Тоцкая Софья
Конспект прогулки в младшей группе «Солнышко вышло погулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в младшей группе «Солнышко вышло погулять»
Цель: продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать у детей интерес к окружающему миру;
-Закреплять умение координировать речь с движением при проведении подвижных игр;
-Учить детей самостоятельности, дать возможность самим находить занятие по интересу.
Развивающие:
-Активизировать двигательную активность детей;
Публикация «Конспект прогулки в младшей группе „Солнышко вышло погулять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Солнце, солнышко
- Темочки
-Развивать общие речевые навыки; активизировать словарь детей словами: солнышко, лучик - лучики, мокрый – сухой.
-Способствовать познавательно-речевому развитию детей.
Воспитательные:
-Продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности;
-Поощрять участие детей в совместных играх.
-Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Инвентарь: солнечные очки, зонтик, мячи, ведерки, лопатки, формочки, животные-игрушки, мешочек, ленточки жёлтого и красного цветов, трафареты.
Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, пояснения, похвала.
Ход:
Наблюдение.
В: Дети, как сегодня тепло и светло на улице. Посмотрите, ребята, на небо, что вы видите?
Д: Солнце, облака
В: А как вы думаете, почему нельзя долго смотреть на солнышко?
Д: (ответы детей)
В: Правильно, оно яркое. Поэтому нужно смотреть через солнечные очки. Хотите попробовать?
(Дети смотрят на солнце через темные очки)
В: Ребята, скажите, какое солнце?
Д: (ответы детей)
В: А на что похоже солнце?
Д: На шар, мячик, круг
В: Совершенно верно. А если светит солнышко, значит какая сегодня погода?
Д: Теплая
В: Правильно!
В: Протяните, ребята, все свои ладошки к солнышку : «Солнце, солнце поскорей нас лучами всех согрей». Чувствуете, как лучики ласкают и греют ваши ручки?
В: Вот спасибо тебе, солнышко,
что так ласково нас встречаешь,
Своими лучами нас согреваешь.
(Побуждаю детей всех поднять руки высоко-высоко и погреть их)
В: У солнышка есть лучики, очень теплые. Спустились они как-то на землю и стали гулять. Вот и к нам в гости один лучик заглянул. Теперь я предлагаю поиграть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Солнце ярко в небе светит,
На прогулку вышли дети. (Дети гуляют по участку)
Туча солнце скрыла,
Стало грустно и уныло (Дети остановились и насторожились)
Дождь по крыше застучал
И детей под зонт загнал. (Дети бегут под зонт к воспитателю)
В: Ребята, посмотрите, дождик намочил наши мячики, теперь с ними нельзя играть. Давайте положим их на стол к солнышку и посмотрим, что же с ними случиться.
Трудовая деятельность.
В: Ребята, посмотрите, пока мы играли, на дорожках много мусора появилось. Что нужно сделать, чтобы они снова стала чистыми?
Д: Подмести.
В: Правильно, дорожки нужно подмести. Сейчас я раздам метелочки нашим мальчикам-помощникам Захару, Тимуру, Илюше, чтобы они их подмели, а мусор сложили в ведро.
(Дети подметают дорожку совместно с воспитателем)
В: Молодцы, наши мальчики! Дорожки снова стали чистыми. Давайте мы с вами пошагаем по ним:
Зашагали ножки топ- топ -топ.
Прямо по дорожке топ - топ -топ.
Ну-ка веселее топ - топ - топ.
Вот как мы умеем топ- топ- топ.
Индивидуальная работа.
В: Ребята, посмотрите, солнечный лучик снова хочет с нами поиграть (луч направляю на мячи) Куда это он побежал?
Д: К мячикам
В: Да мячики-то у нас мокрые? Посмотрите, что случилось? Почему мячи стали сухими?
Д: Это солнышко их высушило.
В: Мы возьмем мячи и будем подбрасывать их вверх, к солнышку. Мячики хотят поиграть с Олей. Ловить мяч нужно двумя руками старайтесь его не уронить. Какие вы молодцы!
Самостоятельная деятельность.
В: Ребята, сегодня очень хорошая погода, потому что понравилось солнышку у вас в гостях, и оно предлагает поиграть с игрушками, которые мы вынесли для прогулки. Разбирайте их.
В: Ребята, что-то солнышко загрустило. Как его развеселить?
Д: (Ответы детей)
В: Солнечный лучик вам показывает, как развеселить солнышко (Направить лучик на мешочек, на котором изображено солнышко).
Дидактическая игра «Кто в мешочке угадай?
В: Итак, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Кто в мешочке?» Хотите поиграть? Игра очень интересная
Д: Да
(По предложению воспитателя дети по очереди ощупывают игрушки внутри мешка, пытаются угадать, что это. Достают их, называют, отмечают характерные признаки, например, у зайки длинные уши, у лисички большой хвост, мышка очень маленькая).
В: Отлично. Как здорово, что все угадали игрушки на ощупь. Но теперь животные просят построить из песка «Солнечный город», чтобы жить им дружно всем вместе. Вы согласны?
Д: Да
(Предлагаю трафареты домов, деревьев, игрушки) Постройка города, его обыгрывание.
Сбор в группу, возвращение с прогулки.
В: Ребята, вы очень хорошо играли, трудились, молодцы. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось на нашей прогулке? Нам пора возвращаться в группу, там скучают наши куклы и машинки. Собирайте игрушки в корзину.
В: Ребята, солнечному лучику очень понравилось у вас в гостях, и на память о себе он дарит вам две ленточки - желтую и красную. Возьмитесь за ленточки и пойдемте с песенкой в группу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок,
Хорошо, когда дружок
Голосистый петушок.
Есть у солнышка друзья
Это мы, и ты, и я.
Хорошо, когда друзья это мы, и ты, и я.