Надежда Погодаева
Конспект прогулки зимой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Погодаева Надежда
Конспект прогулки зимой в старшей группе
Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о признаках зимы, учить устанавливать связи и закономерности в природе, обобщать, делать выводы. Обогащать словарь детей прилагательными, умение вести наблюдение за окружающим миром, умение играть в командные игры.
Развивающие: развивать познавательные способности, логическое мышление.
Публикация «Конспект прогулки зимой в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать желание заботится о своем здоровье, приобщение детей к трудовой деятельности.
Методы:
Практический (проведение опыта, игровая деятельность);
Словесный (беседы, рассказ воспитателя).
Приё мы: объяснение, инструкция, постановка вопросов, задания, показ опыта
Предварительная работа:
Дидактические игры «Опеши зиму, какая она…», «Что сначала, что потом», «Времена года».
Чтение сказки: «Двенадцать месяцев».
Разучивание физкультминутки «Мы мороза не боимся»
Оборудование и материалы:
Инвентарь для опыта: (емкость с водой - блюдце, платок носовой). Спортивный инвентарь обручи, мешочки с песком. Выносной материал для игр лопатки, ледянки.
Ход прогулки:
1. Организационный момент. Активизация внимания.
Выйдя на прогулку с детьми, на своем участке построить детей полукругом и провести с детьми беседу на тему: «Правила поведения зимой на прогулке»
В: Ребята, встаньте в полукруг. Смотрим глазками на меня.
Собираются ребята
Вместе весело играть
И конечно не забудут
Правил несколько назвать. «Как мы зимой гуляем на прогулке?»
Д: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища с горки, уметь делиться лопатками, ледянками, не кидать друг друга льдинками.
В: Молодцы!
2. Расширение знаний детей об окружающем мире.
Воспитатель – Ребята, а какое сейчас время года?
Д: (ответы детей).
В: Правильно зима.
В: Ребята посмотрите вокруг и назовите все признаки зимы. (ответы детей). Молодцы, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о зиме, я задаю вам вопросы, а вы мне отвечаете на них. Сколько месяцев зимой? (ответы детей) Их три: декабрь, январь, февраль. Первый месяц зимы — декабрь. С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи.
Второй месяц зимы январь. В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо. А греет ли январское солнце? (ответы детей). Но мы с вами мороза не боимся- да!
Физминутка.
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)
В: Молодцы и вспомни последний месяц зимы — февраль. В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны. В народе говорят: «В феврале два друга - мороз да вьюга». Ребята, а давайте мы с вами проверим – есть ли сегодня на улице «мороз». Предлагаю вам провести эксперимент. Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть?
Дети: Оделись потеплее.
Исследовательская деятельность.
В: У меня есть в чашке вода и платочек, я окуну платочек в воду и повесим его на веревку и через некоторое время мы посмотрим, что станет с платочком. (воспитатель выполняет действия). А пока платок у нас будет висеть, я предлагаю мальчикам потрудиться.
Трудовая деятельность: расчистить дорожку.
Индивидуальная работа с подгруппой детей :
Пока мальчики трудятся проводится индивидуальную работу по ОВД с группой девочек. Упражнение на метание. Девочки делятся на две команды, на дорожке отмечены линии. На одной стороне стоят команды, на другой лежат обручи. Задание: у каждого по два (мешочка)снежка, поочередно метать снежки – левой и правой рукой, стараться по пасть в обруч. Если другие дети изъявят желание поиграть, то индивидуальную работу провожу и с ними.
Через не большое количества времени подзываются дети.
В: Давайте вспомним, какие зимние игры вы знаете.
Дети называют игры.
Воспитатель: Молодцы, предлагаю вам поиграть в игру: «Два мороза»
Подвижная игра «Два мороза»
Цель: Умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга и не быть пойманными.
Правила игры:
(Площадка поделена на две части красной линией из ленты)
Дети перебегают на другую сторону площадки, а морозы стараются их заморозить, коснуться ребят. Те, кого морозы коснулись, считаются замороженными, т. е. пойманными. После двух перебежек водящие меняются. Начинать перебежки только после окончания слов.
Ход игры:
Все играющие располагаются на одной стороне площадки.
Водящие – Морозы стоят, повернувшись лицом к играющим, и говорят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые.
Я Мороз - Красный нос,
Я Мороз - Синий нос.
Кто из вас решится -
В путь - дороженьку пуститься?
Дети дружно отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
Воспитатель: Чтобы не заболеть, нужно в морозы правильно дышать.
Дыхательное упражнение: «Уж ты, зимушка-зима»
Цель: Закрепление у детей умений вдыхать воздух носом, а выдыхать ртом.
Воспитатель: поиграли молодцы, не замерзли вы ребята? (ответы детей). А теперь давайте проверим есть ли на улице мороз, посмотрим, что стало с нашим платочком. Посмотрите он у нас стал каким? (ответы детей). Твердым, по трогайте руками, а это значит, что на улице сегодня морозно.
Вывод по эксперименту. Платочек замерз, мы ведь знаем, что вода на морозе замерзает превращается в лед и наш платок был мокрым, и он у нас замерз, заледенел.
Самостоятельная деятельность: катание на ледянках с горки.
В конце прогулки собирают игрушки и строятся парами.
Вместе с воспитателем отправляются в группу.
Релаксация в группе : обсуждение прогулки. Что понравилось? Что запомнили?