Галина Емшанова
Представление-презентация подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Представление-презентация подготовительной к школе группы.
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, что в свою очередь влияет на развитие ребенка, способствует его всестороннему развитию и обеспечивая тем самым его психическое и эмоциональное благополучие.
Все компоненты образовательной среды группы выступают в единстве они взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Публикация «Представление-презентация подготовительной к школе группы» размещена в разделах
Предметно-пространственная среда является :
• Содержательно- насыщенной
• Полифункциональной
• Трансформируемой
• Доступной
• Безопасной
• Вариативной
В соответствии с ФГОС ДО предметно-пространственная в группе является :
безопасной, соответствующей возрасту, доступной, содержательно-насыщенной, трансформирующей. Она построена с учетом пяти образовательных областей: социально-коммуникативной, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
В раздевальной комнате находятся индивидуальные шкафчики для одежды и скамейки для детей. Здесь же оформлен «Постер достижений» и «Образовательная афиша».
Представленная информация для родителей, законных представителей меняется в соответствии с проведенными мероприятиями и текущими событиями и также в соответствии с Планом работы группы, детского сада.
В «Уголке для родителей» размещена полезная, познавательная информация для родителей - расписание образовательной деятельности, режим дня, консультации для родителей, полезные советы и многое другое. Здесь есть стенды, на которых вывешиваются творческие работы детей: выставки рисунков и поделок. Вниманию родителей - информация на папках-передвижках о сезонных изменениях в природе и связанные с ними рекомендации.
При входе в групповое помещение расположен «Уголок безопасности». Здесь отображена информация с учетом настоящей действующей обстановки, - есть «Алгоритм действий для персонала и детей по безопасности; также и по противопожарной безопасности, безопасности детей на улице и дома, нужная и необходимая информация по правилам дорожного движения.
Групповая комната условно разделена на 3 зоны: учебную, игровую и зону отдыха. Вся мебель в группе соответствует возрасту детей и требованиям Сан Пина.
В качестве центров развития в учебной зоне выступают-
«Центр патриотического воспитания», «Центр природы», «Центр экологии», «Центр экспериментирования», «Центр грамоты и речевого развития», «Центр математического развития», имеется доска, для размещения демонстрационного материала.
«Центр природы» расположен непосредственно у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней.
Есть в наличии Папка «Комнатные растения». Имеются леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки и нарукавники -дети учатся ухаживать за растениями. Кукла «Времена года» с сезонными одежками из ткани является приятным дополнением данного уголка.
«Центр экспериментирования»
Здесь размещены материалы для проведения экспериментов: лупы, ёмкости, мерные стаканчики, тарелочки, палочки, трубочки, подносы, лейки, емкости с сыпучими материалами: песок, глина, мел, камни, деревянные брусочки и многое другое. В уголке есть картотеки опытов с водой, песком, воздухом.
В «Центре патриотического воспитания» : Герб и Флаг России, карта Российской Федерации, текст Гимна России. Также есть портрет президента России, Альбомы и наборы с символикой России, нашего города.
Глиняные фигурки – статуэтки Белгородские Боярин и Боярыня.
ЛепБук «Родной край» (виды города, д / игра, символики города, стихи). Оформлены Папки и Альбомы: «Это огненное время ВОВ (по страницам изданий Белгородского журнала «Большая перемена)», «Белгород- город воинской славы», «Современная Армия России (фото материалы бывшей воспитанницы из личного семейного архива)», «Стойленская нива», «Достопримечательности города Белгород – фото и архивные материалы», «Белгородский народный костюм» и мн. др.
Имеется также художественная литература, наглядный материал о нашем крае, наборы открыток, дидактические игры. Многие пособия выпоснены родителями.
«Центр книги» - в наличии: папка «Портреты детских писателей», «Билеты театральные», фотографии Белгородской библиотеки им. А. А. Лиханова. Все виды художественной литературы размещены по разделам.
