Светлана Балдина
Сценарий развлечения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: 1. Обобщать и расширять знания детей о своей семье, о членах семьи, родственных отношениях.
2. Закрепить умение детей последовательно составлять небольшие рассказы о семье, уметь подбирать слова – определения к заданному слову.
3Учить выразительно и эмоционально читать стихотворения. Закрепить умения детей по схемам читать пословицы о семье.
4. Формировать позитивный образ семьи. Развить понимание, что семья – это ценность данная детям.
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР „Моя семья“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
5. Воспитывать у детей внимание, умение слушать и слышать взрослого, своих товарищей.
6. Закрепить умение согласовывать слова в предложениях, употреблять слова в творительном падеже.
7. Активизировать активный словарь детей словами : родня, двоюродный брат.
Подготовительная работа: Проведение беседы о семье, заучивание и чтение стихотворений Я. Акима «О маме», В. Чёрной «Хорошая внучка», чтение народных сказок, пословиц о семье. Заучивание песни «Моя семья?», муз. Гомоновой. Изготовление семейный газет и рисунков детей «Моя семья».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю поговорить о семье. Послушайте меня. Что такое семья? Семья – это семь я, где все дружно живут, любят и заботятся друг о друге.
- А поможет нам весело и интересно провести путешествие по семейным страничкам Радуга – Дуга. У Радуги семь цветов и все цвета дружат друг с другом. Каждый цвет Радуги предлагает нам задание. Ну что готовы друзья? Тогда в путь!
(Раздаётся плач и входит Незнайка)
- Ой ребята, кто это плачет?
Дети: Да это же Незнайка.
Воспитатель: Что случилось Незнайка? Успокойся.
Незнайка: Меня прогнали из Цветочного города, потому что я не знаю что такое семья. вообще я ничего не знаю.
Воспитатель: Что же ты ответил на вопрос «Что такое семья?»
Незнайка: Я сказал, что семья – это семена, которые живут в одном домике. А что разве я не прав? Ведь слово «семья» и «семена» начинаются одинаково на «се».
Воспитатель: Нет, Незнайка, неправильно. Семена находятся в плодах деревьев, растений, а семья – это совсем другое. Присоединяйся к нам, и ты многое узнаешь о семье.
Ребята, возьмём с собой Незнайку?
Дети: Возьмём.
Воспитатель: Ну, тогда в путь!
Все вместе: Мы по радуге-дуге весело пройдёмся
О семье расскажем вам,
И дружно улыбнёмся.
(Выполняют зрительную гимнастику).
Капля первая упала
И вторая прибежала.
Мы на небо посмотрели,
Капельки кап-кап запели.
Намочили лица,
Мы их вытирали.
На сапожки, посмотрите
Мокрыми стали.
Плечиками дружно поведём,
И все капельки стряхнём.
Вот и солнце засеяло
Сразу всем теплее стало.
(Дети проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель подходит к «Радуге», по очереди открывает фишки
с определённым цветом и предлагает выполнить задание).
Воспитатель: Красный цвет нам говорит – Мысли вслух произнеси.
( Дети отвечают на вопрос педагога: «Что такое семья»)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отгадать загадки о членах вашей семьи.
1. Кто на свете всех мудрее?
Кто на свете всех добрее?
Кто печёт нам пирожки
И вкусные ватрушки.
Кто так крепко любит нас,
Кто забыв про все дела
Навещает нас всегда? (Бабушка)
2. Кто в очках сидит с газетой
Всё читает то и это.
Любит он рыбалку, баню
Жарит рыбку он в сметане.
Парит внуков он с любовью,
Чтобы не было и хвори.
На коленочки посадит
И рукой своей погладит.
(Дедушка)
3.. Кто в семье у нас хозяин
Все на нём и гвоздь и камень.
Может строить, мастерить,
Может речку переплыть.
Он всегда за всех горой
Кто же этот наш герой? (Папа)
4. Кто нас ласково разбудит,
Кто нам песенку споёт.
Кто нас любит и балует,
Кто всегда нас дома ждёт?
