Юлия Пименова
Сценарий праздника «Мы не гости на планете»
▼ Скачать
Цель:О. О. «Познавательное развитие»-Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш общий дом. Познакомить детей с праздником - День Земли; воспитывать бережное отношение ко всему окружающему миру; формировать представление о взаимосвязи человека и природы. Развивать экологическую грамотность, любознательность.
О. О. «Речевое развитие»-Совершенствовать устную речь. Развивать умственную операцию «сравнение» и «доказательную» речь.
О. О. «Художественно-эстетическое развитие» - обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с новыми песнями; развивать певческие умения;создать положительный эмоциональный настрой.
Публикация «Сценарий праздника „Мы не гости на планете“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
О. О. «Социально-эмоциональное развитие»-создать условия для формирования свободной, инициативной, творческой личности; воспитать доброжелательные отношения между детьми.
Ход праздника:
Дети под музыку заходят в муз. зал и садятся на стульчики.
Ведущий:Здравствуйте,дорогие ребята и уважаемые взрослые!Мы рады вас приветствовать на нашем празднике,посвященном Дню Земли, который ежегодно отмечается 22 апреля.
Входит Тётушка Сова (ТС)
ТС:Подождите,подождите,без меня не начинайте!
Ведущий:Здравствуй,тётушка Сова. Как хорошо,что ты к нам пожаловала.
ТС:Да,я получила от вас письмо и сразу отправилась в путь. Я рада, что в вашем детском саду вы не забыли про этот праздник. Хочу узнать у ребят: а что же это за день Земли?Откуда он взялся?Почему его празднует весь мир?
(предположения детей)
ТС:Чего только не придумали люди, чтобы облегчить и улучшить свою жизнь:изобрели автомобили, самолеты, вырубили леса,загрязнили Землю бытовыми отходами, но от этого жизнь людей не стала лучше, а хуже. В 1969 году в этот день возле американского городка Санта-Барбара, произошла страшная катастрофа. Тогда миллионы тонн нефти, вылившиеся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов и других животных, погибли тысячи гектаров растительности, была отравлена вода. Это событие разбудило сознание людей, заставило задуматься об окружающем нас мире,ведь Земля – наш дом и с1970 года ежегодно 22 апреля отмечается Всемирный День Земли.
Ведущий:В этот день в разных странах звучит Колокол Мира, чтобы люди услышали и задумались, как сохранить наш общий дом. Давайте и мы с вами позвоним в колокольчики. Мы тоже не останемся равнодушны к Матери-Земле.
Оркестр колокольчиков под классическую мелодию
В записи звучит голос Земли:
«Я-Земля,я-Земля,я-Земля,
Усталость моя беспредельна!
О стоне моем не взыщите.
Люди моей планеты!
Планета в Опасности!
Кромсая лед, меняя рек теченье,
Твердите Вы, что дел не впроворот,
Но вы еще попросите прощенья у этих рек,
Барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька,
Но Вам об этом думать неохота,
Сейчас Вам не до этого пока…
Земляне, Вы слышите меня!
Придите же на помощь!»
ТС:Ребята, с нами говорит сама Земля. Слышите,она зовет нас на помощь?С ней что-то происходит?
1реб:Мы речь сегодня поведём о том,
Что вся Земля–наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
2реб:Еще о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
«Разноцветная планета» муз. Н. Лукониной,сл. Л. Чадовой.
ТС:Да, ребята, наша Земля–это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Давайте посмотрим,как красива наша земля.
Показ слайдов «Красота Земли» на фоне классической музыки.
Ведущий:Мир большой и интересный!
В нём для всех хватает места.
Знают взрослые и дети:
Мы не гости на планете!
Мы должны любить свой дом,
Соблюдать порядок в нём
ТС:Вы всё верно говорите,
Но вокруг то, посмотрите:
Нет порядка-то нигде!
В небе, на земле, в воде-
Всюду мусор,дым,зараза…
Уж признайтесь честно сразу,
Гибнет бедная Земля,
Помощь требует она!
(на фоне тревожной музыки показываются слайды «Природа в опасности»)
Ведущий:Знаешь,Тетушка Сова,
Много лет тебя я знаю
Ты тут панику не сей
Пригласи-ка к нам,друзей.
Пусть герои разных сказок
Мнение своё нам скажут.
Входят герои мультфильмов. Инсценировка.
