Татьяна Ларичева
Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка. «Наблюдение за одуванчиком»
средняя группа.
Цель:
Формировать знания детей о первых весенних цветах, одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями.
Задачи:
- уточнить знания об одуванчике.
-Учить различать растения по характерным признакам (желтый пушистый цветок, стебель длинный, дать представление о разных стадиях жизнедеятельности растения: желтый в период цветения и белый в период созревания семян).
- формировать умение и желание активно беречь и защищать природу
- дать понятие лекарственные растения
Ход наблюдения;
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за одуванчиком“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Прогулки, наблюдения
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
-Сегодня дети я приглашая вас на чудесную весеннюю лужайку.
***
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное…
-Как будь-то маленькое солнышко упало в зеленую травку.
-А знаете как называется этот весенний цветок, который украсил эту лужайку?
-Одуванчик.
-а еще, представляете, у него есть и другие названия –прозвища.
- Например; «подойничек» (потому что сок из сорванного стебля по цвету напоминает молоко) и «придорожь» (потому что любит расти у дороги, но самое смешное название у цветка – «плешивец» (ветер дунет – семена разлетаются, а на месте остается голая головка цветка).
-Растет одуванчик везде: на лугах, полях, склонах. Крепко держится за почву длинный толстый корень одуванчика.
(выкопать цветок с корнем и показать детям его строение,поместив его в прозрачную емкость.)
- Раскинулась над землей розетка из ярко-зеленных листьев. Каждый листок одуванчика смотрит в свою сторону. Величина листьев зависит от того, где растет цветок. В середине каждого листа есть желобок. Он собирает капли росы и дождя и направляет их корню растения. Из середины растения тянется вверх цветочный стебель – стрелка: толстая трубочка без листьев. На верхушке стрелки желто-золотистая верхушка – корзиночка, наполненная мелкими цветами. Каждый цветок это трубочка из пяти сросшихся лепестков и приросших к ним тычинок. Если, нюхая одуванчик, ты поднесешь его слишком близко к носу, то выпачкаешься в ярко-желтой пыльце.
Во торой половине дня или во время дождя корзинка цветка закрывается, спасая пыльцу от влаги. А если в солнечный день цветки одуванчика вдруг закрылись, то это значит будет дождь если пасмурно, но цветки одуванчика открыты – дождя не будет.
Зато, в ясную погоду с самого утра, можно любоваться прекрасным цветком. Через некоторое время на месте мелких цветков появляются серовато-бурые продолговатые плоды-семена. И разлетаются семяна в разные стороны как на парашютах.
Но помните, любоваться лучше растущим цветком, не пытаясь сорвать и принести его домой: сок одуванчика испачкает ладошки и одежду, а цветы не простоят и дня, завянут.
Физкультминутка:
«Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом
- Ребята, а вы знаете, что из цветков одуванчика варят варенье, добавляют в салат и используют как лекарство, заваривают в чай и даже лечат кашель. Потому,что в этом цветке много полезных витаминов.
. 3. Заключительная часть
Воспитатель
- Ребята вам понравилось наше наблюдение?
Что интересное вам запомнилось?
Что новое вы узнали?
Вопросы к детям:
- Как называется цветочек, с которым мы сегодня знакомились?
- С чем его можно сравнить?
- А какие прозвища есть еще у одуванчика?
- В какое время дня одуванчик раскрывает свою цветочную корзинку?
- А почему мы называем одуванчик лекарственным растением?
- Как мы должны относиться к растениям?
- Кто знает ещё, что-то интересное об этом цветке?
-А в группе я предлагаю вам нарисовать одуванчик способом мятой бумаги.