Стпанушка Людмила Ивановна
Конспект продуктивной деятельности по аппликации «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представление о внешнем виде цыплёнка
Задачи:
Образовательные: учить создавать композицию из нескольких предметов; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем готовые формы, соблюдая последовательность при составлении предмета; Закрепить знания детей о форме (круглая, величине и цвете (желтый, коричневый, зеленый). Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кистью, тонким слоем на обратную сторону детали; прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно прижимая салфеткой.
Публикация «Конспект продуктивной деятельности по аппликации „Цыпленок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
Развивающие: Развивать навыки аккуратности в работе.
Воспитательные: Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Оборудование: игрушечный утёнок, бумага зеленого цвета альбомного формата; бумажные круги желтого цвета, коричневые детали для лапок; клей, кисти, клеенки, салфетки (на каждого ребенка)
Методы и приё мы: показ, поощрение, похвала, обсуждение, художественное слово, вопросы и ответы детей, уточнение
Ход:
Мотивация. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гость. Я вам загадаю загадку. Угадайте, кто это? Слушайте внимательно:
Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у уточки ребенок
А зовут меня?
Дети: утёнок
Утё нок: - Ой, кто это меня зовет? Здравствуйте, ребята (дети приветствуют гостя).
Планирование
Воспитатель: Какой красивый утёнок (показываю). Только почему- то он грустный (прикладываю утёнка к уху). Он говорит, что его друзья цыплята спрятались от него. Поэтому утёнок расстроился, не с кем ему гулять. Поможем утёнку, найдем его друзей? А как мы можем помочь?
Дети: Мы можем слепить, найти цыплят, сделать аппликацию.
Воспитатель: Ну конечно мы можем сделать аппликацию! Давайте посмотрим внимательно на цыпленка, какого цвета цыпленок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Из каких частей состоит цыпленок?
Дети: голова, туловище.
Воспитатель: - Какой формы у него голова, туловище?
Дети: круглые.
Воспитатель: Что больше, а что меньше?
Дети: голова меньше, туловище больше.
Воспитатель: А что есть на голове у цыпленка?
Дети: глаза, клюв.
Воспитатель: - А еще у цыпленка есть лапки Какого цвета лапки и клюв?
Дети: - Коричневого
Реализация
Воспитатель: Правильно, а сейчас я вам покажу, как мы будем выполнять нашу работу. Сначала мы с вами выложим наших цыплят на листе бумаги. Вот как я это сделаю, посмотрите. Я выкладываю сперва туловище по середине листа, оно по размеру больше головы, не ошибитесь. Теперь выкладываю голову цыпленка. Она меньше по размеру. Я располагаю ее сверху над туловищем. Обратите внимание, что между головой и туловищем я не оставляю расстояния, они лежат плотно друг к другу. Лапки я выкладываю снизу туловища, вот так. А клюв будет с той стороны, в которую будет смотреть ваш цыпленок. Глаза у цыпленка находятся на голове посередине. (Дети выкладывают своих цыплят на листе, прохожу и смотрю за выполнением задания, по необходимости подсказываю детям).
Воспитатель: А теперь я начинаю клеить. Беру большой круг, кладу на клеенку цветной стороной, беру кисточку за железную юбочку тремя пальцами и набираю клей. Намазываю круг. Клей наносим равномерно, на всю поверхность круга. Кладу кисточку на подставку. Приклеиваю круг по середине листа и прижимаю к листу бумаги, тщательно проглаживаю салфеткой, от центра к краям, убирая лишний клей. То же самое проделываем с другими частями. Прежде чем приступить к работе, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Большой палец встал один.
Указательный – за ним
Средний будит безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все – «Ура!»
На работу им пора.
Воспитатель: приступаем к работе. Теперь вы можете приклеить цыплят на лист.
Утё нок: Ой, спасибо вам ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравились цыплята, которых вы наклеили. Я видел, как вы выполняли свои поделки: все правильно выкладывали детали, аккуратно пользовались клеем, салфетками, молодцы. Поэтому и красивые получились у вас цыплята, они такие веселые. Спасибо! А нам уже пора домой.
Рефлексия. Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Кто к нам сегодня приходил? Почему утёнок был грустным? Дети я очень рада, что мы смогли помочь утёнку. Мы сделали доброе дело. Я горжусь вами!