Алёна Клюквина
Конспект дистанционного праздника совместно с родителями «По морям, по волнам!» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная категория: 4-5 лет
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 25мин.
Оформление зала: центральная стена — море, чайки, дельфины; пальма, обезьяны, бананы; корабль.
Оборудование:
Эмблемы на грудь «Звезда» и «Спасательный круг»
Два куба
Ленточки (хвостики) по количеству детей
2 корзины
20 шаров синего цвета, 20 шаров красного цвета
2 маячка
2 корзинки
6 рыбок из картона 15 см
Проектор + экран
Цель: обогащение представлений детей о Российской армии, воспитание патриотических чувств.
Задачи:
Публикация «Конспект дистанционного праздника совместно с родителями „По морям, по волнам!“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- уточнить знания детей об особенностях военной морской службы;
-формировать умение детей действовать в соответствии с сигналом, выполнять действия сообща;
-развивать ловкость, гибкость, быстроту реакции, координацию движений, моторику рук;
-воспитывать командный дух, чувства уважения к Российскому морскому флоту.
Способы: игра-забава, конкурсы, использование стихов, загадок.
Ход мероприятия.
Ведущий. - Здравствуйте, дорогие друзья! Мы собрались в этом зале, чтобы встретить праздник Защитников Отечества
Сергей Ф. Здравствуй праздник,
Здравствуй праздник,
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш любимый детский сад!
Ведущий. - Ребята, кто такие защитники Отечества? (те, кто защищает нашу Родину) Кого мы можем назвать защитниками Отечества? (пап, дедушек, братьев, кто служил и служит в армии)
«ПАПЕ»
(Максим, Миша,Кирилл)
Папа мой большого роста,
На него смотреть не просто:
Нужно голову задрать,
Чтоб «Привет!» ему сказать.
Садит он меня на плечи
И катает целый вечер.
Перед сном читает книжки,
Днём играем в кошки-мышки.
Папа добрый, сильный очень,
Всё он может, что захочет.
Всем секрет свой открываю,
Что я папу обожаю!
Ведущий. - Сегодня мы поздравляем пап, дедушек с Днём защитника Отечества и желаем здоровья, счастья, мирного неба над головой. Ребята, послушайте загадки и попробуйте догадаться, о чём идёт речь.
1
В нём солёная вода,
По воде плывут суда,
Волны, ветер на просторе,
Чайки кружатся над …
(морем)
2
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт.
(корабль)
Ведущий. - Ребята, кто несёт морскую службу и служит на военном корабле? (моряки)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном корабле.
Ведущий. - Ой, слышите к нам кто – то к нам спешит.
Моряк : «Здравия желаю, дорогие ребята! Начинаем наш веселый праздник День Защитника Отечества! Мы рады видеть сильных, смелых, бодрых детей готовых принять участие в празднике. Давайте все дружно поприветствуем друг друга троекратным «ура!»
УРА! УРА!УРА! (дети хором)
Танец «Маленький кораблик»
Ведущий. – Ребята, мы сегодня Вам предлагаем отправиться в морское путешествие. Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме. И сейчас мы все посмотрим, какие вы ловкие, внимательные, быстрые, выносливые, дружные.
В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
И запомни, что вода –
Лучший друг ваш, детвора!
(Все садятся на стульчики, воображаемый корабль и плывут под музыку)
Первая станция
Ведущий. - Ой, а это что еще такое? (Находит в корзине оборванный кусочек карты на котором изображен остров). Ребята как вы думаете?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
На экране появляется 1ый гость (папа ребенка)
Папа 1. - Здравствуйте, ребята, вы не представляете, собрался я в морское путешествие отправиться, и вот что обнаружил. Карты то у меня нет. Поможете мне ее найти?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Ведущий. - Конечно, наши ребята сильные, смелые, ловкие и умелые и готовы стать моряками.
Папа 1. – Тогда слушайте внимательно загадку. Она вам поможет найти подсказку.