ТС:Так,с чего же мы начнём?
Винни Пуха позовём!
Винни Пух в лесу живёт
И ужасно любит мёд.
Пусть расскажет правду всю
Что творится в их лесу.
Винни:Да чего уж тут скрывать.
Лес наш просто не узнать.
Нет берёзок молодых,
На дрова спилили их.
По весне вернутся птицы,
Негде будет им гнездиться.
А зимой, под Новый год,
Елки вырубил народ.
И торчат теперь пеньки
От тропинки до реки…
Если дальше так пойдет,
Зверь из леса весь уйдёт.
Пчёлы сгинут навсегда,
А без мёда мне беда.
ТС:Да,унылая картина…
Лучше спросим Буратино:
Он везде суёт свой нос-
Пусть ответит на вопрос:
Как ведут себя детишки?
Те, что в жизни, а не в книжке.
Буратино:Детки весело живут
И на все вокруг плюют.
Весь подъезд разрисовали,
Ручки вовсе оторвали,
Урны с мусором свалили,
Лампы в фонарях разбили.
Что тут скажешь?От души веселятся малыши.
ТС:Стыдно за таких ребят!
Лучше дома пусть сидят.
ТС:Леопольд и кот Матроскин
К нам пожаловали в гости,
Нет умней котов на свете,
Поприветствуем их дети!
Два воспитанных кота
К нам явились неспроста.
Леопольду очень нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
Леопольд:Может дружба нам помочь
Все невзгоды превозмочь.
Вместе многое мы сможем
И природе мы поможем.
А ребятам мы расскажем,
Что порядок в доме нашем
Должен быть всегда, во всём.
Только так мы мир спасём!
Кот Матроскин:Я дружить готов всегда.
Только вот с едой беда.
В Простоквашино пока
Мы живём без молока.
А корова заболела,
Вероятно,что-то съела.
Стала,бедная,худой,
Ну,какой уж тут удой?
В поле,где она паслась,
Вся трава перевелась,
Тут солярка,там мазут,
И ромашки не растут…
Были овощи когда-то
Витаминами богаты,
А теперь их страшно есть:
Пестицидов в них не счесть.
Карлсон:Свой пропеллер я включаю,
Пролетаю над землёй
И, на сколько глаз хватает,
Вижу тёмный лес густой.
Вижу ленты рек таёжных,
Вижу…Что это? Постой.
Три товарища выходят
На поляну из кустов.
Тут один окурок бросил,
Постоял-и был таков!
А тайга заполыхала,
Дым поплыл до облаков!
Я там больше не летаю,
Свой пропеллер берегу.
Я уж лучше с Чебурашкой
Посижу на берегу.
Чебурашка:Я хотел поплавать в речке.
Ушки держат на воде,
Но несёт по речке мусор,
И просветов нет нигде.
Всё бросают люди в реку;
Банки, тряпки и стекло,
Вы прикиньте, сколько грязи
В наши реки натекло!
ТС:Гости грустные сидят,
Друг на друга не глядят.
Винни:Что повесили вы нос?
Отвечайте на вопрос.
С экологией беда?
Буратино:Ну-ка,слушайте сюда!
Надо людям дать понять,
Что природа им как мать.
Будут Землю засорять-
Век им счастья не видать!
Кот Матроскин:Всё затянет паутиной
И покроет бурой тиной,
Всё живое перемрёт,
И всему конец придёт!
Леопольд:И останутся на свете
Из живущих на планете
Чебурашка:Бабка Ёжка на метле,
Да Кощей на старом пне.
Карлсон:Есть о чём подумать всем,
Если не хотят проблем!
ТС: Вывод сделаем, друзья:
Расслабляться нам нельзя!
И давайте скажем дружно:
Нам любить природу нужно.
Пусть Земля родная наша
Год от года будет краше!
Мы не гости на планете,
Все герои:Помните об этом, дети!
ТС:Ребята,я очень надеюсь, что вы будете любить и беречь нашу планету. Ведь если посмотреть вокруг, то можно увидеть много интересного и прекрасного. Возьмите воздушные шарики – они похожи на копию модели Земли и представьте, что от ваших рук зависит жизнь Земли.
(на фоне спокойной музыки дети выполняют движения за ТС)
ТС:Ребята, а сейчас внимание,посмотрите на экран. Сама Земля прислала нам загадки. Давайте попробуем их разгадать.
