Аида Баймурзова
Конспект прогулки «Деревья зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей о деревьях зимой посредством восприятия художественных произведений.
Задачи:
1. ОО Речевое развитие. Вызвать эмоциональный отклик в душе ребёнка от восприятия литературных произведений.
2. ОО Познавательное развитие. Расширить представления детей о деревьях зимой посредством восприятия художественных произведений.
Публикация «Конспект прогулки „Деревья зимой“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние деревья. Прогулки, наблюдения
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
3. ОО Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать бережное отношение к природе в зимний период года. Вызвать у детей интерес к игре «Зайчишки-трусишки».
4. ОО Физическое развитие. Совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: «Зима», «Деревья зимой». Заучивание стихотворения: «Наша ёлка» Е. Ильина, чтение стихов, пение песен про ёлочку, про зиму.
Ход прогулки:
Белым снегом все покрыло:
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый:
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Г. Ладонщиков
- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)
- Правильно, наступила зима. Солнце светит редко, холодно, дует сильный ветер, идёт снег. Все деревья в снегу.
«Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год» (Елка)
- Ребята, посмотрите какая красивая елочка. Это дерево круглый год зелеными иголками.
«Зимой красива и стройна,
Вот у нас растёт она,
На ней иголки коротки и тонки.» (Ель)
-Ребята, полюбуйтесь красотой зимней ели. Какая она пушистая, зелёная, как летом. Посмотрите, на вершине ели находится шишки с семенами, ими питаются птицы (рассматриваем семена ели). Зимой ветки елок покрыты белыми шапками. Под нависшими ветвями в лесу скрываются зайца и белки.
…Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.
О. Высотская
Ребята, а как это называется дерево? (обращаю внимание детей на березу)
«Улицей гуляет Дедушка Мороз,
Иней рассыпает по ветвям берёз».
Полюбуйтесь красотой зимней берёзки.
- Что есть у берёзы?
- Какой ствол у березы?
- Можем ли мы дотянуться до верхушки березки? Почему?
- На веточках есть листочки? Почему нет листочков?
(ответы детей)
- Ребята, зимой берёзка спит, она уснула зимним сном. Давайте пошепчем ей: «Спи спокойно, березонька.»
- Напоминаю, что и зимой и о деревьях надо заботиться. (Не ломать ветки)
- Почему ель не похожа на березу? Что у них общего? (Ответы детей)
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть. Превращаю вас в зайчиков.
Зайчики-трусишки
На полянке плясали (дети весело пляшут прыгают)
Вокруг елки скакали.
С ребятишками играли.
Чу!
Бегите прочь! (Дети прячутся за елкой)
Лиса идет!