Татьяна Кирьянова
Конспект занятия в средней группе «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия (средняя группа) по теме
«Зимняя прогулка»
Программное содержание
1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий)
2. Упражнять в ходьбе широким и мелким шагом, змейкой, по кругу, взявшись за руки, в придумывании движений.
3. Играть, соблюдая правила игры. Выбирать водящего с помощью считалки.
4. Развивать быстроту и ловкость движений, ориентировку в пространстве.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
5. Воспитывать внимание, заботливое отношение к птицам, стремление участвовать в совместной трудовой деятельности.
Выносной материал: кегли, ленточки, лопатки, бубенцы, шапочка снеговика, колпачок.
Ход:
Воспитатель: Как много везде снега! (Предлагает потрогать его руками)
План-конспект занятия «Прогулка зимой» для средней группы
Какой снег?
Дети: Холодный. Делают вывод: руками брать не надо, а рукавицы надевать обязательно. В холодную погоду снег не липкий, он рассыпается. Давайте все походим по снегу. Что вы слышите?
Дети: Снег хрустит под ногами.
Воспитатель вместе с детьми проговаривают : Раз шажок, два шажок, под ногой хрустит снежок.
Воспитатель: Почему хрустит под ногами снег? (Ответы детей)
Вместе делают вывод: Снег состоит из маленьких снежинок, они очень хрупкие. Когда мы наступаем на снег, снежинки ломаются и хрустят.
Воспитатель: Много снега, негде бегать.
На дорожках тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты-
Поработает для всех!
Сегодня мы будем расчищать дорожки к веранде, этим займутся Артём и Данила (инструктаж пользования лопатой)
Дорожку к кормушке расчистит Егор, а остальные ребята пойдут со мной чистить снег на участке. Во время труда воспитатель рассказывает стихи:
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, лохматый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
Воспитатель: Молодцы, все потрудились хорошо, поставим лопатки в снег. А какое очень важное дело нам нужно еще сделать? (подводит детей к кормушке)
Дети: Какое стихотворение мы сочинили для того, чтобы птички быстрее прилетели?Кто расскажет? (воспитатель кладет кусочек хлеба ребенку, тот, протянув руку к кормушке громко говорит:
Птичка, птичка прилетай
И в кормушку залетай,
Вот тебе крошки
На моей ладошке.
Воспитатель помогает положить хлеб в кормушку и говорит: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется, «Ловишка, бери ленту»
Дети встают в круг и с помощью считалки выбирают ловишку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы решили поиграть
Вдруг ворона прилетела
И тебе водить велела.
Воспитатель всем детям кроме ловишки помогает закладывать цветную ленту за пояс или за ворот.
Ловишка встает в центр круга. По сигналу водящего «Беги!» дети разбегаются по площадке. Ловишка догоняет их, стараясь вытянуть у кого - нибудь ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. После слов воспитателя: Раз, два, три, в круг скорей беги!» дети собираются в круг. Ловишка подсчитывает количество лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.
Воспитатель: А теперь по извилистой дорожке гномы и великаны погуляют немножко (Ставит кегли на расстоянии 1 м. отдну от другой. По сигналу «Великаны» дети идут широким шагом. По сигналу «Гномы» дети идут мелким шагом (3 р.)
Воспитатель: Пойдем по кругу друг за другом, эй, ребята, не зевать, что нам Данилка покажет, будем точно выполнять. Ребёнок, чье имя называет ведущий, выходит в середину круга и показывает свое движение.
Дети повторяют (4р.)
Воспитатель: А теперь «Колпачок- снеговичок»
Дети становятся друг за другом. На первого ребенка надевается шапочка снеговика, на последнего колпачок. По сигналу воспитателя «Снеговичок»- дети идут колонной, за снеговиком. На сигнал «Колпачок», дети поворачиваются друг за другом в противоположную сторону и идут за «Колпачком»(4р.)
Воспитатель: А теперь поиграйте кто во что хочет, по вашему желанию.
Индивидуальная работа с Дариной «Перешагни через ледяные кочки»