Электронная игра «Реши экологические задачи»
голос Земли:
-Возьмитесь за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправляйтесь все туда, где лес
Манит своей листвой!
ТС:А действительно, ребята,
Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм.
И в этот храм лесной природы
Сегодня приглашаю вас.
Дети «змейкой» идут по залу под музыку
ТС:Есть главные жители в царстве лесном,
А как же мы жителей этих зовем?
Дети:Деревья.
Тётушка Сова:Кто мне скажет, кто же знает,
Какой лес бывает?
Внимание, внимание,
Слушайте задание!
-Любит подберезовик, лес какой? /березовый/
-Дуб налево, дуб направо. Что это у нас? /дубрава/
-Любит подосиновик, лес какой? /осиновый/
-Любит красноголовый, лес, какой? /еловый/
-Сосны вышли на бугор, лес такой…. /сосновый бор/
ТС:Предлагаю поиграть в игру «Вырастим дерево».
Ведущий:Ребята, вот мы и на поляне. Пришли удачно- попали на лесной концерт. В нём участвуют разные обитатели леса. Давайте их послушаем и узнаем по голосу.
Музыкально-дидактическая игра «Лесной концерт»
ТС:Молодцы, ребята, всех моих братьев лесных узнали.
А теперь, ребята, вспомните, какого цвета на глобусе больше? Почему?Что этот цвет означает?
ТС:Правильно, синего, голубого, потому что на земле много воды, рек, морей и океанов. Поэтому нашу планету Земля часто называют ещё голубой планетой.
Давайте мы с вами отправимся дальше и узнаем, кто же обитает в наших речках, морях и океанах. А поможет нам в этом игра «Море волнуется раз».
игра «Море волнуется раз»
ТС:Земля– это единственная планета, на которой есть суша и вода, воздух и растения, животные, птицы и, конечно же, люди. Вот послушайте один спор, который состоялся между Водой, Воздухом и Солнцем.
Инсценировка сказки «Спор» детьми.
Ведущий:Поспорили как - то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее.
Вода: Без меня на Земле жить нельзя!
Воздух: Нет! Без меня (спорят)
Ведущий: Долго они спорили. Что бы решить спор, решили они спросить у кого-нибудь. Спросили у ромашки и василька.
Вода: Скажите, что для вас, растений, важнее - воздух или вода?
Ромашка: Без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания.
Вода: Вот, видишь, я самая главная!
Василёк: Но и без воздуха не проживешь! Он нам нужен для того, чтобы дышать!
Воздух: Ура! Я самый важный!
Ведущий: Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое.
Человек: Вода и Воздух нам необходимы для жизни!
Зайчик и ёжик: Воздухом мы дышим, а без воды нам долго не прожить!
Ведущий: Услышало Солнце их спор, удивилось.
Солнце: А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое на Земле.
Ведущий: И решили они больше не спорить друг с другом.
(взялись за руки, встали в линию)
Вместе: Все для жизни на нашей большой планете Земля важно: и Воздух, и Вода, и Солнце!
ТС:А ещё необходимо помнить, что и воздух, и воду и нашу голубую планету необходимо беречь и охранять.
Ведущий: А знаешь, тётушка Сова, мы с ребятами выучили экологические частушки.
Экочастушки
ТС:Подойдите, ребята, все к нашей Земле. Возьмитесь за руки, давайте, образуем круг, ведь он символизирует единство, силу, защиту, так защитим нашу планету!
Ведущая:Знают все взрослые,
Знают все дети,
Что вместе с нами,
Живут на планете.
Реб4:Лев и журавль, попугай и лисица,
Реб5:Волк и медведь, стрекоза и куница,
Реб6:Белые рощи, лесные дубравы.
Реб7:Реки, речушки, деревья и травы!
Реб8:Синее море, лесной ручеек!
Все:Все доверяют тебе, человек!
ТС: Ты самый умный, а значит в ответе
За все живое, что есть не планете!
Голос Земли.
Ты, Человек, любя природу, хоть иногда меня жалей;
В увеселительных походах не растопчи моих полей.
Не жги меня напропалую и не растаптывай до дна,
И помни истину простую - вас много, а я - одна.
«Большой хоровод» муз. Б. Савельева, сл. Л. Жигалкиной и А. Хайта.