Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия «Кто сажает лес?» для детей старшей группы

Арпине Айвазян
Конспект познавательного занятия «Кто сажает лес?» для детей старшей группы
▼ Скачать

Конспект познавательного занятия

«Кто сажает лес

(для детей старшей группы)

Айвазян А. В.

воспитатель старшей группы

«Почемучки»

Программное содержание: Знакомить детей с понятием «лес» - что это такое? Как растения вырастают в лесу? Знакомить с особенностями нескольких видов: клен, сосна, береза, тополь, дуб, кизил, боярышник, лопух, папоротник, ландыш, подснежник. Кто помогает разносить их семена с места на место (ветер, животные, птицы). Дать характерные названия растений лесов Кубани. Знакомить с родовым понятием «растения». Познакомить с понятием «этажи леса» - как растения уживаются друг с другом. Показать зависимость роста растений от природных факторов: воды, тепла, света. Охрана лесов человеком.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Кто сажает лес?“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение рассказов Пришвина: «Кто сажает лес, «Разговор деревьев», «Зелёные сказки Шорыгиной; рассматривание карты и Красной книги Краснодарского края

Материал: интерактивная доска и интерактивный герой Незнайка-гость дня, презентации: «Лес-Зелёный Великан», «Кто живёт в лесу?», фотографии, открытки, иллюстрации, карта, схема-таблица, гербарий листьев растений и их семян и плодов.

Ход деятельности

1. Вводная часть.

Воспитатель: сегодня у нас гость дня. Кто это, кто узнал? (Незнайка). Какие истории вы знаете про него? Почему его так назвал писатель, как вы думаете? Незнайка принёс нам электронное звуковое письмо. Давайте его послушаем. Звучит загадка о лесе:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки,

Высоченны до небес,

Называют его….(лес)

Воспитатель: Да это приглашение на экскурсию в лес! У нас будет удивительная видео-экскурсия. Незнайка, мы тебя тоже приглашаем.

2. Просмотр озвученных презентаций с музыкальным сопровождением «Лес-Зелёный Великан», «Кто живёт в лесу?» Беседа по ходу просмотра.

Воспитатель: Для чего нужен лес человеку? (Рассуждения детей)

Рассказать о том, что лес вдыхает воздух, который выдыхаем мы с вами, он называется – углекислый газ, а возвращает нам кислород – живой воздух. Таким образом, лес очищает воздушную оболочку Земли, его называют «лёгкие планеты». Лес помогает человеку согреваться зимой, как? Из деревьев изготавливают бумагу. Деревья-это строительный материал. В лесу много ягод, грибов, орехов.

3. Рассмотреть рисунок-схему «Этажи леса». Закрепить названия растений.

Знакомство с родовым понятием «растения», (виды растений)

Растения = Деревья (Лиственные хвойные) + кустарники (цветущие, вечнозелёные) + травы. Рассматривание иллюстраций с изображением растений, их плодов и семян.

4. Работа с картой и схемой-таблицей: еще раз отметить по флажкам месторасположение лесных зон на Кубани. Поместить изображения растений, растущих в лесах Кубани.

5. Ритмическая разминка: «Мы – деревья» :

Мы-деревья (Дети покачиваются, слегка расставив ноги руки вверху)

Ноги – корни (Руки опускают, пальцы растопыривают)

Тело – ствол большой и сильный (Проводят руками по телу снизу-вверх)

Наши ветки ветер клонит (Покачивают руками вверху)

Пляшут листья в небе синем (Машут кистями рук)

6. Загадки о растениях. (Дрязгунова)

8. Интерактивные игры проводит Незнайка: «С чьей ветки детки?», «Что где растет?», «Чей листок?», «Съедобное - несъедобное».

9. Показ слайдов с изображением деревьев участка детского сада, беседа, обсуждение наблюдений, сделанных ранее. Где и какие мы сажали деревья с родителями. А где появились от деревьев поросли и стали самостоятельными деревьями? Где и какое дерево спилили и почему. Выводы.

10. Рефлексия. Что нового вы сегодня узнали? Как же появляется лес? Кто помогает сажать лес? А как деревья себе помогают? Молодцы, вы многое запомнили и теперь можете рассказать об этом дома.

Вывод: лес сажают не только люди. В распространении семян деревьев помогают животные, птицы, ветер. А у самих деревьев растет прикорневая поросль, которая со временем превращается в самостоятельные деревья.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди беспозвоночных» Цель: познакомить детей с «рекордами» среди беспозвоночных. Задачи: • познакомить детей с понятием «беспозвоночные», дать представление.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди птиц» Цель: познакомить детей с птицами-«рекордсменами». Задачи: • познакомить детей с птицами разных континентов и дать представление о «рекордсменах».

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди растений» Цель: познакомить детей с «рекордсменами» растительного мира. Задачи: • познакомить детей с растениями разных континентов и дать представление.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди земноводных и пресмыкающихся» Цель: познакомить детей с интересными видами земноводных и пресмыкающихся. Задачи: • развивать познавательный интерес к природе; • активизировать.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди животных» Цель: познакомить детей с «рекордсменами» животного мира. Задачи: • познакомить детей с животными разных континентов и дать представление.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Новогодние традиции» Цели: формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Удивительный мир рыб» Цель: познакомить детей с интересными видами рыб планеты Земля. Задачи: • познакомить детей с некоторыми видами рыб; • развивать познавательный.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Знакомство с Красной книгой» Цель: познакомить детей с Красной книгой и ее представителями. Задачи: - закрепить знания детей о среде обитания животных, птиц, растений,.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Кто сажает лес?» для детей старшей группы
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 00:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Кто сажает лес?» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Арпине Айвазян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД