Дарья Алымова
Конспект продуктивной деятельности «Приготовление винегрета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект продуктивной деятельности
Тема: «Приготовление винегрета»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Приготовление винегрета».
Задачи:
1. Развивать умение применять разные социальные роли и действовать в соответствии с ними.
2. Развивать умение выражать словами свои мысли (желание, чувства.
Публикация «Конспект продуктивной деятельности „Приготовление винегрета“» размещена в разделах
- Винегрет. Готовим овощной салат
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
3. Создать условия для развития умения договариваться о совместных действиях, работать в группе.
4. Развивать умение организовывать свою работу (отбирать необходимые материалы, действовать по технологической карте).
5. Обеспечить условия для воспитания трудолюбия, уважение к профессии повара.
6. Формирование позитивных установок к различным видам труда.
Оборудование и материалы к трудовой деятельности : фартуки и шапочки (для каждого ребенка) ; разделочные доски (для каждого ребенка) ;столовые ножи (для каждого ребенка) ;большие миски для перемешивания салата и салатные ложки; салатницы; салфетки. Продукты для салата : вареный картофель; вареная свекла; вареная морковь; соленые огурцы; соль; растительное масло; зеленый горошек, технологическая карта «Приготовление винегрета», алгоритм «Моем руки», карточка алгоритм «Сервируем стол», скатерть.
Предварительная работа: экскурсия на пищеблок, чтение художественной литературы «Чем пахнут ремесла?», дидактическое упражнение «Самые вкусные профессии».
Виды детской деятельности :
1. Взаимодействие со взрослым.
2. Взаимодействие со сверстниками.
3. Игра.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Виды детской деятельности :
1. Взаимодействие со взрослым.
2. Взаимодействие со сверстниками.
3. Игра.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Упражнение «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам,
(улыбаются друг другу)
Всем тем, кто живет на нашей планете,
(разводят руками в стороны)
«Доброе утро!» - скажем взрослым и детям.
Сегодня в группе нас ждёт что – то необычное. А где, вы догадаетесь сами, отгадав загадку:
Если станет тебе грустно,
Загляни туда, где вкусно.
Там находится всегда
Детям разная еда -O-
Пройдите, посмотрите, есть ли тут что – то необычное, то, чего раньше тут не было.
Как вы думаете, что это? Для кого?
Кто мог передать нам эти овощи?
Ходит в белом колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит всем обед:
Кашу, щи и винегрет -O-
Роль повара очень важна, ведь от того, что мы кушаем, зависит наше настроение и, самое главное здоровье. Повар вкусно и сытно кормит взрослых и детей. Повар должен много знать о продуктах : как выбрать самые лучшие продукты, как правильно их хранить, как определить их свежесть. Этому специалисту нужна хорошая память, ведь он должен помнить множество рецепторов. А ещё ему необходимы помощники – поварята, чтобы успеть приготовить обед для всех детей детского сада.
Ребята, чтобы успеть помочь повару, нам необходимо как можно скорее приступить к работе.
А кто мне напомнит, прежде чем приступить к приготовлению пищи, что надо сделать?
Правильно, нужно хорошо вымыть руки.
Пальчиковая гимнастика «Моем ручки»
Моем руки чисто, чисто
Моем руки быстро, быстро!
Мылом мылим, грязь смываем
Сухо, сухо вытираем!
(Алгоритм мытья рук, практическое выполнение)
Сейчас мы с вами превратимся в поваров!
Колпаки/ косынки оденем, фартуки возьмём
И готовить дружно с вами мы начнём.
Ну, что помощники готовы?
Ребята, что лежит на этом подносе?
Как назвать, все это одним словом?
Что можно приготовить из этих продуктов?
Ребята, сегодня нас попросили помочь приготовить винегрет.
Повар прислал нам технологическую карту, которая поможет нам в работе.
Приготовление винегрета ….
Пришло время снять пробу.
Вы ребята помогайте,
Столы быстрее накрывайте:
Тарелки и салфетки расставляйте.
Алгоритм «Сервировка стола»
Ребята, а сейчас я позвоню нашему повару Татьяне Дмитриевне, она придет и проверит, как мы приготовили винегрет.
(за столом во время дегустации)
Ребята, вам нравится винегрет? Почему он получился / не получился таким вкусным?
Какое настроение у вас сейчас, во время работы, почему?
Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Какие инструменты и приспособления мы применяли для приготовления винегрета?
Как мы сегодня помогли повару? Как вы считаете, мы справились /не справились с заданием? Что помогло / помешало?
Вы хорошие помощники / (К сожалению, в этот раз.). Возможно, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет настоящим поваром.