Наталья Филиппова
Конспект прогулки в средней группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности в процессе закрепления представлений детей о весне и ее признаках.
Задачи:
• создание условия для уточнения и обобщения представлений детей о характерных признаках весны, расширения знаний детей о весне;
• создание условий для формирования и активизации словаря по теме «Весна»;
• создание условий для развития коммуникативных способностей детей, умения работать в коллективе, в паре.
Оборудование:
Письмо с загадками, ленточка для игры "Гори-гори, ясно!", мяч.
Ход занятия:
Темочки:
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как тепло и светло кругом, почему, как вы думаете? (к нам заглянуло солнышко). Какое оно?
Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее
Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось надевать теплую одежду, давайте вспомним, какую (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки). Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сможете узнать, когда я прочитаю вот это письмо (педагог читает стих и лишь затем открывает конверт):
Кто-то бросил мне в оконце -
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать!
Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:
В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.)
Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы. (Скворечник)
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут. (Гнездо)
На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит. (Ледоход)
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: Ну вот мы и узнали – кто отправил нам письмо. (Правильно ребята, это весна). Посмотрите вокруг, что вы видите?
Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т. д.
Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?
Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.
Воспитатель: Давайте подумаем – что начинает происходить весной с природой?
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надевают легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель: После какого времени года начинается весна?
Дети: Весна наступает после зимы.
Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? Чем они отличаются?
Дети: Зимой выпадает много снега, дети катаются на санках, деревья в снегу, дети тепло одеты и т. д. А весной ничего этого нет.
Воспитатель: Взгляните, на веранде лежит мячик, давайте поиграем с ним, я буду бросать вам по очереди мяч, и произносить фразу про зиму, а вы мне будете бросать обратно, и произносить фразу про весну.
Проводится игра «Скажи наоборот»:
Зимой снег белый, а весной – серый,
Зимой снег чистый, а весной – грязный,
Зимой дни холодные, а весной – теплые,
Зимой дни короткие, а весной – длинные,
Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,
Зимой небо серое, а весной – голубое,
Зимой ветер холодный, а весной – теплый.
Воспитатель: Давайте вспомним, с какого месяца начинается весна?
Дети: Весна начинается с марта месяца.
Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их.
Дети: Март, апрель, май
Воспитатель: А вы знаете как наши предки называли эти месяцы? В народе март называли -капельник, протальник.
Апрель-водолей, березень, а май-травень, цветень.
Воспитатель: Как, вы думаете, почему в народе так называли весенние месяцы?
Ответы с предположениями детей.
Воспитатель: Молодцы, все правильно предположили, вы так же наблюдательны как и наши предки, а еще ребята в старину играли в разные весенние игры, и верили, что этим они приближают весну, давайте поиграем в одну из таких игр.
Проводится игра «Гори-гори, ясно!»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
птички летят,
колокольчики звенят
Раз-два, не воронь
Беги как огонь!
Проводится рефлексия
Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили?
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель: Вот как много нового мы узнали о весне, вы были большие молодцы!