Его бьют, а он не плачет,
Только прыгает и скачет! (МЯЧ)
Папа 1. – Правильно. Ищите подсказку в отгадке. До новых встреч! Пока, пока!
Ведущий. - Наш парус ветер подгоняет,
Корабль скользит по ласковой волне.
Вон за бортом дельфин играет,
Резвясь в прозрачной глубине.
Эстафета с мячом
Дети прыгают с мячом, зажатым между ног до конуса, назад бегут бегом, передавая мяч следующему игроку.
(Дети находят кусочек от карты сокровищ)
(Все садятся на стульчики, воображаемый корабль и плывут под музыку)
Вторая станция
На экране появляется 2ый гость (папа ребенка)
Папа 2. – Привет, ребята! У меня для Вас есть веселое задание. Вы готовы?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Папа 2. - Нам потребуется передать на соседний корабль сообщение, мы не будем кричать. Мы с вами разработаем специальные сигналы, которые помогут нам. Но чтобы понять эти знаки, надо быть очень внимательными. Вот я сейчас и проверю ваше внимание.
Игра на внимание «Сигналы» - выполняют все дети одновременно
Показывая раскрытую ладонь - дети должны захлопать в ладоши;
Сжимая пальцы в кулак – дети молчат и прячут руки за спину;
Повернуть ладонь боком – дети должны затопать ногами.
Папа 2. – Молодцы, ребята. Вы настоящие моряки. За правильно выполненное задание я вам даю часть карты. Вы готовы плыть дальше по морским волнам! Счастливого пути!
(Все садятся на стульчики, воображаемый корабль и плывут под музыку)
Третья станция
На экране появляется 3ый гость (папа ребенка)
Папа 3. – Здравствуйте, ребята! Вижу, вы дружные ребята. Я хочу проверить вас на аккуратность. Сможете ли вы ни капли не пролить?
Эстафета «Не расплескай воду»
Задача - не расплескивая сильно воду, налить ее в ведро. Побеждает та команды, которая налила больше воды и меньше расплескала.
Папа 3. – Молодцы! За правильно выполненное задание вы получаете недостающую часть карты!
(Все садятся на стульчики, воображаемый корабль и плывут под музыку)
Четвертая станция
На экране появляется 4ый гость (папа ребенка)
Папа 4. – Привет, ребята! Вот вам загадка, как зовут вот этого морского жителя?
Ползет в море паук -
Восемь ног, пара рук.
В руках клещи,
В глазах испуг. (краб)
Эстафета «Веселый краб»
Команды строятся в колонны у линии старта. Направляющие в колоннах принимают и. п. – упор сзади, согнув ноги. По сигналу первые игроки продвигаются к финишу на четвереньках животом вверх, обходят финишный ориентир и возвращаются к своим командам, где передают эстафету, касаясь ногой стопы товарища.
Папа 4. – Молодцы! Получите недостающую часть карты. Вперед к морским приключениям!
(Все садятся на стульчики, воображаемый корабль и плывут под музыку)
Пятая станция
На экране появляется 5ый гость (папа ребенка)
Папа 5. – Здравствуйте, ребята! Готовы ли ребята к новым испытаниям? Тогда докажите, какие вы дружные и сильные.
Эстафета «Спасение утопающего»
Участник надевает спасательный круг, обегает стойку, возвращается бегом. Побеждает та команда, которая быстрее всех выполнит.
Папа 5. - Молодцы и с этим задание вы справились. Получите последний недостающий фрагмент карты сокровищ.
Дети собирают карту (на карте изображен путь в группу).
(Все садятся на стульчики, воображаемый корабль и плывут под музыку)
Ведущий. - Внимание Земля! Причаливаем к берегу!
Все ребята – молодцы! Вы достойно прошли все испытания, проявили смекалку, ловкость. Вот такие защитники и нужны нашей Армии.
Карту мы собрали и я предлагаю. Отправится по карте за сокровищами!
(Воспитатель с детьми уходят в группу, где их ждут сладкие призы)