Марина Шибалович
Конспект познавательной игры «Строим новый город» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной игры «Строим новый город»
(с использованием конструктора «ЛЕГО»)
с детьми подготовительной к школе группы
Цель. Создание условий для самореализации в совместной и конструктивно – модельной деятельности с использованием конструктора «ЛЕГО».
Формирование умения переносить знания детей о труде взрослых, о культуре труда в творческие игры и свой труд.
Задачи.
Образовательные.
Темочки:
- Архитектура, дома, домики и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
• Закрепить знания детей о строительных профессиях (архитектор, каменщик, плотник, монтажник, маляр, штукатур, электрик,
сантехник, сварщик).
• Уточнить представления о том, что труд – это деятельность, в результате которой создаются необходимые людям материальные ценности, реальные объекты (жилой дом с магазином, школа, детский сад, поликлиника).
• Учить создавать конструкции, объединенные одной темой («микрорайон города») по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.
Развивающие.
• Развивать сенсорно – аналитическую деятельность: видеть конструкцию объекта, анализировать его функциональное назначение.
Поощрять творчество, инициативу, самостоятельность.
Воспитательные.
• Воспитывать уважение к труду взрослых, умение работать в коллективе, договариваться.
Речевые задачи.
• Расширять и активизировать словарь (сварочный аппарат, молоток –кирочка, киянка, штукатурный сокол, штукатурная терка, штукатурный полутерок, индикатор, отвес, плоскогубцы).
• Развивать диалогическую речь.
Материал и оборудование.
• Мультимедийный центр и слайды.
• Магнитные доски.
• Наборы конструктора «ЛЕГО».
• Костюмы и атрибуты по профессии «Строитель».
• Карта профессий с плоскостным набором инструментов для дидактической игры «Кому что нужно для труда».
• Рисунки – фотографии зданий.
Предварительная работа.
• Наблюдение за строительством дома.
• Экскурсии на места работы родителей.
• Познавательные беседы: «Все профессии важны, все профессии нужны», «Кто построил этот дом».
• Сюжетное рисование «Дома на нашей улице», аппликация «Новый дом».
• Словесные игры: «Назови профессию», «Выбираем работу», «Кем я буду»
• Дидактические игры: «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись?», «Кому что нужно для труда?».
• Выставка детских работ «Кем быть».
• Рассматривание иллюстративного материала.
• Чтение произведений художественной литературы о людях разных профессий: В. Маяковский «Кем быть»; Л. Дяутите «Руками человека»; О. Донченко «Голубой винтик»; М. Пожаров «Маляры»; С. Баруздин «Кто построил этот дом»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Г. Люшин «Строители»; Л. Кассиль «Москва строится».
• Разучивание стихов: С. Баруздин «Каменщик», «Маляр», «Плотник».
• Знакомство детей с загадками о строительных профессиях и строительной технике; пословицами и поговорками о труде.
• Изготовление настольных игр: «Кому что нужно для работы».
• Индивидуальная работа с детьми по обучению работе с конструктором по рисунку, по словесной инструкции.
• Создание альбома профессий.
• Игровые проблемные ситуации, упражнения: «Где мое окно».
Методические приемы.
1 вед. Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы с вами присутствуем на конкурсе строительных профессий «Трудом велик и славен человек».
2 вед. В конкурсе принимают участие представители самой мирной, самой нужной профессии – строители.
1 вед. Встречайте их дружными аплодисментами.
(под марш «строителей» входят участники конкурса)
2 вед. Строительная фирма «ТеремОК».
Строительная фирма «МастерОК».
Строительная фирма «ДомовичОК»
Строительная фирма «Веселый монтажник»
1вед.
Есть профессия такая,
Все видны ее дела.
Были здесь бурьяны, ямы,
А теперь стоят дома.
Нет видней такой работы
И не спрячешь ни куда.
Что построил нам строитель –
Это будет на века.
2 вед. Уважаемые участники конкурса, прошу занять свои места.
(дети под марш «строителей» проходят за столы с логотипами фирм)
2 вед. Дорогие гости, уважаемые конкурсанты, представляю жюри нашего конкурса.
