оксана макаренко
Конспект «Профессия в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 42
«Детский сад компенсирующего вида»
Конспект
Тема «Профессии в детском саду» (лексическая тема «Детский сад»)
Воспитатель:
Макаренко Оксана Михайловна,
Кемерово 2018 г
Публикация «Конспект „Профессия в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Тема: «Профессии в детском саду» (лексическая тема «Детский сад») (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).
Цель: расширение и активизация словаря по теме «детский сад», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры); воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей к друг другу (называть друг друга ласково, нежно, весело, развивать положительные эмоции у детей.
Задачи:
Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их условия формировать элементарную деятельность. Учить использовать в своей работе нетрадиционную технику рисования: примакивание. (крышки). Учить в процессе работы сохранять порядок на рабочем месте. Развивать аккуратность, внимательность, самостоятельность. Закреплять обобщающее слово «профессии», знания о назначении отдельных профессий (воспитатель, медсестра, повар).
Организация детских видов деятельности :
тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение худ. литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; с/ р игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; д/и «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии».
Тип, форма и методы используемые в ОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комбинированный
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная, групповая, подгрупповая.
Вид детской деятельности : коммуникативный, двигательный, игровой.
Активизация словаря: слова, обозначающие профессии в детском саду, название профессии и атрибуты.
Материалы и оборудование: конверт, картинки – лото с профессиями, палитра, гуашь, салфетки, пробки от бутылок, заготовка кастрюли, разрезное лото «Профессии».
Ход образовательной деятельности
Ситуация 1. Цель: мотивация детей на игру, определение цели игры.
Действия воспитателя Содержание Действия детей
1.1 Поздоровайтесь. Сообщает детям о том, что к нам пришли гости. У меня для вас есть сюрприз. Давайте поищем. (нашли сюрприз). Что в коробочке находится? Откроем.
1.2 Что получилось?
1.3 Воспитатель задает вопрос. Наш детский сад какой? (Красивый, большой, светлый, яркий, детский, веселый) .Что вы делаете в детском садике?
1.3. Мы с вами поиграем в игру? Это игра с необычными фотографиями. Предлагаю взять фотографии.
Предлагаю встать и пройти за стол разложить фотографии.
1.4. Как вы думаете, что нужно сделать? пальчиковая гимнастика «Ёжик», Петушок», дыхательная «гимнастика, коробка, разрезные картинки
фотография – здание детского сада
лото «Профессии»,
стол.
Карточки на столе. 1.1. Дети стоят (сидят) в полукруге, из коробки берут разрезные картинки. Дети составляют картинку (изображено здание детского сада).
1.2 Детский сад.
Играем, рисуем, мяч подкидываем, песни поем, танцуем. : красивый, большой, светлый, яркий, веселый, играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.)
1.3. Дети берут фотография, встают за столы. Дети раскладывают карточки к профессиям.
1.3. Кто встречает вас в детском саду? (подвожу к профессиям детского сада – лото)
Как звать педагога по музыке?
Найти атрибуты, которые необходимы для работы педагога по музыке?
2Кто изображен на карточке?
Как звать педагога физической культуре детского сада?
Найти атрибуты, которые необходимы для работы педагога физической культуры?
Как звать медсестру?
Найти атрибуты, которые необходимы для работы медсестре?
Как звать воспитателя?
Найти атрибуты, которые необходимы для работы воспитателя?
Как звать заведующую?
Найти атрибуты, которые необходимы для работы заведующей?
Как звать повара?
Найти атрибуты, которые необходимы для работы повара?
1.4. воспитатель - вопрос: Давайте посмотрим, что не хватает у повара?
(в чем варит Елена Николаевна)
Что можно нарисовать Елене Николаевне – повару?
Предлагаю пройти и сесть за столы. Лото «Профессии»
Фотография
Музыкального
руководителя
Фотография
физического
руководителя
Фотография
Медицинского
руководителя
фотография
воспитателя
фотография
заведующей
детского сада
фотография
повара
1.2. Ответы: красивый, большой, светлый, яркий, веселый, играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.)
Ответ – (дети)
Барабан, ложка.
Ответ – (дети)
Мячи, скакалки, обручи, лестница.
Ответ - (дети)
Аптечка, градусник.
Ответ – (дети)
Книги, рисование
Ответ – (дети)
Документы, ноутбук
Ответ – (дети)
Половник.
1.4. кастрюлю.
Результат: дети заинтересованы сюжетом игры.
Ситуация 2. Цель: учить использовать в своей работе нетрадиционную технику рисования: примакивание. (крышки).
2.1. Перед началом рисование:
Давайте пальчики разбудим, чтобы проснулись. (пальчиковая гимнастика).
«Детский сад»
2.2. Все у нас есть на столах? Чем обычно рисуете?
На столах есть крышки будем рисовать ими?
Воспитатель показывает и объясняет технику – примакивание.
После выполнения работы, дети берут работы и подносят к доске, делается маленькая выставка.
2.3. Позовем Елену Николаевну, выберет кастрюлю. Доделаем карточку к лото. Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
(Пальцы разомкнуты. Поочередно загибаются все пальцы, начиная с большого. Пальцы крепко сжаты в кулак, затем кулак энергично разжимается, пальцы разомкнуты.)
На столе приготовлены – шаблоны – кастрюля, гуашь, палитра, салфетки, крышки от бутылок.
На доску вывешиваются работы и рассматриваем. 2.1. выполняют пальчиковую гимнастику.
2.2. Кисточки.
Дети смотрят и выполняют. Дети подают воспитателю работы.
Результат: использовали в своей работе нетрадиционную технику рисования: примакивание. (крышки). Нарисовали кастрюлю.
Ситуация 3. Цель: подведение итогов выполнения работы.
4.1. воспитатель - Как вы думаете, справились мы с заданием? Что вам понравилось?
предлагает вспомнить (с чего начиналось занятие?
Что находилось в коробочке?
Что получилось из разрезных картинок) Коробка.
Картинка – детский сад.
4.1. понравилось рисовать крышками. Играть в лото. Искали сюрпризную коробочку.
Получился детский сад.
Результат: расширение и активизация словаря по теме «детский сад»