(Мама)
5. Он у мамочки один
Нет у мамы дочки.
Помогает мамочке
Он стирать платочки.
Убирает он игрушки,
И одежду по местам.
Этот мальчик просто чудо
Кто он, догадайся сам. (Сын)
6. У кого всегда в порядке
Куклы, книжки и тетрадки.
Маме кто всегда поможет,
Кто бельё в комоде сложит?
Кто помощница большая
Что за девочка такая?
(Дочка)
(Дети отгадывают загадки и подбирают слова - определения к отгадкам)
Воспитатель: Оранжевый цвет нам говорит – Мячик в руки бери, кто кому кем говори.
Игра «Кто кем кому приходится»
1. Кем тебе приходится папина сестра? (Папина сестра мне приходится тётей).
2. Кем тебе приходится папин брат? (Папин брат мне приходится дядей).
3. Кем тебе приходится папина сестра? (Тётей).
4. Кем тебе приходится мамин брат? (Мамин брат мне приходится дядей).
5. Кем тебе приходится папина и мамина дочь? (Сестрой).
6. Кем тебе приходится сын твоих родителей? (Братом).
7. Кем приходится папа маме? (Мужем).
8. Кем приходится мама папе? (Женой).
9. Кто для тебя мамин папа? (Дедушка).
10. Кто для тебя папина мама? (Бабушка).
Воспитатель: - Молодцы, правильно отвечали, а теперь я предлагаю послушать стихотворения о семье, которые приготовили наши ребята.
чтение стихотворений
Воспитатель: А сейчас приглашаю всех на семейную зарядку.
Осенью, весной,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Мама, папа, брат и я
Вместе дружная семья.
Воспитатель: Ну что давайте дальше посмотрим на нашу радугу. Жёлтый цвет нам говорит – расскажи о своей семье.
(Дети составляют 2 – 3 рассказа о семье)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь скажите мне, какие бывают семьи?
Дети: Спортивные, музыкальные, творческие, заботливые, трудолюбивые, крепкие.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем с нашим любимым мячиком – ёжиком.
(пальчиковая игра с мячом-ёжиком)
Я мячом круги катаю,
И родных я называю.
Этот пальчик так хорош, он на дедушку похож.
Этот пальчик всё покажет и как бабушка расскажет.
Этот пальчик молодец, он как папа – удалец.
Этот пальчик лапочка, он как наша мамочка.
Этот пальчик я, наша крепкая семья.
Мячик крепко я сжимаю,
А затем его бросаю,
А потом его ловлю
Я свою семью люблю.
Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу радугу, что она ещё нам предлагает. Зелёный цвет всегда в пути. Народная мудрость – везде впереди.
При помощи пиктограмм дети на мольберте выкладывают пословицы и читают их).
- При солнышке тепло, а при матери добро.
- Всё купишь, а отца- матери не купишь.
- Чай вкусно пьётся, когда в семье хорошо живётся.
- Дружная семья и гору сдвинет.
- В родной семье и каша гуще.
- Не нужен и клад, коли в семье лад.
Воспитатель: Давайте ребята узнаем, что нам голубой цвет предлагает. Голубой глядит игриво, что за сказки – просто диво.
- Ребята, давайте вспомним и назовём сказки о семье.
(Дети называют сказку. По одной из сказок проводится беседа)
Воспитатель: Яркий синий цвет моргает,
Спеть нас песню приглашает.
(Исполнение песня «Что такое семья? Муз. Гомоновой.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну что, продолжим? Фиолетовый-то цвет, ловко строит пируэт.
(Дети встают и «выкладывают» слово «Семья»)
Воспитатель: Ну, что Незнайка, понравилось тебе наше путешествие по радуге?
Незнайка: Да, спасибо вам. Я многому научился. Я теперь понял, что когда есть семья – это здорово.
Воспитатель: Дети давайте напомним Незнайке всё то, о чём мы сегодня говорили на занятии.
(Дети отвечают, педагог подводит итог и делает анализ занятия).