Марина Воронкина
Конспект продуктивной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Грустные дни поздней осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Грустные дни поздней осени (продуктивная деятельность с интеграцией образовательных областей : познание, коммуникация, чтение художественной литературы).
Цель: познакомить детей с нетрадиционнной техникой «рисование акварелью по-сырому».
Задачи: продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на пейзажный образ, его настроение, учить соотносить впечатления от живописного пейзажа с собственными чувствами и опытом восприятия осенней природы, вызвать желание отражать увиденное в рисунке, проявляя воображение и творчество; учить создавать выразительный образ поздней осени – грустной, задумчивой, находить для этого соответствующие изобразительные средства : цветосочетания, рисунок, построение композиции; учить выполнять предварительный набросок карандашом (эскиз картины, способу работы акварелью «по-сырому», использовать палитру для составления цветовой гаммы грустной, задумчивой поздней осени; обогащать словарь детей эстетическими, искусствоведческими терминами: настроение – грустное, задумчивое, печальное, спокойное, тихое, унылое; палитра, эскиз, композиция, планы, линия горизонта.
Публикация «Конспект продуктивной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Грустные дни поздней осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: листы белой бумаги, акварель, кисти № 6, палитры, мольберты; картина поздней осени.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за природой поздней осенью, разучивание и чтение стихов о поздней осени, рассматривание пейзажных иллюстраций к стихотворениям, беседа на тему «Что такое настроение и бывает ли оно у природы?», художественно-развивающие игры.
Ход:
Дети, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, о каком времени года идет речь.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (ответы детей)
Молодцы! Правильно отгадали – это поздняя осень. Мы с вами ходили в парк, наблюдали и на нашем участке, что происходит в природе поздней осенью. А какое у вас при этом было настроение? (ответы детей). Как много вы нашли точных слов – определений: грустное, печальное, тихое, унылое, задумчивое, спокойное! А сейчас послушайте, как о поздней осени сказали поэты (Чтение стихотворения А. Фет).
Вот как много красивых слов нашли поэты, и мы как будто увидели эти картины, нарисованные словами. А сейчас посмотрите, как об этой поре красками рассказал художник (открывает картину, дает возможность детям ее рассмотреть). Какое она у вас вызывает чувство? Почему? Как удалось художнику его передать? Скажите, какие краски создают ощущение грусти, печали, уныния? ( проводится беседа по картине: ее содержание, цвете, композиции и т. п.).
А какие дни осени для вас самые грустные? Да, когда нет солнышка, небо в тучах или идет дождь, пасмурно, но очень тихо, как будто все замерло, заснуло.
А сейчас вы должны подумать, про что будете рисовать. А тема такая: «Грустные дни поздней осени».
Рисовать мы сегодня будем акварелью, используя способ рисования по сырому листу бумаги. Вы уже с ним знакомы. Сначала нужно сделать легкий эскиз композиции. Вы помните, что карандашом нужно касаться бумаги легко, иначе линии будут видны сквозь акварель. Итак, сделали эскиз, затем возьмем влажную губку и слегка смочим лист бумаги. Потом на палитре составим цвет неба и прорисуем его кистью по влажной бумаге. После этого нарисуем землю и все, что на ней.
Не забудьте, что цвет должен быть не яркий, не громкий, и его лучше составить вначале на палитре. Когда работа подсохнет, можно кое-где ярче прорисовать находящиеся на первом плане предметы.
Дети приступают к выполнению работ.
Ребята, а теперь давайте посмотрим какая осень у вас получилась. Почему она грустная? Какие краски использовали?
Выставка работ.
Сегодня вы были настоящими художниками. Какие красивые картины у вас получились!