Колесник Евгения Валентиновна
Конспект презентации проекта «Я вырасту здоровым!» Тема: «Петрушка в гостях у ребят» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Я вырасту здоровым!»
Тема : «Петрушка в гостях у ребят»
В средней группе
Цель: выявить уровень сформированности у детей представлений по теме «Здоровье».
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект презентации проекта „Я вырасту здоровым!“ Тема: „Петрушка в гостях у ребят“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
1. Закреплять представления об органах чувств (глаза, уши, нос, зубы, об их функциональном назначении для жизни и здоровья человека (глаза видят, зубы жуют; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат, закреплять представления о том, как их беречь и ухаживать за ними.
2. Закреплять представление о понятиях «здоровье» и «болезнь». Закреплять представление о ценности здоровья;
3. Закреплять представление о составляющих здорового образа жизни : о важности для здоровья сна, полезной еды, гигиенических процедур, закаливания, движений (утренняя зарядка, физические упражнения, спорт).
4. Закреплять представления о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, и других полезных для здоровья человека. Воспитывать потребность в их употреблении.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать потребность быть здоровым.
2. Формировать желание вести здоровый образ жизни.
3. Воспитывать доброжелательность, активность.
Развивающие:
Развивать чувство эмпатии.
Предварительная работа: работа по календарно тематическому плану в течение 10 дней
Формы организации детей: групповая
Количество детей: 20 детей
Материал:
Демонстрационный:
- ширмы с иллюстрациями на темы «Как заботиться об ушах», «Как заботиться о глазах»,
«Как заботиться о зубах», «Как заботиться о носе».
- панно «Полезные продукты», «Вредные продукты».
- фотостенды с фотографиями детей на тему «Я вырасту здоровым!»
- 4 конверта с загадками
- «цветок здоровья» : 7 лепестков, на которых расположены картинки на темы «Чистота», «Сон», «Утренняя зарядка», «Физкультура и спорт», «Полезная еда», «Закаливание»
Раздаточный:
- картинки на тему «Полезная и вредная еда»
Ход:
Воспитатель в группе сообщает, что к ним в гости придет Петрушка, и что он будет их ждать в музыкальном зале. Дети и воспитатели заходят в зал и видят, что Петрушки еще нет.
В: Ребята, давайте сядем на стульчики и подождем Петрушку.
Дети садятся на стульчики.
В: Ребята, что-то не идет Петрушка. Давайте его позовем, может он тогда быстрей придет. Давайте все вместе громко скажем «1, 2, 3, Петрушка приходи!»
Дети и воспитатели зовут Петрушку. Стук в дверь.
В: Ой, кто-то к нам стучится! Может это Петрушка?
Заходит Петрушка : Это я, ваш друг Петрушка,
Развеселая игрушка!
Здравствуйте, мои друзья,
Рады видеть вы меня?
Д: да
Дети и воспитатели здороваются.
В: Мы очень рады встрече с тобой, Петрушка! Мы давно тебя ждем! Петрушка, а ты любишь отгадывать загадки?
П: Люблю.
В: Мы тебе приготовили загадки про помощников, которые есть у каждого из нас. Эти загадки находятся в конвертах. Вот тебе конверт, а в нем первая загадка.
П (достает загадку из конверта и делает вид, что читает) :
Очень трудная загадка
Не могу ее понять
Помогите отгадать!
В: А ты прочитай ребятам, может они тебе помогут отгадать.
Д: Да.
П (читает) : У зверушек они на макушке
А у нас ниже глаз?
Д: это уши
П: точно, это уши. Как я сразу не догадался! Но чем же уши нам помогают? Мне кажется, можно и без них обойтись. Мне уши совсем не нужны. А вам, ребята?
Д: нужны
П: А зачем нужны уши?
Д: Чтобы слушать сказки, песни, разные звуки, как лает собака, как поют птички…
В: Таня, расскажи Петрушке стишок про уши.
Ребенок: Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки
А для этого нужны нашей Оле ушки.
П: Я понял, без ушей никак нельзя, ушами мы слышим.
В: Но чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их. Правда, ребята?
Д: да
П: А как? Что нужно делать? Я не знаю. Подскажите мне, ребята!
Д: уши надо мыть, чистить ватной палочкой, нельзя засовывать в уши острые предметы и пуговицы, бусинки, защищать уши от ветра - одевать шапку, защищать уши от воды – одевать шапочку для купания, нельзя слушать громкую музыку.
П: Спасибо вам, ребята. Я обязательно буду соблюдать эти правила, чтобы мои ушки не болели и хорошо слышали.
В: А теперь, Петрушка, тебя ждет вторая загадка. Она находится в желтом конверте.
П: Я уже увидел желтый конверт. Пойдемте со мной, ребята.
