надежда миронова
Конспект прогулки «В гостях у дядюшки АУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения целевой прогулки в старшей группе
«В гостях у дядюшки АУ».
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
физическое развитие.
Цель:
Продолжать формировать экологические представления детей, знакомить их с функциями человека в природе.
Задачи:
1. Расширить и сформировать знания детей о посадке цветов в клумбы.
Публикация «Конспект прогулки „В гостях у дядюшки АУ“» размещена в разделах
2. Продолжать знакомить детей со свойствами почвы, ее ролью в жизни человека, растений.
3. Развивать любознательность, ценностное отношение к природе.
4. Воспитывать познавательный интерес и развивать навыки исследовательской деятельности.
5. Воспитывать у детей желание трудиться на участке детского сада, поддерживать порядок на игровой площадке.
Материалы и оборудование:
Бумага для мусора, грабли, ведро, лопатки, рассада цветов, картинки с изображением цветов, бумажные цветы для фокуса, лейки, фонограмма.
Ход прогулки:
Воспитатель:
– Дети к нам в группу пришла телеграмма от Дядюшки АУ, в которой он пишет, что едет к нам в гости. Давайте его встретим. Посмотрите по сторонам, никого вы здесь не видите! (Дети смотрят по сторонам и видят гостя).
Дядюшка Ау :
– Здравствуйте ребята! Я дядюшка АУ. Я очень к вам спешил, приехал к вам я из весеннего леса для того, чтобы научить вас любить природу и бережно к ней относиться. А что для этого надо как вы думаете? (ответы детей).
– Хорошо, я согласен с вами. Вот чтобы у нас всё получилось, мы должны быть какими? (ответы детей).
– Отлично: нужно быть дружными, заботливыми, помогать друг другу.
– Давайте мы с вами сейчас разомнемся.
Физкультминутка.
Воспитатель:
Хотим узнать мы очень много,
Отправляемся в дорогу. (Ходьба на месте)
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам. (Повороты корпусом)
Вот надели мы рюкзак
И сказали дружно так (Круговые движения рук у плеча вперед назад)
«Вещи нужные возьмем
И в поход скорей пойдем. (Наклоны вперед)
Веселей вперед шагай,
От друзей не отставай!» (Ходьба на месте)
– Прежде чем мы начнем, давайте вспомним, что можно делать и чего делать нельзя, когда ты находишься в парке, в лесу и вообщё на природе (дети отвечают). Помните: растения и животные не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, в парк они не хотят наносить вреда, но, сами того не желая, иногда причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать и никогда не забывать правила поведения на природе! А как вы думаете, что можно делать в лесу, а чего делать не следует? (Ответы детей). Какие вы молодцы, что всё знаете!
(Дядюшка Ау осматривается по сторонам).
Дядюшка Ау :
– Ой, да какой же у вас тут беспорядок, сколько мусора! Ну-ка дружно все примемся за работу! (дети под музыку убирают мусор).
Воспитатель:
– Делу – время, потехе – час. А теперь, когда вы убрали за собой весь мусор, давайте поиграем в игру, которая называется «Кто сказал ау?».
Игра «Угадай, кто позвал».
Дядюшка Ау :
– Дети, я очень люблю цветы, а вы? (дети отвечают).
А вы знаете названия первых весенних цветов? (ответы детей). Какие вы молодцы! Посмотрите, какие у вас клумбы на площадке, но они совсем пустые, и это плохо, очень плохо! Только не переживайте, я вас научу сажать цветы и за ними ухаживать! Вы готовы? Но сначала я покажу вам один фокус, в котором вы увидите, без чего не могут прожить цветы.
Фокус раскрывания цветов.
(из бумаги сложенные цветы опустить в тазик с водой и наблюдать за их раскрыванием).
Дядюшка Ау :
– Скажите ребята, без чего, кроме воды, цветы не смогут расти? (ответы детей). А теперь можно приступать к работе.
(Дети вместе с дядюшкой АУ и воспитателем сажают цветы).
Воспитатель:
– Дядюшка Ау, посмотри, какие ребята у нас молодцы!
Дядюшка АУ :
– Да, это правда, ребята, а что это у вас за цветочки на груди висят, вы знаете их названия (дети отвечают, молодцы знаете, а я знаю одну игру, которая называется «Собери букет» (Дядюшка Ау объясняет правила игры)
Игра «Найди свой цветок».
( дети выбирают картинки с изображением: розы, ромашки, тюльпана).
– Всё вокруг перемешалось, ничего не разобрать (дети бегут врассыпную).
– По сигналу нужно быстро, к своему цветочку встать (дети находят цветы с таким же изображением, как у них, чей букет быстрее соберется).
Дядюшка Ау :
– Вот теперь я вижу, что у вас всё в порядке и я могу спокойно возвращаться в свой лес. Только память у меня в последнее время плохая стала, напомните-ка мне, чем мы сегодня занимались?
(дети перечисляют, один ребенок рассказывает стихотворение)
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)
Спасибо за внимание!