Ольга Геннадьевна
Конспект познавательного занятия по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Учить детей использовать предметы – заменители.
• Продолжать учить порядковому счету в пределах 10.
• Закрепить знания о геометрических фигурах (пирамида, конус, куб, шар, параллелепипед, цилиндр).
• Развивать когнитивные процессы: память, внимание, речь.
• Способствовать повышению интеллекта и творческих способностей у детей.
Материал к занятию :
• Большие картинки с заданиями на развитие памяти, внимания.
• «Волшебный мяч» для игры «Мяч математик».
• Карточки с цифрами от 1 до 10.
• Карточки для игры «Четвертый лишний» на каждого ребенка.
Публикация «Конспект познавательного занятия по сказке „Репка“» размещена в разделах
• Коробочки с цифрами и «чупа – чупсы» (55 штук).
• Карточки с заданием для практической деятельности на каждого ребенка.
1. Игра «Мяч математик» - дети в кругу.
2. Сказка «Репка» - дети сидят на ковре.
Задание на столе перед детьми (геом. фигуры).
3. Задание от дедушки «Внимание» - на доске, дети стоят.
4. Задание от бабушки «Цифры» - на столе.
5. Задание от внучки «Коробочки» и «чупа – чупсы».
6. Задание от Жучки и Кошки «Четвертый лишний» – за столами, карточки лежат заранее.
7. Задание от Мышки – аппликация, карточки с горшочками.
На столах для аппликации:
• Салфетки большие – 10 шт.
• Салфетки маленькие;
• Кисточки, клей;
• Карточки, цветы в тарелочках.
На большом столе: геометрические фигуры, «чупа – чупсы», закрытые пеленкой.
Коробочки и «чупа – чупсы».
Ход занятия:
Перед занятием провожу с детьми игру «Мяч-математик».
Дети стоят в кругу, в середине водящий. Он бросает детям мячик, дети считают до 10.
– Посмотрите, что у меня в руках. Правильно, мячик. Но он не простой, он волшебный. У кого в руках оказывается этот мячик, тот сразу же начинает считать до 10 без ошибок. Ну что, попробуем? Молодцы! Какой чудесный мячик! Мы его еще позовем к нам поиграть, но только в следующий раз мы будем считать наоборот: от 10 до 1.
– А сказки вы любите? (Любим). Ну, тогда назовите мне сказки, какие вы знаете. Молодцы! Хотите побывать в Стране Сказок? Да не просто в Стране Сказок, а в Стране Математических Сказок. (Да.) Все маленькие дети любят сказку «Репка». Когда я была маленькой, я любила эту сказку. Давайте мы ее вспомним. Только с одним условием, так как мы отправляемся с вами не просто в Страну Сказок, а в Страну Математических Сказок, то героев из сказки «Репка» будут заменять геометрические фигуры. Итак, начнем. (Дети садятся на коврик).
– Вот она наша репка. (показываю муляж репки.)
Владик: Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая.
Никита: Пошел дед репку тянуть. Тянет потянет, вытянуть не может.
– А дедом у нас будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (Цилиндр).
Владик: Позвал дед бабку: «Бабка, а бабка, иди репку тянуть.»
– А бабкой будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (Пирамида).
Таня: Пришла бабка. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
– А внучкой будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (Конус).
Алина: Пришла внучка. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
– А Жучкой будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (Параллелепипед).
Глеб: Прибежала Жучка. Тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.
– А Кошкой будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (Куб).
Аделина: Прибежала Кошка. Тянут, потянут, а вытянуть не могут.
– Что произошло дальше в сказке?
Даня: Позвала Кошка Мышку, прибежала Мышка.
– А Мышкой будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (Шар).
– Ну вот, будто все на месте. Дед, бабка, внучка, Жучка, Кошка, мышка. Так вытянут они репку или нет? Вытянули. А что же им помогло? Почему они по одному не могли вытянуть? А теперь давайте посмотрим, дедушка каким был по счету в сказке? Первый. А бабушка? Вторая. А внучка? Третья. А Жучка? Четвертая. А Кошка? Пятая. А Мышка? Шестая. Сколько героев всего было в сказке? Шесть. Молодцы! Сказку мы с вами вспомнили. Хоть сказка и закончилась, но путешествие наше с вами продолжается. Каждый герой из этой сказки приготовил вам свое интересное задание. Дедушка из сказки «Репка» приготовил вам такое задание. Для этого нужно всем встать и закрыть глаза. И не открывайте, пока я не скажу. Открыли и посмотрели на эту замечательную картину. Смотрите внимательно и запоминайте. (Убираю картину). Какие предметы были изображены на картинке? Сколько? (8 – телевизор, карандаш, лук, рыбка, кораблик, капуста, медвежонок, петушок.)
А теперь, чтобы выполнить задание от бабушки, нужно пройти на стульчики. Все бабушки очень любят считать. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живые цифры». Называем цифры. А теперь постройся по порядку – от 1 до 10. Рита, ты какая по счету стоишь? (Первая). Женя, а ты какая по счету стоишь? И так далее до 10. Молодцы!
А внучка вам приготовила вот такое замечательное задание. Вы любите сладкое? Вот и внучка из сказки «Репка» очень любит конфеты. Приготовила она вам коробочки и «чупа – чупсы». На коробочках написаны цифры. Нужно в каждую коробочку положить столько «чупа – чупсов», чтобы количество конфет соответствовало цифре. Например: если на коробочке цифра 3, то в коробочке 3 «чупа – чупса». Проверяем, как дети выполнили задание. А помогут нам в этом гости.
Жучка и Кошка приготовили вам следующее задание. Для этого приглашаю вас сесть за стол. Следующее задание называется «Четвертый лишний». У вас на столах лежат карточки. Вопросы: Что лишнее? Почему? Молодцы. Я думаю, ваши ответы понравились Жучке и Кошке.
Наконец последнее задание. Как вы думаете, от кого оно? Правильно, от Мышки. Мышка придумала очень интересное задание. Вы будете не только считать, но и думать, к тому же еще и клеить. Приготовьтесь к аппликации. Я раздам вам карточки. Вот такое задание. Смотрите! Сейчас вы все станете садовниками. Вот горшочки, возле каждого горшочка написана цифра. Значит, вы должны в каждый горшочек посадить столько цветов (приклеить, чтобы количество цветов соответствовало цифре. Итак, приготовились. (Раздаю карточки, дети занимаются аппликацией).
Молодцы! Справились с заданием! Давайте подарим гостям наши горшочки.