(представление членов жюри)
1 вед. Спонсор нашего конкурса родительский комитет подготовительной к школе группы «Непоседы».
2 вед. Наш конкурс будет проходить в четыре этапа.
(на экране слайд с этапами конкурса)
1) Музыкальная визитная карточка фирмы.
2) «Все профессии важны, все профессии нужны» (карта профессий)
3) «Умелые руки не знают скуки» (моделирование строительной техники из геометрических фигур).
4) «Каков строитель такова и обитель» (защита проекта здания)
2 вед. Я вижу, что все готовы. И так, мы начинаем…
(на слайде девиз, фотографии детей)
Визитная карточка строительной фирмы «ТеремОК»
Девиз: «За много дел не берись, а в одном отличись»
Музыкальный номер под песню «Всем на свете нужен дом»
1вед. Визитная карточка фирмы «ДомовичОК»
Девиз: «Только тот, кто что-то строит, тот - чего - нибудь, да стоит»
Музыкальный номер частушки о строителях.
1) Про строителей частушки вам сегодня пропоем
Вы похлопайте в ладоши, ну, а мы не подведем.
2) У строителя - забота, не смыкает он очей,
Он работает до пота, не жалея кирпичей.
3) Дом стоит, кирпич трясется, а строитель не смеется.
Он, когда кирпичик клал, про цемент не вспоминал.
4) Вот построена постройка, свет в окошечке горит.
Наш строитель поработал, у него – довольный вид.
2 вед. Визитная карточка строительной фирмы «Веселый монтажник»
Девиз: Все профессии нужны, все профессии важны, а строителей работа всех важней и всех нужней.
Музыкальный номер под песню «Не кочегары мы, не плотники»
1 вед. Визитная карточка строительной фирмы «МастерОК».
Девиз: «Дело мастера боится. Наш девиз в работе пригодится».
Музыкальный номер под песню «Строители»
2 вед. Молодцы, ребята. Вы не просто мастера своего дела, но еще и веселые, музыкальные, задорные. А мы продолжаем…
На улице Садовой дом построен новый.
В нем столько светлых окон – считать - не сосчитать,
А крыша так высоко, что птицам не достать.
1 вед. В доме – десять этажей, в доме – тысячи людей,
Кто построил этот дом, дом в котором мы живем?
2 вед. Интересный вопрос: кто построил этот дом? Об этом мы сейчас узнаем из второго этапа конкурса «Все профессии важны, все профессии нужны».
Ребята, перед вами большие листы – карты строительных профессий и маленькие карточки с различными инструментами. Ваша задача найти среди этих специальных инструментов те, которые необходимы людям определенной профессии, изображенной на карте. И подобрать картинки с результатом работы этого рабочего.
(дети под музыку выполняют задание, по окончании выставляют карты на мольберт)
1 вед. А сейчас просим защитить свою профессию.
(защита профессии)
Реб. Сварщик.
Он в синей спецовке и в синих очках,
Он синюю молнию держит в руках.
Она как живая: подвижна, сильна.
Смотрите, как яростно бьется она!
Вот смолкла, затихла, свернулась клубком,
А сварщик коснулся ее проводком,
И молния брызнула золотом звезд,
Как будто жар – птица расправила хвост.
Реб. Архитектор.
Архитектор строит дом, дом многоэтажный,
Стоит дом карандашом на листе бумажном.
Нужно все нарисовать, вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать, лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет, чтобы был в квартирах свет,
Ванны, умывальники для больших и маленьких.
Реб. Каменщик.
На стройке жаркая пора, сигнал уже пробил,
Сегодня каменщик с утра к работе приступил.
Ему идет двадцатый год, а он уже герой:
Быстрее всех кирпич кладет строитель молодой.
Кладет кирпич за кирпичом – растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем все выше новый дом.
Реб. Штукатур.
Из училища на стройку к нам приехал паренек.
Он уверенно и бойко штукатурит потолок.
Штукатурку лепит к стенам маленькой лопаткою,
Чтобы были эти стены ровные и гладкие.
