Елена Семенова
Конспект прогулки в средней группе «Формирование у детей потребности в двигательной активности и здоровом образе жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и здоровом образе жизни.
Задачи по образовательным областям.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
1. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми и взрослыми.
2. Учить делиться с товарищем игрушками, делать оценки хороших и плохих поступков.
3. Формировать умения соблюдать элементарные правила поведения в природе.
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Формирование у детей потребности в двигательной активности и здоровом образе жизни“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
2. Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Учить называть времена года в правильной последовательности. 2.
2. Учить детей играм, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Продолжать учить развивать меткость, силу броска правой и левой рукой. 2. Учить быстро, двигаться со сменой направления. Воспитывать быструю реакцию.
3. Учить быстро и согласованно строиться и двигаться.
4. Воспитывать интерес к игре, желание добиться успеха.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой, вопросы, художественное слово, беседа, наблюдение, мотивация, вопросы, поощрения.
Материалы и оборудование: атрибуты для труда: веники, совки, салфетки, выносной материал- кольцеброс, обручи, атрибуты к играм.
Словарная работа: кольцеброс, приметы весны.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе, разучивание игр, чтение художественной литературы.
Ход.
- Ребята, подышите носиком почувствуйте свежий воздух.
Разминка «Здравствуй».
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руки поднять над головой и пошевелить пальчиками)
Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья! (Встают в круг) Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся (взяться за руки) И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться)
- Добавилось силы у вас после разминки? Сразу видно- мышцы стали крепче. Сила укрепляет здоровье человека!
- Посмотрите, какие вы стали бодрые, подвижные, весёлые!
Воспитатель обращает внимание детей на погоду, изменения, которые произошли в природе.
- Ребята, какое сейчас время года? Что изменилось с приходом весны? Назовите приметы весны? Логоритмическое упражнение «Вот пришла весна».
Вот пришла весна, весна.
Очень теплая она.
Солнышко печет, печет.
Травушка растет, растет.
Тает снег, ручьи бегут.
Одуванчики растут.
Насекомые ползут.
Птички песенки поют.
Игра малоподвижная «Пройди по лужам».
Весной всегда тает снег и появляются лужи (обручи силуэты). Давайте пройдемся по лужам.
Ты на лужи погляди
И по лужам пройди.
Закличка «Весна, весна красная!»
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.
- Мы с вами каждый день гуляем на улице. Почему так важно обязательно гулять? (ответы детей). А что значит быть здоровым? (ответы детей). Чтобы быть здоровым –что надо делать? Я приглашаю вас на разминку.
Игра «Правильно, правильно, совершено, верно».
1. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься
2. Будет пусть тебе не лень чистить зубы 2 раза в день
3. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели
4. Если выходишь зимой погулять шапку и шарф надо дома оставлять
5. Фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно помой.
6. Вовремя ложись, вставай режим дня ты соблюдай
7. Вот еще совет простой руки мой перед едой
8. От мамы своей быстро вы убегайте ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими это запомни и не пользуйся чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь надо туда непременно упасть.
Труд на участке.
Уборка в павильоне, на участке. Привлекать детей к общему делу, воспитывать желание следить за чистотой павильона и участка.
Воспитатель: Мы убрали на участке и в павильоне, а разве это важно для здоровья – жить в чистоте?
Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно Только надо знать, как здоровым стать.
Подвижные игры.
«Перелет птиц»- координация движений, направление и скорость.
«Попади в цель»- учить бросать мешок в цель двумя руками.
«У медведя во бору»- закреплять умение двигаться в соответствии с текстом.
- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в ваши любимые игры. С/Р «Семья»- «празднование дня рождения», поощрять умение развивать сюжет на основе полученных знаний, создавать условия для творческого самовыражения.
С/Р «Поликлиника» - расширять знания о профессии врача -педиатра, учить проводить осмотр маленьких детей, воспитывать чувство заботы и доброты.
С/Р «Зоопарк»- обустраивать территорию зоопарка с помощью муляжей, воспитывать умение заботиться.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Подведение итогов прогулки.
-Ребята, чем мы занимались на прогулке?
- Что вам больше всего понравилось?