В группе имеется «Уголок дежурства» с фотографиями детей.
«Центр театрального развития» - в наличии театры разного вида: настольный по сказкам (конусный, деревянный, плоскостной, варежковый, кукольный, пальчиковые театры) ширмы для показа театров, простейшие декорации, Модуль с Костюмами, маски, парики, атрибуты для постановки сказок.
«Центр математического развития» - имеется материал для ФЭМП - математические наборы, линейки, счетный раздаточный и демонстрационный материал, игры на развитие логического мышления, внимания, памяти.
«Центр грамоты и речевого развития»- Папки-чемоданчики с собранными по разделам и темам – открытки, предметные и сюжетные картинки, есть настольно-печатные игры, демонстрационные материалы, схемами, таблицы.
«Центр искусства». Здесь в свободное время ребята рисуют, лепят, вырезают и мастерят. Представлены Альбомы по разным видам Росписи –Хохлома, Жестово, Городец, Дымка (с содержанием образцов и схем по рисованию). Оборудование и материалы по ИЗО: краски - гуашь и акварель, восковые мелки; для применения в рисовании разных видов техник: зубные щетки, воск, печатки – губки; альбомы для рисования, трафареты, цветная бумага и картон, ножницы, 2 вида клея, пластилин.
«Центр физического развития» - служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни:
В наличии - папки с Комплексами различных видов Гимнастики, Загадки о спорте, Схемы двигательной деятельности, загадки. Непосредственно для спортивных занятий оборудование: мячи большие и маленькие, кегли и кольцеброс, нестандартное оборудование: коррегирующие дорожки, ленты, рули, цветные флажки, «следы», маски для с / р игр, природный материал-шишки.
Маски и шапочки для п/игр являются необходимым дополнением уголка.
«Центр безопасности» : плакаты по ОБЖ: «Правила поведения на природе», «Правила пожарной безопасности» - для рассматривания, обсуждения и обыгрывания разных жизненных ситуаций; макет «Город», набор дорожных знаков и видов транспорта для закрепления правил дорожного движения для пешеходов и водителей.
Дидактические и настольно-печатные игры: «Мозайка», «Лото», «Домино», «Сигналы регулировщика», «Важные профессии», «Разрезные картинки» - для развития мышления, внимания, закрепления полученных знаний.
В игровой зоне находится «Центр сюжетной игры», «Центр конструирования и строительства», «Уголок уединения».
В «Центре сюжетной игры» есть папка «Схемы видов игры», «Алгоритм сюжетно-ролевой игры», «Ателье» с альбомами: «Виды тканей», «Пуговицы», «Уроки иголочки». Есть швейная игровая машинка, нитки-мулине для вышивки. Наборы «Одень куклу» (с одежками).
Все игрушки располагаются по гендерной принадлежности детей. Для девочек – куклы различных видов размеров, наборы столовой техники, посуды, мебели и др. Для мальчиков разные виды транспорта, конструкторы, инструменты. «Центр военной техники» является выносным - здесь собрана военная техника, солдатики, атрибуты.
Модули с Атрибутами к сюжетно-ролевым играм являются важным дополнением игрового пространства: «Мы пожарные», «МЧС-Спасатели», «Регулировщик», «Водители», «Пиццерия», «Больница», «Океан», «Цветочная поляна», «Машины специального назначения», сшитые из ткани, которые трансформируются и одеваются на два детских стульчика.
«Центр конструирования и строительства» : в наличии имеется деревянный и пластмассовый строительный материал, различные виды конструктора со схемами для выполнения построек.
В течение года игрушки и пособия меняют, убирают и вновь приносят, чтобы поддержать интерес и желание взаимодействовать с ним, комбинируя по желанию.
В зоне отдыха находится:
«Уголок уединения» -трансформируемый - здесь ребенок может отдохнуть, посидеть, помечтать.
Главный принцип отбора — игры должны быть интересными для детей, носить соревновательный характер, вызывать желание играть и без участия взрослого.