Елена Сёмина
Конспект продуктивной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
продуктивной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе
на тему «Грустная картина»
Задачи:
Формировать представления детей о влиянии цвета на соответствующие изображение. совершенствовать умение подбирать гамму грустных (холодных) цветов для изображения грустной картины. Познакомить с новым способом нетрадиционного изображения – печаткой. Совершенствовать навыки изображения ёлочек на всем пространстве листа бумаги. Развивать чувство цвета, умение видеть способ изображения веселого и грустного пейзажа. Вызвать желание выполнить задуманное до конца. Объяснить, что получилось так, как задумал, как подобрал цвета.
Публикация «Конспект продуктивной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материал: гуашь, печатки на каждого ребёнка, листы разного цвета (1/2 альбомного листа). Мольберт. Иллюстрации с изображением белочки, пасмурной и солнечной погоды. Аудиозапись музыкального произведения «Времена года» Чайковский.
Методы и приё мы: рассказывание истории, проблемные вопросы, показ иллюстраций, физкультминутка, показ нового способа изображения с помощью печатки, музыкальное сопровождение продуктивной деятельности
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за разным состоянием погоды, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Подбери по цвету», рисование пальчиками, тампонами, ватными палочками снежок, снеговик, сугроб.
Чтение художественной литературы Й. Чапек «В лесу», Л. Воронкова «Снег идёт», заучивание стихотворения К. Чуковского «Ёлка»
Ход продуктивной деятельности
Воспитатель: Хотите, я вам расскажу маленькую историю (рассказ сопровождается показом произведений живописи)
Жила-была в лесу белочка. Жила она в дупле. В дупле было тепло, мягко, т. к. белочка наносила осенью туда мох, пух, листья. Раз проснулась белочка, выглянула из дупла и видит. на небе серые тучи, солнышка не видно, снег серый, не блестит, птичек не видно, все спрятались. Деревья стоят без листиков, одни голые ветки. Даже елочки стоят грустные. Что же случилось? — подумала белочка.
А в лес пришла тетка-пурга, привела с собой тучи серые, и все кругом стало серым да черным. Тетка-пурга ходит по лесу, дует холодный ветер, снег колючий разбрасывает во все стороны.
Воспитатель. Весело стало белочке?
Ответы детей.
Воспитатель. Стало ей грустно от такой печальной погоды. Спряталась она опять в дупло, съела орешки и улеглась спать, солнышка да птичек дожидаться. Вот посмотрите (покалывает две картины пейзажа о зиме — одна веселая, а другая грустная, пасмурная).
Скажите, где нарисован тот день, о котором я рассказала?
Ответы детей.
Правильно! (Первая веселая картина убирается).
Посмотрите, какими красками. художник нарисовал грустную картину?
Ответы детей.
Какие краски нужны, чтобы картина стала грустной— серая, черная, белая, зеленая. А вы хотите нарисовать грустный еловый лес? Каждый нарисует елочку, и получится грустный, еловый лес. И музыка грустная звучит, и лес грустный. Разные ведь бывают дни: бывают веселые, а бывают грустны».
Подойдите к зеркалу, посмотрите на свои лица, веселые они или грустные?
Ответы детей.
Воспитатель. А мы сегодня будем рисовать грустную картину, на которой будет изображён грустный лес.
Ребята, пойдите и выберите себе бумагу такого цвета, чтобы лес на ней поучился грустным, чтобы видно было, как тетка-пурга пришла в лес.
На столе лежат листы бумаги разного цвета: розового, голубого, желтого, серого или темно-синего, тогда будет видно, что дети именно выбирают :серый или темно-синий цвет.
Дети выбрали бумагу, несут на столы.
Воспитатель. Сейчас подойдите ко мне, я вам покажу,как можно нарисовать ёлочку с помощью вот такой печатки (воспитатель обмакивает печатку в краску и прикладывает к листу бумаги). Вот и готово! Возьмите печатки, положите на свои столы.
Воспитатель. Прежде чем нам рисовать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка (пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка ёлочки).
Шишки, иголочки (выставлены указательные пальчики).
Шарики, фонарики (кулачки разжимаются, сжимаются).
Зайчики и свечки (разжимаются указательный и средний пальчики).
Звёзды, человечки (ладошки раскрываются, пальчики бегают).
Воспитатель: А теперь слушайте музыку, садитесь, рисуйте с помощью печатки свои ёлочки в грустном лесу.
После завершения все работы раскладываются на ковре, чтобы дети увидели большую серую картину.
Воспитатель. Правда, грустная картина, а почему?
Ответы детей.
Воспитатель. А в другой раз мы нарисуем весёлую картину. Хотите?
Ответы детей.