Шмелева Олеся
Конспект прогулки для второй младшей группы «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста.
Дата ___
Цель: оздоровление организма, совершенствование двигательных навыков, ознакомление с окружающим миром, организация трудовой деятельности.
Задачи:
1. Образовательная (дает знания о свойстве снега).
2. Развивающая (формирует словарь, дальнейшее развитие быстроты, развивает воображение).
Публикация «Конспект прогулки для второй младшей группы „Весенняя прогулка“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Воспитательная (бережное отношение к труду взрослых, к оборудованию, взаимопомощь).
Предварительная работа: загадывание загадки
«Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?» (Весна)
Словарная работа: Серый, грязный, оседают, воронки, протаяли.
Методы и приемы:
1. Словесный (Рассказ, беседа, загадки, стихотворения).
2. Наглядный (наблюдение).
3. Практический (игровой прием).
Оборудование: ведра, метла.
Требования к технике безопасности: Контроль за внешним видом ребенка;
Контроль за использованием инвентаря.
Ход прогулки.
Наблюдение за снегом и изменениями снегового покрова.
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года?» (Весна)
• Ребята, посмотрите на снег, что с ним происходит? (Тает)
• Вспомните, каким снег был зимой и какой он сейчас? (белым-белым, а сейчас серый, грязный.)
• Почему из под сугробов вытекает вода? (сугробы все больше оседают, потому что тепло).
• Обратите внимание, что появилось вокруг дерева? (вокруг деревьев протаяли воронки).
Молодцы, ребята.
Трудовая деятельность.
А теперь пришла пора потрудиться.
Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы участок был чистым? (убираться)
Правильно убираться.
А вы хотите, чтоб наша площадка была чистой? (да)
Чтоб наш участок был чистым нужно в ведра складывать мусор и подмести на веранде.
Кто желает подмести?
-Илона, Вероника, Катя возьмите метлу и можете начинать подметать.
А остальные ребята будут собирать мусор на участке и складывать в ведро.
Девочки, молодцы так хорошо подметаете, остается чисто-чисто.
И все остальные ребятки стараются собрать весь мусор.
Дети, смотрите какой наш участок стал чистым.
Всем спасибо, что помогли убраться, умницы.
Подвижная игра.
«Волк и зайцы»
Цель: Приучать детей внимательно слушать и выполнять действия в соответствии с текстом.
Описание: Выбирается «волк», а остальные изображают зайцев. Когда зайцы находятся на полянке, волк за ними наблюдает. Когда произносится слово «волк» он бежит и старается поймать зайца, а зайцы убегают в свои дома.
Правила игры: кого поймали становится «волком».
«День и ночь»
Цель: развивается ловкость, внимание, умение бегать, действовать согласно правилам.
Описание: Выбирается водящий, затем он отворачивается и произносит «День» в это время все бегают, а когда произносит «Ночь» все должны заснуть в тех позах, в которых были. Водящий обворачивается и наблюдает кто шевелится.
Правила игры: кого заметили выбывает из игры.
«Зайка серый умывается».
Цель: развивать умение имитировать характерные действия.
Описание:
«Зайка» стоит в кругу и выполняет действия.
Зайка серый умывается.
Видно в гости собирается
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Правила игры: к кому зайка подойдет, то и становится зайкой.
Индивидуальная деятельность.
Цель: учить правильно кидать мяч, развивать ловкость.
Тимур, смотри какой у меня есть красивый мяч.
Давай поиграем в игру «Съедобное и несъедобное», ты будешь ловить мяч все что можно есть, а что нельзя откидывать, не ловить.
Самостоятельная деятельность.
Катя, Карина и Самир делали тортики из разных форм посуды.