Кибец Марина Юрьевна
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за дождевым червем»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за дождевым червем в средней группе.
Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания.
Ход наблюдения.
Выяснить, кто из ребят видел этих обитателей почвы раньше. Где это было?
Почему черви называются дождевыми? Когда легче всего можно их
обнаружить? Обратить внимание детей на то, что эти подземные жители чаще
Темочки:
- Дождевой червяк. Наблюдаем и изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
всего вылезают из своих норок во время дождя. Вода заполняет их норки, и
им не хватает воздуха.
Предложить ребятам собирать всех дождевых червяков, которые оказались
на пешеходной дорожке, и переносить их в безопасное место: на клумбу, под
дерево, на огород. Обсудить, зачем нужно это делать. Что бы могли сказать
детям эти животные, если бы умели говорить?
Стихотворение «Дождевой червяк»
Очень он трудолюбивый,
Без работы не сидит,
Землю всю послушным телом
Он без устали рыхлит.
Это нужно нам самим,
Эту землю мы едим.
– Оторвавшись от работы,
Дождевой сказал червяк.
– Я земле родной не враг.
О. Г. Зыковой.
Загадка: Мой хвост не отличишь от головы.
Меня всегда в земле найдете вы. (Червяк)
Дидактическая игра. «Кто больше назовет действий»
- Дети подбирают глаголы, характеризующие действия дождевого червя.
Цель: активизировать словарный запас глаголами.
Трудовая деятельность. Выкопать норку для червяка.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, чувство
сострадания и готовность прийти на помощь.
Подвижные игры. «Попрыгунчики».
Цель: научить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.
«Догони свою пару».
Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Индивидуальная работа. Развитие движений.
Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.