Любовь Орешкина
Конспект познавательного занятия по ознакомлению с родным краем «Наш район в прошлом, настоящем и будущем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей об историческом прошлом Курьинского района и его современной жизни.
Задачи:
1. Развивать у детей любознательность, интерес к Курьинскому району.
2. Обогащать знания детей об истории района.
3. Воспитывать уважение и любовь к родному краю.
Подготовка к занятию :
Предварительная работа: экскурсии по селу, рассматривание иллюстраций административных зданий, чтение пословиц, стихотворений о родине, рисование на тему «Мое любимое село».
Действия педагога
Темочки:
Вводная часть. Организационный момент. Мотивация к действию.
Дети получают посылку, в которой находят изображение или макет лодки.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что это?
Воспитатель. Правильно вы догадались. На ней мы можем отправиться по реке времени в далёкие времена, в одно из старейших сёл Демидовского тракта, впоследствии Змеиногорского по реке Локтёвка.
Предположение детей
Дети читают стихотворение и выполняют движения:
Ты два раза повернись
И друг другу улыбнись
В далёком прошлом очутись.
Основная часть
1. (На доске черно-белые фото домов, церквей, улиц Курьинского района начала 20 века)
Воспитатель. Как вы думаете, где мы оказались?
- Давайте рассмотрим дома, улицы, людей.
-Какими были дома?
- Кто в них жил?
-Какие улицы? Правильно.
-Как одеты люди на фотографиях?
На улицах не видно машин, автобусов, на чём же передвигались люди?
На реку времени приклеивается фото (Приложение №1)
2. Поплывём на нашей лодке дальше. Дети читают стихотворение, выполняют движения.
Пальчиковая игра «Дом на горе»
На горе мы видим дом.
(Кисти рук сложить «домиком».)
Много зелени кругом.
(Волнообразные движения кистями рук.)
Вот – деревья, вот – кусты.
(Руками показать «деревья» и «кусты».)
Вот – душистые цветы.
(Пальцами показать «бутон».)
Окружает все забор.
(Пальцами показать «забор».)
За забором чистый двор.
(Погладить ладонями стол.)
Мы ворота открываем,
(Кистями рук показать «ворота».)
К дому быстро подбегаем.
(Пальцами «пробежаться» по столу.)
В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!»
(Постучать кулаками по столу.)
Кто-то к нам идет на стук…
(Ладонь приставить к правому уху, как будто прислушиваясь.)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли!
(Вытянуть руки вперед, как будто протягивая что-то.)
- Мы с вами оказались в то время, когда ваши бабушки были маленькими и ходили в детский сад. (На доске фотографии 60-70 годов)
-Узнаёте ли вы какие-нибудь здания, улицы
-Из чего строили здания в те времена?
-Какими были дороги?
-Одежда людей немного отличается от современной.
На реку времени приклеивается фото (Приложение №2)
3. Давайте путешествовать дальше. Дети читают стихотворение, выполняют движения.
Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по речке плывём (имитируют руками)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову в право)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег по кругу)
-Посмотрите на фото, в каком времени мы оказались? (Настоящем)
-Скажите, что интересного есть в нашем районе сегодня.
-На улицах много автомобилей, красивых автобусов.
На реку времени приклеивается фото (Приложение №3)
4. Обобщение. Работа в группах. (дети по желанию делятся на три группы)
-Я предлагаю вам украсить нашу реку времени. Рассмотрите маленькие картинки, выберите те, которые подходят к данному времени и приклейте их на нашу реку.
(Дети выполняют задание, советуются, объясняют свой выбор)
Заключительная часть
Воспитатель. Ребята, а наша лодка поплывёт дальше. Куда? (в будущее). Когда вы вырастите и станете взрослыми, как вы думаете, каким станет наш район?
- Нарисуйте своё видение будущего. Какими будут машины, какими будут дома, какими будут люди? Дети могут выполнить задание в свободное время или дома. Затем приклеить свои рисунки на реку времени.
Предположение детей.
(Дети могут рассказать о том, что они нарисовали на следующих занятиях или в свободное время)