Виктория Шумейко
Конспект «Профессии на транспорте»
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ»
Образовательные задачи.
Закрепление навыков количественного счета в пределах десяти. Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики
Воспитательные задачи.
Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, умения выполнять задания педагога сообща.
Оборудование.
Публикация «Конспект „Профессии на транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Магнитная доска, катушки разноцветных билетов, кошельки с пластмассовыми монетками по числу детей, рабочие тетради по числу детей, контейнеры с цветными карандашами, полоски белой бумаги для разметки дороги, зеленые палочки, контейнер с искусственными цветами, контейнер с разноцветными геометрическими фигурами.
Предварительная работа.
Сооружение кукольного города в совместной деятельности, изготовление кошельков в технике оригами на занятии конструированием, разучивание пальчиковой гимнастики «Транспорт».
НОД
1. Организационный момент.
Игра «В автобусе».
Педагог. Здравствуйте, ребята.
(Дети вместе с воспитателем произносят).
Все мы любим детский сад:
Здесь полным, полно ребят.
Может 100 их, может 200.
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте, все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись!
Педагог. Послушайте стихотворение В. Маяковского и скажите о какой профессии идёт речь?
Кондукторам езда везде.
С большою сумкой кожаной ему всегда,
Ему весь день в трамваях ездить можно.
- Большие и дети, берите билетик, билеты разные,
Бери любые — зеленые, красные и голубые. В. Маяковский (ответы детей).
Сегодня мы отправимся в путешествие на автобусе и поиграем в профессии людей, которые работают на транспорте. Я — кондуктор в этом автобусе. Для того чтобы отправиться в путь, каждый из вас должен отсчитать и оторвать себе восемь розовых и девять голубых билетов и заплатить мне за это одну монету — десять рублей.
2. Игра «Считаем и рассуждаем».
(Педагог приглашает детей за столы.)
Педагог. Разложите голубые и розовые билеты перед собой парами в два ряда (каких больше, меньше, как уравнять, что можно сказать об их количестве).
(Дети выполняют задания педагога).
Педагог. Правильно.
3. Работа в тетради.
Упражнение «Помоги пассажирам». (Педагог раздает детям тетради и карандаши.)
Педагог. Герои сказок тоже отправляются в путешествие. Помогите им. Определите количество героев в каждой группе и найдите группу с автобусом, номер которого соответствует количеству пассажиров.
Педагог. Кто поедет в автобусе номер шесть?
Педагог. Кто поедет в автобусе номер семь?
Педагог. Кто поедет в автобусе номер восемь? (ответы детей)
Педагог. Молодцы! А теперь можете дорисовать и раскрасить угощения.
4. Игра «Разметка».
Педагог. Сейчас вы станете дорожными рабочими и будете производить разметку проезжей части в кукольном городе. Возьмите белые ленты и слушайте мои инструкции.
Педагог. Отлично.
5. Упражнение «Клумба».
(Педагог предлагает детям сесть вокруг стола.)
Педагог. Теперь вы станете работниками садово-паркового хозяйства. Я предлагаю вам посадить на клумбу в центре города цветы. Возьмите зеленые палочки и разделите клумбу на четыре одинаковые части. Как вы это сделаете?
6. Игра «Разноцветные цветы».
Педагог. А теперь возьмите цветы из контейнера и посадите на каждую часть клумбы по шесть цветков красного и желтого цветов.
Педагог. Теперь посмотрите на доску и расскажите, из каких чисел можно составить число «шесть».
7. Пальчиковая гимнастика «Транспорт».
8. Упражнение «Пешеходная дорожка».
Педагог. А теперь вы опять станете дорожными рабочими и проложите пешеходную дорожку вот по такой схеме.
9. Организация окончания занятия.
Педагог. Что нового и интересного вы узнали на занятии, в какие игры вам было интересно играть? (Педагог оценивает работу каждого ребенка.)