дети слышат голос Бабы-Яги.
Публикация «Прогулка в зимний парк „Клад Бабы Яги“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Баба-Яга: Алло, вы меня слышите? Ой, чего творится тут, у меня в лесу. Кругом снег, птицы голодные летают. А мне путёвку дали к морю, пора лететь на ступе. Что делать не знаю? Ребята, приходите в мой сказочный лес, помогите! Накормите птиц, порядок наведите. Как сказочный лес без присмотра оставлять не знаю? Придёте? (Ответы детей.)
– Ой, спасибо. А если хотите, то возьмите себе мой клад, если найдёте! Ха-ха-ха! А чтобы вы не заблудились, высылаю вам по факсу карту – сокровищ.
II этап
Изучив план – схему, дети заходят в зимний парк. Дети берут снег на рукавицу, ладонь. Воспитатель обращает внимание детей на цвет снега, конфигурацию снежинок. Дети сравнивают, что происходит со снегом на той или иной поверхности, делают вывод.
Воспитатель: Ребята, Баба-Яга на плане указала нам задание: расписать лесную поляну сказочными узорами и покормить птиц. (Дети по желанию делают на поляне “снежных ангелочков”,кормят птиц хлебом и семенами).
Воспитатель: А ещё Баба-Яга просила разогнать нечистую силу.
Подвижная игра «Ловишки из круга»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг
Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка. Играющие двигаются по кругу и говорят:
Мы, веселые ребята, любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!
Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.
Воспитатель: Молодцы, всю нечистую силу прогнали. Давайте ёщё поиграем?
Проводится игра «Охотники и зайцы»
Из числа играющих выбирается охотник, остальные зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой — дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на правой и левой поочередно) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» — зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч (в руках у него два-три мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.
После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но не из числа пойманных. Для проведения данной игры (во избежание травм) лучше использовать самодельные мячи, сшитые из кусочков ткани.
III этап
Воспитатель: Посмотрите, на карте указано место, где спрятан клад Бабы Яги, давайте попробуем его найти? (Дети ищут клад по схеме)
Самостоятельная деятельность со спортивным инвентарем.
Возвращение на территорию детского сада.