Марина Пережогина
Познавательное занятие с детьми средней группы «Лунтик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
ОО «Познавательное развитие»
Закрепить представление о видах транспорта (с опорой на графические схемы);
Расширять представление о родном городе, о его главной достопримечательности – Волжском автомобильном заводе, о том, какие модели машин там выпускают, формируя интерес к профессиям родителей, подчеркивая значимость их труда;
дать начальные представления о космосе, закреплять представление о частях суток, об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение образовывать имя прилагательное, совершенствовать диалогическую речь, желание участвовать в беседе.
Публикация «Познавательное занятие с детьми средней группы „Лунтик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
OO «Социально – коммуникативное развитие»
формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе беседы.
Материал и оборудование к занятию: графические схемы «Виды транспорта», предметные картинки «Транспорт», коллекция моделей ВАЗ, иллюстрация с изображением ракеты, диск с космической музыкой, мультфильм «О Лунтике», ноутбук, оборудование для проведения коллективной аппликации (кисти, клей, салфетки, дощечки и др.).
Ход занятия
Показ на ноутбуке небольшого отрывка из мультфильма о Лунтике.
Воспитатель: Ребята, как появился на Земле Лунтик? (свалился с Луны, прилетел из космоса).
Воспитатель: А кто знает, что такое Луна? (спутник планеты Земля).
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
Воспитатель: Верно, ребята, Лунтик герой из мультфильма, но пока ученые знают только одну планету, на которой есть жизнь, - это наша Земля. Что же нужно человеку для того чтобы жить? (Воздух, вода, солнечный свет, питание….)
Воспитатель: Да это так. Для чего нам нужен воздух? (дышать). Для чего нужна вода? (пить, варить суп)
Воспитатель: Воздухом мы дышим, без воды не могут существовать ни растения, ни животные, ни люди, а для чего нам нужен солнечный свет? (видеть, чтобы росли цветы).
Воспитатель: Солнце – огромная раскаленная звезда, которая согревает и освещает землю.
Воспитатель: Земля наша вращается вокруг солнца, подставляя ему - то один бок, то другой. На той стороне земли, которая повернулась к Солнцу, какое наступает время суток? (день). Что мы делаем днем? (играем, ходим в сад).
Воспитатель: А на той стороне Земли, что отвернулась от Солнца, что наступило? (ночь). Что происходит ночью? (все спят, не работают, мало машин….).
Воспитатель: Земля наша очень большая, как вы думаете, как же человеку попасть из одного города в другой, или из одной страны в другую? (Долететь, доехать). Какой транспорт нам в этом помогает? (Воздушный, наземный, водный).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Узнай и покажи». (На столе иллюстрации с изображение разных видов транспорта, 3 графические схемы. Дети подбирают картинки к схемам, классифицируя их по виду транспорта).
Воспитатель: Дети, сегодня у нас с ___(имя ребенка) для вас сюрприз. Он с папой собрал коллекцию автомобилей. (Воспитатель вносит коллекцию автомобилей ВАЗ, дети рассматривают, называют знакомые модели).
Воспитатель: Ребята, где выпускают эти модели автомобилей?
(Выслушав ответы детей, подвести к тому, что выпускают их в нашем городе Тольятти на Волжском автомобильном заводе).
Воспитатель: Ребята, чьи мамы или папы работают на Волжском автомобильном заводе? (спрашивает у детей, кем работают их родители на заводе, какую работу выполняют).
Воспитатель: Ребята, а можно ли на автомобиле попасть на Луну? (Рассуждения детей – итог – нельзя, так как это наземный вид транспорта).
Воспитатель: А на чем можно попасть в космос? (ответы детей).
Воспитатель: Кто управляет ракетой? (космонавт).
Воспитатель: Как называется одежда, которую надевает космонавт во время полета в космос (скафандр).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто первый из людей полетел в космос? (Юрий Гагарин).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы стать космонавтом? (Сильным, смелым, закаленным, умным, спортивным и др.).
Воспитатель: Ребята, чтобы стать космонавтом, нужно много тренироваться, заниматься спортом.
Физкультурная минутка. Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, сделать небольшую космическую зарядку.
Мы наденем шлем, скафандр (показывают, как одевают)
Всю вселенную пройдем (шагают)
И для мамы лунный камень (круг руками)
Из полета привезем.
Руки в стороны
И в небо отправляется ракета (дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны).
Правое крыло вперед (поворот через правое плечо).
Левое крыло вперед (поворот через левое плечо).
Звезды ждут нас и планеты (руки вверх).
В космос полетит ракета (бегут по кругу, расставив руки в стороны).
(Закончив зарядку, воспитатель обращает внимание детей на монитор, на котором изображен «грустный Лунтик»).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами занимались, что-то с Лунтиком случилось. Как вы думаете, почему он такой грустный? (Рассуждение детей).
(Обращает внимание на лист бумаги, на котором изображена ракета, в которой сидят зверюшки, а «грустный Лунтик» стоит рядом).
Ребята, может быть, по этой причине Лунтик загрустил? (Зверюшки на ракете отправляются в полет).
Воспитатель: Кто управляет ракетой? (Мишка – космонавт).
Воспитатель: Сколько пассажиров в ракете? (Три).
Воспитатель: Кто из них сидит впереди, кто сзади, кто посередине? кто остался снаружи? (Ответы детей по картине).
Воспитатель: Дети, а почему Лунтик не в ракете? (Ему не хватило места).
Воспитатель: Он стоит один, значит он какой? (Одинокий).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на его лицо, что еще можно сказать о нем? (Печальный, грустный).
Воспитатель: Ребята, каким образом мы можем помочь Лунтику? Как это сделать? (Рассуждают и приходят к решению, что дети могут сделать другую ракету и отправить Лунтика в полет на Луну).
Продуктивная деятельность. Коллективная аппликация «Ракета».
(Лунтик на изображении веселый, приглашает детей в полет. Дети наклеивают в иллюминаторах свои фотографии).
Работа детей вывешивается на выставку.