Он трудом своим гордится и своим успехам рад,
«Дело мастера боится», про парнишку говорят.
Реб. Плотник.
Летят опилки белые, летят из - под пилы:
Это плотник делает рамы и полы.
Топором, рубанком выстругивает планки.
Сделал подоконники без сучка – задоринки.
Хорошему работнику слава и почет.
Недаром орден плотнику вручил народ.
Реб. Маляр.
Красить комнаты пора – пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес механический насос.
Брызжет краска по стене, солнце светится в окне.
Стали стены голубыми, словно небо в вышине.
Новый дом почти готов – примет к празднику жильцов!
Вот кто строил этот дом, дом, в котором мы живем.
2 вед. Спасибо вам, ребята, вы славно потрудились и рассказали нам о своих профессиях. Это только несколько профессий рабочих, участвующих в строительстве домов и других зданий.
1 вед. А есть еще электрики, сантехники, столяры, монтажники, кровельщики, водители сложной строительной техники. Их труд также важен и почетен.
2 вед. Пока наше жюри подводит результаты двух этапов конкурса, предлагаю музыкальную разминку.
(дети строятся на разминку, под музыку делают движения и проговаривают текст)
Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла,
Пес ворота охранял.
Солнце было, дождик шел и тюльпан в саду расцвел.
2 вед. Наш конкурс продолжается. Внимание! Третий этап «Умелые руки не знают скуки».
1 вед. Оглянитесь вокруг, сколько в мире машин!
И на поле в лесах, на дорогах в горах.
2 вед. А какие машины помогают достигнуть вершин?
И построить дома во всех городах?
Сейчас, начинающие строители, вам предстоит смоделировать из геометрических фигур сложную строительную технику.
Пожалуйста, уважаемые директоры фирм, подойдите к столу и выберите карту – схему модели вашей машины.
(дети выбирают карту – схему и на магнитной доске моделируют из геометрических фигур подъемный кран, экскаватор, бетономешалку и КАМАЗ)
Дети работают в команде, под музыку. После моделирования соотносят свои работы с картинками машин на слайде.
2 вед. Молодцы наши строители! И с этим заданием справились. И вот мы подошли к заключительному этапу конкурса.
1 вед. Даже если есть талант, чтобы не нарушить, не расстроить,
Чтобы не разрушить, а построить, нужен очень точный план.
2 вед. Ребята, мы начинаем самый важный этап конкурса строительных профессий, который называется «Наше уменье всегда найдет примененье». Вам предстоит презентация проекта постройки. Приглашается директор фирмы «ДомовичОК». Проект «Дом с магазином».
(на слайде логотип фирмы, название проекта, схема постройки, фото постройки)
Директор. Добрый день. Меня зовут Логинова Света, я директор фирмы «ДомовичОК». Представляю наш проект «Дом с магазином»
Наш новый дом многоэтажный.
Вверху-четыре стройных башни, внизу парадное крыльцо.
Мне нравится буквально все.
Внутри – порядок, чистота.
Снаружи – просто красота!
Лифт едет быстро, как ракета, мечтали долго мы об этом.
Всем радует наш новый дом! Мы в нем все дружно заживем.
Нужно хлеба нам купить, иль подарок подарить –
Сумку мы с собой берем и на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин и заходим в магазин.
1вед. Строительная фирма «ТеремОК» проект «Детский сад».
Директор. Доброе утро, друзья. Я Катя Ишкаева. Директор фирмы «ТеремОК». Вашему вниманию представляю свой проект детского сада.
Детский садик – второй дом,
Чтоб уютно было в нем, наша фирма постаралась,
Без вниманья не осталось ни одно из помещений,
Удобно их расположенье.
В этот дом пойдут с утра дети нашего двора.
Он уютный и большой, будет детям как родной.
Будут там гулять и спать, сказки слушать, рисовать,
Танцевать, играть, резвиться, на занятиях учиться –
Это в жизни пригодится.
Подрастает детвора, открывать уж сад пора.
2 вед. Строительная фирма «МастерОК».