Воспитатель, Петрушка и дети идут к стулу, на котором лежит желтый конверт. Петрушка достает загадку и делает вид, что читает.
П: Очень трудная загадка. Вот послушайте, ребята :
На ночь два оконца
Сами закрываются
А с восходом солнца
Сами открываются.
Д: это глаза
П: Точно, это глаза. Как я сразу не догадался! Но чем же глаза нам помогают? Мне глаза совсем не нужны. А вам, ребята?
Д: нужны
П: А зачем нужны глаза?
Д: Чтобы видеть маму, папу, смотреть мультики, картинки, …
В: А Матвей у нас знает стишок, который так и называется «Для чего нужны глаза?».
Ребенок: Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко.
Сразу сделалось темно.
Где тут стульчик, где окно?
Странно скучно и обидно
Ничего вокруг не видно.
Нужно помнить каждый час,
Как важны глаза для нас!
П: Я понял, без глаз никак нельзя, глазами мы все видим, на все смотрим.
В: Но чтобы глаза были здоровыми, хорошо все видели - надо за ними ухаживать, беречь их. Правда, ребята?
Д: да
П: А как? Что нужно делать? Я не знаю. Подскажите мне, ребята!
Д: нужно мыть глаза водой, нельзя читать лежа, нельзя читать в темноте, нельзя читать в транспорте, нельзя долго и близко смотреть телевизор, нельзя долго сидеть за компьютером, нельзя трогать глаза грязными руками, нужно беречь глаза от острых предметов, нельзя бросать песок в глаза, нельзя смотреть на лампочку, на огонь; на солнце нужно смотреть в темных очках; одевать очки, когда плаваешь; если глаза заболели – нужно идти к врачу, носить очки; кушать морковку и чернику.
П: Спасибо вам, ребята. Я обязательно буду соблюдать эти правила, чтобы мои глаза не болели и хорошо видели.
В: А теперь, Петрушка, тебя ждет третья загадка. Она находится в красном конверте.
П: Я его уже увидел. Пойдемте со мной, ребята.
Воспитатель, Петрушка и дети идут к стулу, на котором лежит красный конверт. Петрушка достает загадку и делает вид, что читает.
Опять трудная загадка. Вот послушайте, ребята : Вот гора, а у горы
Две глубокие норы
В этих норах воздух бродит
То заходит, то выходит
Д: это нос
П: Точно, это нос. Как я сразу не догадался! Но чем же нос нам помогает? Мне нос совсем не нужен. А вам, ребята?
Д: нужен
П: А зачем нужен нос?
Д: Чтобы дышать, нюхать цветы, нюхать продукты…
В: А Саша у нас знает стишок, который так и называется «Для чего нам нужен нос?».
Ребенок: А для чего нам нужен нос?
В веснушках, вздернутый слегка…
Нос нужен мне, наверняка!
Он может запахи вдыхать,
Дышать, пыхтеть, сопеть, чихать.
П: Я понял, без носа никак нельзя, носом мы дышим, чувствуем запахи.
В: Но чтобы нос был здоровым, хорошо дышал - надо его беречь. Правда, ребята?
Д: да
П: А как? Что нужно делать? Я не знаю. Подскажите мне, ребята!
Д: Нельзя засовывать в нос острые предметы; нельзя засовывать в нос пуговицы, бусинки.
П: Спасибо вам, ребята. Я обязательно буду соблюдать эти правила, чтобы мой нос был здоровым.
В: А теперь, Петрушка, тебя ждет последняя загадка. Она находится в зеленом конверте.
П: Я его уже увидел. Пойдемте со мной, ребята.
Воспитатель, Петрушка и дети идут к стулу, на котором лежит зеленый конверт. Петрушка достает загадку и делает вид, что читает.
И последняя загадка оказалась трудной. Вот послушайте, ребята :
Когда мы едим – они работают,
Когда мы не едим – они отдыхают.
Д: это зубы.
П: Точно, это зубы. Как я сразу не догадался! Но чем же зубы нам помогают? Мне зубы совсем не нужны. А вам, ребята?
Д: нужны
П: А зачем нужны зубы?
Д: чтобы жевать, чтобы грызть морковку, откусывать яблоко…
В: А Поля у нас знает стишок про зубы.
Ребенок: Оля ядрышки грызет
Падают скорлупки
А для этого нужны
Нашей Оле зубки.
П: Я понял, без зубов никак нельзя, зубами мы жуем, грызем. Они нам помогают есть.
В: Но чтобы зубки были здоровыми, не болели - надо за ними ухаживать, беречь их. Правда, ребята?
Д: да
П: А как? Что нужно делать? Я не знаю. Подскажите мне, ребята!
Д: Нужно чистить зубы два раза в день; нужно пить молоко, есть творог, сыр; нельзя есть много конфет, шоколада; нельзя долго жевать жевательную резинку; нельзя есть холодные пищу; если заболел зуб – нужно идти к врачу.
