Людмила Калинина
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Весенние встречи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки для второй младшей группы «Весенние встречи»
Составитель: воспитатель МАДОУ "Детский сад №70" Калинина Л. В.
Ход:
В группе:
Воспитатель (В.): - Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
Публикация «Конспект проведения прогулки во второй младшей группе „Весенние встречи“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
В. : -Весной так хочется погулять, подставить свое лицо ярким солнечным лучам. Хотите отправиться на прогулку и встретиться с лесным гостем? Тогда одевайтесь, и мы отправимся к нему на встречу!
Выход на улицу.
Дети становятся в круг.
В. : -Ребятки закройте глаза, чтобы оказаться на лесной полянке.
-Вот мы и очутились на лесной полянке. Кажется, кто-то прячется в кустах.
Угадайте, что за зверь лесной?
Длинные ушки, быстрые лапки
Серый, но не мышка
Кто это?. (зайчишка)
Правильно ребятки!
В. : - Давайте скажем зайчику: «Не бойся нас, трусишка, выходи, поиграй с нами, мы тебя не обидим!» (Предложить одному из детей найти зайчика и взять игрушку на руки)
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Цель: развивать координации движений; выполнять движений в соответствии с текстом игры; воспитывать желание играть.
В. : -Вот как славно поиграли с зайчиком, теперь он нас совсем не боится!
Воспитатель обращает внимание на то, что зайчик сказал ему на ушко. (Ой, как мне стало жарко)
Воспитатель обращается к детям: - Ребятки, а как вы думаете, почему стало жарко заиньке? (Ответы детей).
В. : -Посмотрите ребятки на небо.
Наблюдение за небом
Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Ход наблюдения: предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (хмурое серое, не радостное). Какая погода? (пасмурная, солнышко закрыто тучками)
Загадки для детей (развитие мышления):
- Голубое, голубое, очень близкое, родное,
Кажется, рукой подать, но его нам не достать. (небо)
- Светит взрослым, светит детям, согревает всех на свете,
Теплое, лучистое, ярко-золотистое. (солнце)
- Пушистые ватки по небу гуляют,
Их ветер подгонит, они убегают (облака)
- По небу госпожа плывет, хмурая, сердитая.
Нос утирает, слезы проливает. (туча и дождь)
В. : -А сегодня на небе ярко светит солнышко, давайте протянем ручки к солнышку и поздороваемся с солнышком: - Доброе утро солнышко!
- Ребятки, а как вы думаете, что будет, если на небе появятся тучки? (ответы детей)
- Правильно, солнышко спрячется и закапает дождик.
- Ребятки, давайте покажем заиньке какие мы ловкие, как мы умеем прятаться под зонтиком в дождливую погоду. Поиграем вместе с зайчиком в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: упражнять в ходьбе и в беге врассыпную; развивать внимательность и ловкость на сигнал воспитателя.
В. : - Молодцы ребятки, какие вы все быстрые и ловкие, все спрятались под зонтиком, никого дождик не намочил.
- Как легко дышится на лесной полянке. Давайте сделаем дыхательные упражнения.
Дыхательные упражнения: глубоко вздохнуть, почувствовать запах весны, выдохнуть (3-4 раза).
- Молодцы ребятки!
Воспитатель обращает внимание зайчика на корзинку с выносным материалом.
В. : -Ой, как много здесь игрушек! Я сейчас их раздам ребятам по желанию, кто с какой игрушкой хочет поиграть.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в игре с товарищами; способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Предложить для игр мячи, машинки, рули, ведерки, обручи, вертушки, совочки, формочки, цветные мелки.
В. : -Покажем зайчику, какие мы меткие! Кто хочет поиграть в игру?
Индивидуальная работа:
«Попади в круг»
Цели: упражнять в метании мешочков в цель; развивать глазомер, ловкость.
В. : -Давайте покажем заиньке, как мы умеем наводить чистоту и порядок на участке.
Трудовая деятельность:
Уборка мусора на участке «Собери мусор в ведерко».
Цель:- приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; приучать к аккуратности; побуждать оказывать помощь взрослым.
В. : - Какие молодцы ребятки, славно потрудились.
- Ожила вокруг природа, пробудившись ото сна.
- С голубого небосвода с солнцем к нам пришла весна.
- Ребятки, мы с заинькой хотим подарить вам на память подарки весны (медальки-солнышки).
Воспитатель дарит детям медальки-солнышки (подарки весны) и приглашает вернуться в детский сад.
В. : -Ребятки, вот и подошла к концу наша прогулка по лесной полянке, давайте попрощаемся с заинькой, ему с нами было очень интересно и весело. Скажем заиньке до свидания, закроем глазки и вернемся обратно в наш любимый детский сад.