Светлана Зимина
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект презентации
для родителей второй младшей группы
по образовательной области «Физическая культура»
Выполнила Зимина Светлана Викторовна
инструктор по физической культуре
ГБДОУ детский сад №43 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» размещена в разделах
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду состоит из целого комплекса мероприятий, которые имеют целью сохранение, укрепление и охрану здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждения утомления. Занятия по физической культуре играют очень важную роль в этой работе и решают такие важные
задачи
:
1. Гармоничное физическое развитие детей
2. Совершенствование умений и навыков в основных видах движений
3. Воспитание красоты, грации, выразительности движений, формирование правильной осанки
4. Формирование потребности в ежедневном движении, развитие инициативы и творчества
5. Развитие интереса и любви к спорту, к участию в подвижных играх.
Физическое воспитание в детском саду представлено в таких видах деятельности:
1. Утренняя гимнастика (ежедневно, продолжительность 5-6 минут);
2. Физкультурные занятия -2 раза в неделю по 15 минут;
3. Гимнастика и оздоровительные упражнения после пробуждения;
4. Подвижные игры на прогулках;
5. Физкультурные праздники и досуги.
Физкультурное занятие делится на три части: вводная, основная и заключительная.
Во вводной части
мы учимся строиться в колонну, шеренгу, круг, находить своё место при построениях, сохранять дистанцию во время ходьбы и бега. Также уделяем внимание упражнениям на осанку, учимся правильно ставить руки на пояс.
Во второй части
занятия выполняются общеразвивающие упражнения. Это разнообразные комплексы упражнений для развития и укрепления различных групп мышц, для гибкости позвоночника и развития координации, пластичности и даже музыкальности, так как часто выполняются под музыкальное сопровождение.
Комплексы ОРУ могут быть тематические, например - «Лётчики», «Мы пришли на стадион» ; имитационные - «Медвежата», «Цыплята», «Неваляшки»; с элементами хореографии - «Белые кораблики», «Чебурашка, а также выполняться с различными предметами : с платочками,лентами, с погремушками, кольцами или кубиками.
После общеразвивающих упражнений следует освоение
ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЙ
: упражнения на равновесие, прыжки, метание-бросание, лазание-ползание.
В завершении основной части занятия проводится
подвижная игра.
Игры очень важны для детей, они развивают активность, творчество в процессе двигательной активности. На занятиях во второй младшей группе уже появляются игры с правилами, со сменой видов движений, с различными персонажами. Дети в игре учатся согласовывать свои действия с действиями других детей, развивают пространственную ориентацию, дают возможность применить освоенные навыки, служат для эмоциональной разрядки, приносят радость.