Галина Гореликова
Конспект занятия «Проделки деда-Лесовика» по изготовлению поделок из природного материала в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Проделки деда-Лесовика» по изготовлению поделок из природного материала в средней группе
Тема:
«Проделки деда-Лесовика».
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия „Проделки деда-Лесовика“ по изготовлению поделок из природного материала в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Анализировать природный материал, как основу будущей поделки, видеть образ в природном материале (сучках, шишках, плодах и др.)
- Создавать образ из частей (используя для закрепления пластилин)
- Создавать поделку с опорой на заданную основу (рисунок) в процессе изготовления поделок.
Развивающие:
- Развитие творческого воображения, конструктивного мышления. - Различать объекты по свойствам (размер, пространственное расположение). - Проявлять творческую самостоятельность и активность.
Воспитательные:
- Эстетически воспринимать окружающий мир природы.
- Проявлять радость от полученного результата.
Материал и оборудование :
Демонстрационный:
макет лесной полянки, игрушка Ежик, рисунок поделки, аудиозаписи «Шум леса».
Раздаточный: скорлупа грецкого ореха, кора, плоды каштана, половинки картофеля, пластилин.
Методы и приемы:
Игровые: Создание игровой ситуации, игра-путешествие, обыгрывание готовых поделок. Наглядные: Наблюдение, рассматривание поделки, изображенной на рисунке, показ последовательности действий. Практические: выход из проблемной ситуации, упражнение в последовательном выполнении действий, «опредмечивание» природного материала, упражнение на проявление элементов творчества.
Словесные: Вопросы, объяснение, уточнение, советы, предложения, поощрения, оценка, игра «Продолжи фразу», эмпатия (взятие на себя роли ежика, слушание звуков леса.
Ход занятия
1. Создание игровой ситуации: Дети играют. Воспитатель спрашивает у детей:
В: Ребята, а вы любите путешествовать? (да)
В: Тогда я предлагаю навести в группе порядок и отправиться в интересное путешествие (убирают игрушки).
В: А знаете, куда мы сегодня с вами отправимся? Догадайтесь! (загадывает загадку о лесе)
Весной веселит,
Летом холодит
Осенью питает
Зимой согревает.
В: Да, сегодня мы отправимся в лес. Закрыли глазки. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять - мы пошли все в лес гулять»
Включается звукозапись «Шум леса» ( воспитатель ставит макет опушки леса: деревья, а сзади деревьев, на пенечке сидит ежик)
В: Что вы услышали? (деревья шумят)
В: А мы действительно в лес пришли? Странно, никак не пойму, что же случилось в этом лесу!
Если дети не отвечают, воспитатель спрашивает:
В: Почему так тихо и тревожно!
В: Тогда, наверное, мы пришли в заколдованный лес…
Плачет кто-то. …Сидит на пенёчке и плачет ежик.
В: Что, ты плачешь ежик!
П: Ой, ребята, играли мы как-то с дедом-Лесовиком и он проиграл, рассердился и все грибы превратил в шишки, жёлуди, сучки и плоды и разбросал их по всему лесу.
В: Как же нам помочь лесу? Как возвратить все грибы, что вы посоветуете? (ответы детей)
Если дети не предложат сделать, грибы из природного материала воспитатель говорит :
В: А я предлагаю сделать грибы из шишек, желудей и другого природного материала.
В: Только вот, ежик, мы не знаем какие грибы пропали?
Е: А я вам дам волшебную картинку, которая вам подскажет, как они выглядели (карточка с образцами грибов из природного материала).
2. Анализ образца:
В: Ребята, что на картинке? (гриб)
В: Из каких частей состоит гриб? (ножка, шляпка).
В: Какая самая большая часть гриба? (шляпка)
В: Из чего сделана ножка? (пластилин)
В: Из чего сделана шляпка? (из половинки грецкого ореха)
В: А как вы думаете, из какого еще природного материала можно сделать грибочку шляпку? (кора, каштан, картофель).
В: А как вы думаете чем можно скрепить все части грибочка? (пластилином)
3. Показ способа создания поделки.
В: А сейчас я предлагаю сделать нашему ежику грибы.
- Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем и сделаем ножку нашему грибочку; Затем возьмем ножку и к ней прикрепим скорлупу грецкого ореха или половинку картофеля или др.
- Укрепим с помощью пластилина гриб на подставке – коре.
4. Физкультминутка
Ходил ёжик по полянке (Ходьба на месте)
Он искал грибы белянки (Повороты головы вправо-влево)
Глазки щурил и моргал, (Поморгать глазами)
Но грибов не увидал. (Развести руки в стороны)
Вверх смотрел он, (поднять голову и посмотреть вверх)
Вниз глядел, (Опустить голову и посмотреть вниз)
Сам тихонечко пыхтел. (Глубокий вдох-выдох 2-3 раза)
Смотрел влево, (Посмотреть влево, голова неподвижна)
Смотрел вправо, (Посмотреть вправо, голова неподвижна)
Вдруг увидел гриб на славу! (Развести обе руки в стороны)
Оглянулся он еще через левое плечо, (Поворот влево туловищем)
Через правое еще. (Поворот вправо туловищем)
Ёж затопал по тропинке, и грибок понес на спинке! (Ходьба на месте с высоким подниманием колена).
5. Постановка цели и создание поделки.
В: Ребята, можно приступать к выполнению задания, а помогут нам в этом наши волшебные ручки. У вас на столах есть природный материал : каштаны, грецкие орехи, половинки картофеля для шляпки нашего гриба и пластилин для того, чтобы (скрепить все части). А вот вы сами выберите тот материал, который вам больше понравиться, чтобы наши грибочки отличались друг от друга.
Дети работают, воспитатель в процессе работы, оказывает детям индивидуальную помощь. Тем детям, которые первыми справились с работой можно предложить подумать, как еще можно украсить гриб, какие детали ему добавить.
Перед окончанием работы, ежик говорит:
Е: Спасибо, вам, ребята! У вас действительно волшебные ручки!
6. Анализ поделок.
Ежик отмечает своеобразные работы, хвалит детей, которые проявили творчество в выполнении задания. А так же помогли своим друзьям выполнить работу.
Дети отмечают, чем понравилась та или иная поделка, дают эстетическую оценку работе.
Воспитатель: Ребята, какая красота - да, вы настоящие волшебники! Прислушайтесь? Звуки леса в аудиозаписи.
Да, да, теперь наши грибы расколдованы и снова в лесу, стало спокойно. Мы не только помогли ежику вернуть грибы, но так же помогли и лесу.
А теперь мы улыбнёмся
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с лесом мы дружить,
Охранять его, любить!
А сейчас закроем глаза и вернемся в нашу группу.
7. Обыгрывание сюжета.
Играя, дети продолжают развивать сюжет услышанной им сказки, в ходе игры, воспитатель помогает развивать действие, воспитывая дружеские взаимоотношения, вызывая положительные эмоции.
Или проводится подвижная игра «Назови грибы»
Мы по лесу все идём,
И грибочки узнаём,
Ну, скорее 1, 2, 3,
Ты грибы мне назови! Идут по кругу, по окончанию слов, ведущий показывает карточку с грибом. Дети называют её.