Ольга Белова
Конспект прогулки для детей старшей группы «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вид деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, элементарной трудовой деятельности
2. Интеграция образовательных областей: Социально -коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие
3. Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
4. Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект прогулки для детей старшей группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Закреплять знания детей о зиме
Развивающие:
• Развивать двигательную активность, закреплять умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе
5. Материал и оборудование:
6. Ход работы:
Организационный этап:
.В раздевалке, когда дети одеваются, загадываю им загадку:
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня.
(Зима)
Пока дети одеваются переодеваюсь в наряд Зимушки - зимы.
Зимушка входит в раздевалку.
-Здравствуйте дети! Слышу о зиме говорите, так вот я пришла к вам!
Д: Здравствуйте!
- Вижу на прогулку собираетесь, я с вами хочу. Я знаю много игр, да задания разные! Возьмете с собой?
Д: да!
- Тогда пойдемте скорее!
Основной этап:
Выходим с детьми на улицу!
- Ребята, какая -то зима то у нас в этом году другая. что не так?
Д: Теплая, не снежная, дождливая.
- Да, не порядок! Это я просто ока по другим городам ездила, других детей навещала, вот без меня и снега нет и погода теплая. А вам какая зима нравится больше снежная или дождливая?
Д: Снежная!
- А почему?
Д: Можно лепить снеговиков, строить крепости. Потому что нет грязи, все в снегу.
- Снег значит любите. А из чего он состоит?
Д: Из снежинок.
- Наверное вы знаете и что такое снежинка?
Д: Кристаллики льда.
- Ребята, когда капелька, из которой состоят кучевые облака, замерзает, то превращается в кристаллик и начинает свой долгий путь на землю. Пока кристаллик падает от сталкивается с другими кристалликами и постепенно превращается в снежинку, которую мы с вами встречаем на земле. Для того чтобы снежинка достигла земли ей нужно много времени, час, а то и больше.
- Сейчас я вам предлагаю пойти на вашу площадку.
Площадка.
Игра «Снежинки спрятались»
- Ребята, пока мы с вами разговаривали, до нас долетели снежинки. Ваша задача их найти. Справитесь с заданием?
Д: да.
Дети ищут снежинки на площадке, веранде.
- Какие молодцы, все снежинки нашли.
Игра «Льдинки»
- У меня есть палочка, которая может все превращать в лед. Мы сейчас выберем «Морозика», который будет всех догонять и превращать в «льдинки». Тех кого не догнали, могут «льдинки» размораживать, дотрагиваясь до них. Давайте опробуем.
Выбираем «Морозика» с помощью считалочки.
Играем 3 - 4 раза, меняя «Морозика».
- Ой и молодцы! «Морозики» много «льдинок» наморозили, а ребята не отставали, эти льдинки освобождали.
- Много вы о зиме знаете, ребята?
Д: Да
-А я сейчас проверю.
Дидактическая игра «Что я знаю о зиме»
-Какой зимний месяц самый короткий? (февраль)
-Этот лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве (белка)
-Какие признаки зимней погоды вы знаете? (холодно, вода превращается в лед, дни стали короткие, ночи длинные)
- Какие праздники выпадают на зимние месяцы? (Новый год, рождество, День защитника Отечества, крещение)
-Снег хрустит под ногами, когда это бывает? (в морозную погоду)
- Я знаю есть птица, которая выводит птенцов зимой, а вы? (клест)
- Это дерево является символом нового года? (ель)
- Когда день рожденье у Деда Мороза? (18 ноября)
- Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)
- Какими ягодами питаются зимой снегири? (рябина).
- Подумайте и ответьте: бел, да не сахар, ног нет, а идет? (снег)
- Как называется праздник, когда готовят и съедают много блинов? (масленица)
- Самый первый месяц года? (январь)
- Какие птицы всю зиму с нами? (воробьи, голуби,вороны)
- Много ли одинаковых снежинок? (не одной)
-Родина Деда Мороза? (Великий Устюг)
-Вы большие молодцы! Много знаете о зиме. А знаете игру «Снежинка»?
Раздаю детям снежинки.
Игра «Снежинка»
Летят снежинки,
(Дети бегут по кругу друг за другом, держа в руках снежинки.)
Кружатся,
(Кружатся, держа снежинку в вытянутой в сторону руке.)
Как бабочки порхают.
(Останавливаются, становятся лицом в центр круга, помахивают снежинкой.)
Поднимутся,
(Поднимают руку со снежинкой над головой.)
Опустятся,
(Присаживаются, опускают руку со снежинкой вниз.)
А на ладошке – тают.
(Кладут снежинку на ладошку и дуют на нее, сдувая с ладони, медленно, плавно, не раздувая щек и не поднимая плеч.)
- Ребята, молодцы! А теперь давайте отдохнем! Я принесла много игрушек с собой, предлагаю поиграть.
Индивидуальная работа с Женей и Лерой.
- Девочки, я знаю очень интересную чистоговорку, давайте вместе с вами ее повторим:
Игра «Чистоговорка»
Ма — ма — ма — снег пошел, уже зима;
Ел — ел — ел — на дереве дятел;
Ло — ло — ло — мы увидели дупло;
Ко — ко — ко — сойка высоко;
Ро — ро — ро — полетела ворона.
Трудовая деятельность детей :
Назначаю помощников (Леню, Егора и Софию, которым предлагаю помочь убрать снег с дорожек и построек на площадке.
Самостоятельная работа детей :
- Ребята, я предлагаю вам поиграть. Посмотрите, сколько много игрушек я для вас приготовила (новый выносной материал).
Во время игр слежу за конфликтными ситуациями. Помогаю детям найти занятие о интересам.
Заключительный этап:
- Ребята, сегодня у нас была необычная прогулка. Что вам сегодня понравилось больше всего?
Д: Искать снежинки. Новая игра "Льдинки" и т. д.
-Я рада, что у вас осталось много впечатлений от нашей встречи. Теперь нам пора возвращатся в группу.
Напоминаю детям, что нужно отряхнутся от снега.