Елена Склярова
Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Кормушки для пичужки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать бережное отношение к птицам нашего края.
Задачи:
Образовательные:
• формировать представление детей о весне;
• продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной;
• формировать знания детей о жизни птиц весной;
Развивающие:
• развивать у детей любознательность и познавательную активность
• развивать мышление и физические качества;
• развивать речь детей, активизировать словарь.
Воспитывающие:
• воспитывать любовь к природе;
• воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
Публикация «Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: „Кормушки для пичужки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о весне, о птицах; рассматривание картинок с изображением птиц. Индивидуальная работа с родителями по конструированию кормушек.
Ход прогулки:
Перед прогулкой предлагаю детям взять с собой корм, чтобы покормить птиц.
Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и вышли на улицу. А вы хотите попасть в страну птиц?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда давайте сядем в паровозик и отправимся в путь.
Дети строятся паровозиком и едут.
Воспитатель: - Ну вот мы и на месте. Давайте сойдем с нашего паровозика и посмотрим какой сегодня прекрасный, теплый день.
«Наблюдение за погодой»
Цель: учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.
Методические приемы: наблюдение, похвала, вопросы.
Воспитатель: -ребята, а кто мне напомнит какое сейчас время года? (весна)
Воспитатель: - молодцы ребята, а как вы догадались? (Ответы детей)
Воспитатель: - Посмотрите на небо. Светит ли на небе солнце? Какое оно? Дует ли ветер? (ответы детей)
Воспитатель: - все правильно. Весной небо часто становится безоблачным и голубым. Иногда по небу плывут белые облака, они быстро меняют свою форму. Облака по небу гонит ветер. Ветер так же дует на деревья и они качаются. На небе ярко светит солнце и прогревает землю.
«Наблюдение за птицами»
Цель: Воспитывать любовь к природе. Прививать желание заботиться о птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Методические приемы: наблюдение, похвала, вопросы.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам на участок прилетели птички. Скажите, как они называются? (Воробьи, вороны)
Воспитатель: - какие части тела есть у птиц? (голова, туловище, лапки, хвост, крылья)
Воспитатель: - молодцы, правильно. А с помощью чего летают птицы? (с помощью крыльев)
Воспитатель: - умнички. Как же передвигаются воробьи? (ответы детей)
Чтение потешки:
Скачет-скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
«киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
«Чик-чирик!»
Трудовое поручение: «покормить пьтиц»
Цель: продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе. Подвести детей к пониманию того, что, несмотря на то, что наступила весна, корма для птичек еще нет.
Вид труда: коллективный.
Форма труда: труд в природе.
Методические приемы: похвала, поощрение, пример взрослого, художественное слово.
Оборудование: корм для птиц.
Воспитатель: - ребята, а теперь давайте все вместе покормим птиц.
Напоминаю детям, что птицам ранней весной тяжело найти себе питание, что о птицах надо заботиться, кормить их. Даю детям возможность самостоятельно положить корм в кормушку для птиц.
Воспитатель: - вы такие молодцы. Теперь наши птички не останутся голодными. А теперь отгадайте загадку:
Чик-чирик к зернышкам – прыг.
Клюй – не робей! Кто же это? … (воробей)
Воспитатель: - Правильно ребята, конечно же это воробей. А теперь давайте с вами немного поиграем.
П/ И: «Если нравится тебе, то делай так»
Цель: продолжать учить детей двигаться в соответствии с текстом.
Воспитатель: - молодцы, ребята.
Самостоятельная двигательно-игроавя деятельность (под присмотром воспитателя)
Цель: формировать у детей самостоятельность при выборе игровых действий, и материала.
Методические приемы: похвала, поощрение.
Оборудование: лопаты, формочки.
Индивидуальная работа: с Аминой М. поупражнятся в прыжках с места.
В конце прогулки предлагаю собрать игрушки и очистить их от песка.
Воспитатель: - Вот нам и пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в наш паровозик и отправимся в путь!