Анастасия Коннова
Конспект прогулки в группе ОРН для детей от 3 до 4 лет «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №167»
Подготовила воспитатель:
Коннова Анастасия Дмитриевна
Оренбург
Задачи:
Развивающие:
• оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
• активизировать двигательную активность детей;
• развивать общие речевые навыки; активизировать словарь детей словами : солнышко, лучик - лучики, мокрый – сухой.
• способствовать познавательно-речевому развитию детей.
Обучающие:
Публикация «Конспект прогулки в группе ОРН для детей от 3 до 4 лет „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Темочки
• формировать у детей интерес к окружающему миру, дать представление об изменениях, которые произошли с солнцем весной;
• закреплять умение координировать речь с движением при проведении подвижных играх;
• учить детей самостоятельности, дать возможность самим находить занятие по интересу.
Воспитательные:
• продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности;
• поощрять участие детей в совместных играх.
Выносное оборудование:
• зонтик,
• солнечные очки,
• ведерки,
• лопатки,
• формочки,
• мелки,
• прыгалки,
• солнышко,
• мячи
• микрофон
Подготовка к прогулке :
Перед прогулкой прочитать детям стихотворение А. Барто:
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Все мы рады солнышку.
В: Дети, про что было стихотворение (Солнышко). Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к солнышку в его солнечную страну. По пути, мы будем останавливаться на различных станциях. Вы готовы? Тогда в путь!
В: Но сначала мы должны с вами одеться на прогулку. Сейчас мы с вами вспомним, что мы одеваем сначала?
В: Ребята, нужно одеваться аккуратно. Сейчас я посмотрю, кто у нас оделся не только быстрее всех, но и аккуратнее. Дети одеваются и с воспитателем и помощником воспитателя выходят на участок.
Ход прогулки:
1. Станция «Солнечная»
Наблюдение.
Цель: Продолжение знакомства детей с природным явлением - солнцем.
Обратить внимание на то, что весной солнце стало светить ярче и теплее.
В: Дети, как сегодня тепло и светло на улице. Посмотрите, ребята, на небо, что вы видите?
Д: Солнце, облака
В: Можно долго смотреть на солнышко? Почему?
Правильно, оно яркое. И на него нужно смотреть через солнечные очки. Хотите попробовать?
Опыт:
Дети смотрят на солнце через темные очки.
В. Какое солнце?
Д: Круглое, желтое, большое и т. д.
В: На что похоже солнце?
Д: На шар, мячик, круг и т. д.
В: Если светит солнышко, значит какая сегодня погода?
Д: Теплая.
В: Протяните ребята все свои ладошки к солнышку : «Солнце, солнце поскорей нас лучами всех согрей». Чувствуете, как лучики ласкают и греют ваши ручки?
В: Вот спасибо тебе, солнышко,
что так ласково нас встречаешь,
Своими лучами нас согреваешь.
(Побуждаю детей всех поднять руки высоко-высоко и погреть их)
Ну что же, продолжаем наш путь!
2. Станция «Музыкальная»
В:Дети, солнышко всегда встает очень рано и обязательно делает зарядку. А вы делаете зарядку? А давайте покажем солнышку, как хорошо мы умеем ее делать.
Под песню «Солнышко лучистое» вместе с детьми выполняем движения по тексту.
3. Станция «Игровая»
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: Формирование умения детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.
Солнце ярко в небе светит,
На прогулку вышли дети. (Дети гуляют по участку)
Туча солнце скрыла,
Стало грустно и уныло (Дети остановились и насторожились)
Дождь по крыше застучал
И детей под зонт загнал. (Дети бегут под зонт к воспитателю)
Игра повторяется 2-3 раза.
И пока мы идем к следующей станции, я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи со словом «весенний»
Цель: Согласование существительного и прилагательного
Небо (какое) - весеннее,
Ветер (какой) - весенний,
Солнце (какое) - …
Дождь (какой) - …
Погода (какая) - …
День (какой) - …
4. Станция «Трудовая»
Трудовая деятельность.
Цель: Воспитание у детей желания трудиться и оказывать помощь, получать радость от выполненного труда и его результата.
В: Ребята, посмотрите, пока мы играли, на участке много веточек от деревьев нападало. Что мы можем сделать, чтобы наш участок снова стал чистым?
Д: Собрать веточки.
В: Правильно, а складывать мы их будем в специальный мешок. (Дети собирают ветки совместно с воспитателем)
В: Молодцы! Участок снова стал чистым! Продолжаем наш путь!
5. Станция «Спортивная»
Индивидуальная работа.
Цель: Закрепление умения детей ловить мяч двумя руками.
В: Мы возьмем мячи и будем подбрасывать их вверх, к солнышку. Мячики хотят поиграть с …. Ловить мяч нужно двумя руками старайтесь его не уронить. Молодцы!
А вот и наше солнышко! Посмотрите, как оно нам улыбается! Пока мы с вами шли по солнечной стране, оно наблюдало за нами. Ему очень понравилось как вы выполняли все задания.
Самостоятельная деятельность.
Цель: формирование умения детей самостоятельно выбирать себе занятие, развивать детскую инициативу, в играх играть дружно, не ссорится.
В: Дети, а теперь солнышко предлагает поиграть с игрушками, которые мы вынесли для прогулки. Разбирайте их. (через некоторое время обратить внимание на солнышко)
В: Ребята, что-то солнышко загрустило. Как его развеселить? (ответы детей) мы можем нарисовать ему красивые рисунки разноцветными мелками
Продуктивная деятельность «Рисунки для солнышка»
Сбор в группу, возвращение с прогулки.
В: Дети, вы очень хорошо играли, трудились, молодцы. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось на нашей прогулке? Нам пора возвращаться в группу, там скучают наши куклы, машинки. Собирайте игрушки в корзину.