Директор. Здравствуйте, уважаемые гости. Я директор фирмы «МастерОК», зовут меня Савелий Сальников. Представляю вам наш проект.
Угадайте, что за дом? Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают, рисуют и читают.
Конечно, школа этот дом.
Светло, просторно детям в нем.
По классам с перемены, не задевая стены,
Бегут ребята эти – учащиеся дети.
Их ждут в столовой на обед,
Длиннее перерыва нет, а после снова на урок
Пригласит ребят звонок.
Постарались мы для вас – наша школа высший класс.
1 вед. Строительная фирма «Веселый монтажник». Проект здания поликлиники.
Директор. Доброе утро всем. Меня зовут Женя Сиркин. Проект нашей фирмы «Поликлиника».
Вот поликлиники проект. Шлем экологии привет.
Все нормы здесь соблюдены, они на слайде все видны.
Вас от дверей просторный холл ведет в широкий коридор.
Он словно солнышко весной – сияет светом, чистотой.
Здесь кабинеты есть у нас по оснащенью – высший класс!
И расположены они - удобно, сразу вдоль стены.
А посетив уже врача, от восхищенья трепеща,
Вы, возвращайтесь в гардероб, не забывали вещи чтоб.
Покинув здание, мой друг, вы наблюдаете вокруг
Красивый красочный забор, приветствует сосновый бор.
Здесь свежий воздух, чудный вид.
Вас непременно он взбодрит.
Про здоровье вы не забывайте, поликлинику посещайте.
2 вед. Дорогие друзья, наш конкурс «строительных профессий «Трудом велик и славен человек» подошел к финишному завершению. Пока жюри подводит итоги, приглашаю на музыкальную паузу.
(дети исполняют танец строителей, после танца становятся в одну шеренгу)
Жюри. Строитель – вот истинный труд,
Который почета достоин!
Строители мир создают,
Он крепок, прекрасен и строен.
Дорогие маленькие строители, поздравляем вас с окончанием конкурса и вручаем вам грамоты.
Грамотой за победу в номинации «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится» награждается фирма «ДомовичОК».
Грамотой за победу в номинации «Дело мастера боится» награждается фирма «МастерОК».
Грамота за победу в номинации «Дом возвести - не плетень заплести» вручается фирме «МастерОК».
Награждается строительная фирма «Веселый монтажник» за победу в номинации «Кто любит труд, того люди чтут»
Все ваши проекты мы принимаем. Они очень хорошо вписываются в план застройки нашего городка.
(на слайде план нового микрорайона города)
Мы предлагаем вам объединить ваши маленькие, но очень старательные и трудолюбивые строительные фирмы в одну большую компанию «ЛЕГОстрой» и построить макет нового микрорайона нашего городка. Вы принимаете наше предложение?
Дети. Принимаем.
2вед. Уважаемые гости, поприветствуем аплодисментами новую молодую строительную компанию «ЛЕГОстрой»
(на слайде логотип компании)
1вед. Город нам построить надо,
Чтобы всем жилось отрадно.
2вед. Стройте быстро, стройте споро,
Без цемента и раствора.
(дети приступают к строительству из конструктора «ЛЕГО» своих зданий)
(после окончания строительства, переносят постройки на площадку макета)
Ведущие подходят к макету.
2вед. Соня, посмотри, какой хороший микрорайон получился, удобный, все здания красивые, прочные. Ты бы хотела жить в таком городе?
1вед. Конечно, хотела, а как сделать наш город еще красивее?
Реб. Чтобы город был красивым и экологически чистым, нужно озеленить улицы города.
2 вед. Правильно, ребята. Сегодня на нашем конкурсе присутствуют ландшафтные дизайнеры из агентства «Цветик-семицветик», пригласим их на помощь. Пожалуйста, девочки, проходите к нам и все вместе мы сделаем наш микрорайон красивым и экологически чистым.
(дети расставляют на макете деревья из конструктора и цветочные клумбы из бросового материала)
Вед. Дорогие гости, куда заведет творческая работа наших детей, мы не знаем. Оставим их, пусть играют, творят, фантазируют.