Ирина Григорьевна Сушевская
Конспект прогулки «Пришла зима с морозами…» для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе и их связи с поведением зверей и птиц. Создавать радостное настроение от совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Материал. Игрушки (заяц, белка, медведь). Санки. Обруч, снежки. Прозрачные банки с водой, крышки которых изнутри покрыты гуашью красного, желтого, синего и зеленого цвета. Снежки – орешки. Пластмассовые формочки. Кормушки и корм для птиц. Лопатки.
Предварительная работа. Изготовление детьми и их родителями кормушек, снежков, сооружение на участке построек (снежного лаза, лабиринта, ледяной дорожки).
Публикация «Конспект прогулки „Пришла зима с морозами…“ для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Дети и взрослые выходят на участок.
Воспитатель.
Пришла зима с морозами, с морозами, с метелями.
Сугробы под березами, белым – бело под елями. (О. Высотская).
Давайте на санях отправимся в зимний лес. Дети парами садятся на санки. Родители их катают со словами:
Как по снегу, по метели наши саночки летели.
Едут плавно, не гремят, колокольчики звенят.
Воспитатель. Вот мы и приехали. Как тихо в лесу. Кажется, за сугробом кто – то прячется.
Юркий маленький зверек, длинноух и быстроног.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
Из – за сугроба выходит Заяц (взрослый с игрушкой).
Воспитатель. Давайте поиграем с зайцем.
Зайка, зайка, где ты был?
Заяц. Тут и там.
Воспитатель. Где ты бегал, где скакал?
Заяц. По кустам.
Воспитатель. Что ребятам ты принес?
Заяц. Свой пушистый белый хвост. Попробуйте меня догнать!
Игра «Догони зайца».
Заяц убегает, дети его догоняют.
Воспитатель. Устал Зайка бегать. Он хочет вас со своей мамой – зайчихой познакомить.
Игра «Зайка в лес ходил».
Родители встают в круг, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя ворота. Дети (зайчата) стоят вне круга.
Воспитатель.
Зайка в лес ходил, зайка маму приводил.
Вот так, этак приводил, вот так, этак приводил.
Дети вместе с воспитателем проходят через ворота. Каждый ребенок подходит к маме (папе, берет ее (его) за руки и выводит в центр площадки.
Воспитатель.
Зайка ласковый был, зайка маму любил.
Гладил маму по головке, вот так, этак по головке.
(Гладят маму (папу) по голове.)
Заинька, погрей лапки, беленький погрей лапки.
Вот так, этак погрей лапки, вот так, этак погрей лапки. (Хлопают.)
Заинька, топни ножкой, беленький топни ножкой.
Вот так, этак топни ножкой,
Вот так, этак топни ножкой. (Топают.)
Заинька, повернись, беленький повернись.
Вот так, этак повернись,
Вот так, этак повернись. (Выполняют прыжки поворотом.)
По окончании игры Заяц прощается и уходит.
Воспитатель. А это кто на ветке сидит?
Собирает сыроежки, шишки, желуди, орешки.
Вот наполнит закрома и закроется сама.
Что ей сделает зима в домике тесовом!
Из – за дерева выходит Белка (взрослый с игрушкой).
Игра «Белкины орешки».
Дети встаю вокруг обруча, в котором лежат снежки.
Воспитатель. Дали Белочке орешки. Надо делить их, нечего мешкать.
Белка. (бросает по снежку каждому ребенку). Саше – орех, Маше – орех, Даше – орех, Ване – орех.
Воспитатель. Всем Белка дала орехи? (Нет.)
Белка. Вите - орех, Марине – орех, Паше – орех, Никите – орех.
Воспитатель.
Сделала Белочка доброе дело,
Все разделила, не пожалела.
Белка. Мише – орех, Алеше – орех, Ирише – орех, Танюше – орех.
Воспитатель и дети (вместе). Себе ничего не оставила.
Воспитатель. Сколько было у Белки орехов? (Много). По сколько орехов у каждого из вас? (По одному). Сколько орехов осталось у Белки? (Ни одного). Белка очень добрая, все орех детям раздала. Впереди долгая морозная зима, что же она будет есть? Давайте вернем Белке ее запасы. (Дети по очереди бросают снежки в обруч).
Воспитатель. Сколько стало у Белки орешков? (Много).
Белка благодарит детей, прощается и уходит.
Воспитатель. Через лес протекает река. Что стало с ней зимой? (Она замерзла). Во что превратилась вода в реке? (В лед). Что такое лед? (Это замерзшая вода). Нам надо перебраться на другой берег реки.
Игра «Катание по ледяной дорожке».
Двое родителей поочередно берут детей за руки и прокатывают их по ледяной дорожке.
Воспитатель.
День и ночь стучит топор.
Это мишка кривоногий
Стелет пол в своей берлоге,
Мастерит в углу кровать,
Чтоб удобней было спать.
Он уляжется впотьмах.
Скрипнут половицы…
Пусть ему в медвежьих снах
Только лето снится!
Настоящие медведи зимой спят. Но в этом сказочном лесу живет сказочный Топтыгин. Давайте заглянем в берлогу, посмотрим, как он зимует.
Игра «Мишкина берлога».
Дети поочередно пробираются через снежный лаз. Их встречает Медведь (взрослый с игрушкой).
Медведь. Здравствуйте, ребята! Пришли посмотреть, как я на зиму устроился? (Да). У меня в берлоге тепло и сухо. Мои припасы – банки с вареньем и медом – не простые, а волшебные. Попробуйте догадаться, что за варенье в каждой банке.
Сюрпризный момент «Вкусное варенье».
Дети подходят к столу, на котором стоят банки с водой, закрытые крышками. Медведь предлагает сильно потрясти банки, сказать, в какой цвет окрасилась в них вода, и подумать, из каких ягод может быт сделано варенье ого или иного цвета. Например, желтым может быть варенье из облепихи, зеленым – варенье из крыжовника, красным – из малины, земляники или клубники, синим – из сливы.
Медведь. Из варенья можно приготовить вкусное мороженое – фруктовый лед. Как вы думаете, что для этого надо сделать? (Варенье надо заморозить).
Игра – эксперимент «Фруктовое мороженое».
Дети с помощью родителей разливают цветную воду по пластмассовым формочкам. По ходу работы воспитатель уточняет, какое мороженое получится из того или иного варенья (клубничное, малиновое, сливовое и т. д.)
Медведь. Вы разлили варенье по формочкам, теперь надо подождать, пока оно замерзнет. Приходите ко мне завтра. Увидите, что получилось. А я буду сон досматривать.
Дети пробираются через снежный лаз – вылезают из берлоги.
Воспитатель.
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка).
Каких птиц мы можем встретить в лесу зимой? (Синицу, снегиря, воробья, ворону). Зимой наши пернатые друзья мерзнут и не всегда находят корм. Как люди могут помочь им пережить трудное время? (Ответы детей). Давайте тоже поможем птицам.
Дети насыпают семечки и зерна в кормушки, а родители развеивают их на деревьях.
Воспитатель. Замела метель лесные дорожки. Как же мы вернемся в детский сад? (Ответы детей). Правильно, надо расчистить дорожки от снега.
Дети и родители берут лопатки и сгребают снег в кучу, затем берутся за руки и цепочкой проходят по снежному лабиринту.
Воспитатель. Вот мы и вернулись детский сад. Понравилось вам в зимнем лесу? С кем мы встретились и что делали?
дети делятся впечатлениями о прогулке.