П: Спасибо вам, ребята. Я обязательно буду соблюдать эти правила, чтобы мои зубы не болели и были всегда крепкими. Какие вы, ребята, молодцы! Все загадки помогли мне отгадать, очень много полезного мне рассказали. А теперь давайте встанем в круг и поиграем:
Физминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
Вот так, вот так
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише,
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше,
Завертелись наши ручки,
снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
П: Молодцы, ребята, хорошо поиграли!
В: А теперь. ребята давайте сядем на стульчики.
Дети садятся на стулья
Петрушка обращает внимание на цветок на мольберте: А что это у вас за цветок?
Воспитатель и дети: это цветок здоровья.
В: Этот цветок рассказывает, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
П: Ой, как интересно! Я знаю, что свое здоровье надо беречь, заботиться о нем. А как это делать, я не знаю. Расскажите мне, ребята.
В: Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Д: Нужно мыться, умываться, чистить зубы, мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки.
П: А зачем?
Д: Чтобы быть чистым, чтобы не было микробов, чтобы не болел живот.
В: Послушай, Петрушка, стихотворение, которое тебе расскажут Артем и Артур.
Дети: Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
В: Давайте, ребята, подарим Петрушке лепесток «чистота», чтобы он всегда помнил, что чистота – это залог здоровья и не забывал мыться и умываться.
Ребенок снимает с мольберта лепесток «чистота».
П: Спасибо! А еще, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Д: Нужно спать.
П: А зачем?
Д: Чтобы отдохнуть, накопить силы.
В: Давайте, ребята, подарим Петрушке лепесток «сон», чтобы он помнил, как важно спать, чтобы быть здоровым.
Ребенок снимает с мольберта лепесток «сон».
П: Спасибо! А еще, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Д: Нужно делать зарядку.
П: А зачем?
Д: Чтобы хорошо проснуться, быть веселым, укрепить мышцы.
В: Послушай Петрушка, стихотворение, которое тебе расскажет Маша.
Ребенок: Буду я зарядку делать
Буду крепкой я всегда
И сибирского здоровья
Будет много у меня.
В: Давайте, ребята, подарим Петрушке лепесток «зарядка», чтобы он всегда помнил, что зарядка – это друг здоровья, и не забывал ее делать.
Ребенок снимает с мольберта лепесток «зарядка».
П: Спасибо! А еще, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Д: Нужно заниматься физкультурой и спортом.
П: А зачем?
Д: Чтобы мышцы были крепкими, чтобы быть сильным.
В: Послушай, Петрушка, стихотворение, которое тебе расскажет Арина.
Ребенок: Подружившись с физкультурой
Гордо смотрим мы вперед
Мы не лечимся микстурой
Мы здоровы целый год.
В: Давайте, ребята, подарим Петрушке лепесток «физкультура и спорт», чтобы он не забывал заниматься спортом и физкультурой.
Ребенок снимает с мольберта лепесток «физкультура и спорт».
П: Спасибо! А еще, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Д: Нужно есть полезные продукты.
П: А какие продукты полезные?
В: А мы сейчас тебе покажем какие продукты полезны. Ребята, подойдите к столу, возьмите картинку с полезным продуктом и отдайте Петрушке. А вредные продукты оставьте на столе.
Дети выполняют.
В: Петрушка, подойди к столу и посмотри на продукты, которые вредные. Их можно есть, но только немного.
П: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю какие продукты полезные, а какие вредные.
В: Давайте, ребята, подарим Петрушке лепесток «полезная еда», чтобы он всегда помнил, что без полезной еды здоровья не будет.
Ребенок снимает с мольберта лепесток «полезная еда».
П: Спасибо! А еще, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Д: Нужно закаляться.
П: А как?
Д: Гулять в любую погоду, купаться в реке, в море, в бассейне, принимать душ, загорать на солнце.
В: Послушай, Петрушка, стихотворение, которое тебе расскажет Аня.
Ребенок: В: Послушай, Петрушка, стихотворение, которое тебе расскажет Аня.
Ребенок: По утрам ты закаляйся
Водой холодной обливайся
Будешь ты всегда здоров
Тут не нужно лишних слов.
В: Давайте, ребята, подарим Петрушке лепесток «закаливание», чтобы он не забывал закаляться.
Ребенок снимает с мольберта лепесток «закаливание».
П: Спасибо вам, ребята, за то, что вы мне рассказали, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Я обязательно буду это делать. Ведь здоровье – это самое ценное и дорогое у нас. Я обязательно покажу эти лепестки другим ребятам, чтобы они знали, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Я желаю вам здоровья. А сейчас мне пора прощаться. До свидания, друзья! До новых встреч!