Арпине Айвазян
Конспект познавательного занятия «Кто сажает лес?» для детей старшей группы
▼ Скачать
Конспект познавательного занятия
«Кто сажает лес?»
(для детей старшей группы)
Айвазян А. В.
воспитатель старшей группы
«Почемучки»
Программное содержание: Знакомить детей с понятием «лес» - что это такое? Как растения вырастают в лесу? Знакомить с особенностями нескольких видов: клен, сосна, береза, тополь, дуб, кизил, боярышник, лопух, папоротник, ландыш, подснежник. Кто помогает разносить их семена с места на место (ветер, животные, птицы). Дать характерные названия растений лесов Кубани. Знакомить с родовым понятием «растения». Познакомить с понятием «этажи леса» - как растения уживаются друг с другом. Показать зависимость роста растений от природных факторов: воды, тепла, света. Охрана лесов человеком.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Кто сажает лес?“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение рассказов Пришвина: «Кто сажает лес?», «Разговор деревьев», «Зелёные сказки Шорыгиной; рассматривание карты и Красной книги Краснодарского края
Материал: интерактивная доска и интерактивный герой Незнайка-гость дня, презентации: «Лес-Зелёный Великан», «Кто живёт в лесу?», фотографии, открытки, иллюстрации, карта, схема-таблица, гербарий листьев растений и их семян и плодов.
Ход деятельности
1. Вводная часть.
Воспитатель: сегодня у нас гость дня. Кто это, кто узнал? (Незнайка). Какие истории вы знаете про него? Почему его так назвал писатель, как вы думаете? Незнайка принёс нам электронное звуковое письмо. Давайте его послушаем. Звучит загадка о лесе:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки,
Высоченны до небес,
Называют его….(лес)
Воспитатель: Да это приглашение на экскурсию в лес! У нас будет удивительная видео-экскурсия. Незнайка, мы тебя тоже приглашаем.
2. Просмотр озвученных презентаций с музыкальным сопровождением «Лес-Зелёный Великан», «Кто живёт в лесу?» Беседа по ходу просмотра.
Воспитатель: Для чего нужен лес человеку? (Рассуждения детей)
Рассказать о том, что лес вдыхает воздух, который выдыхаем мы с вами, он называется – углекислый газ, а возвращает нам кислород – живой воздух. Таким образом, лес очищает воздушную оболочку Земли, его называют «лёгкие планеты». Лес помогает человеку согреваться зимой, как? Из деревьев изготавливают бумагу. Деревья-это строительный материал. В лесу много ягод, грибов, орехов.
3. Рассмотреть рисунок-схему «Этажи леса». Закрепить названия растений.
Знакомство с родовым понятием «растения», (виды растений)
Растения = Деревья (Лиственные хвойные) + кустарники (цветущие, вечнозелёные) + травы. Рассматривание иллюстраций с изображением растений, их плодов и семян.
4. Работа с картой и схемой-таблицей: еще раз отметить по флажкам месторасположение лесных зон на Кубани. Поместить изображения растений, растущих в лесах Кубани.
5. Ритмическая разминка: «Мы – деревья» :
Мы-деревья (Дети покачиваются, слегка расставив ноги руки вверху)
Ноги – корни (Руки опускают, пальцы растопыривают)
Тело – ствол большой и сильный (Проводят руками по телу снизу-вверх)
Наши ветки ветер клонит (Покачивают руками вверху)
Пляшут листья в небе синем (Машут кистями рук)
6. Загадки о растениях. (Дрязгунова)
8. Интерактивные игры проводит Незнайка: «С чьей ветки детки?», «Что где растет?», «Чей листок?», «Съедобное - несъедобное».
9. Показ слайдов с изображением деревьев участка детского сада, беседа, обсуждение наблюдений, сделанных ранее. Где и какие мы сажали деревья с родителями. А где появились от деревьев поросли и стали самостоятельными деревьями? Где и какое дерево спилили и почему. Выводы.
10. Рефлексия. Что нового вы сегодня узнали? Как же появляется лес? Кто помогает сажать лес? А как деревья себе помогают? Молодцы, вы многое запомнили и теперь можете рассказать об этом дома.
Вывод: лес сажают не только люди. В распространении семян деревьев помогают животные, птицы, ветер. А у самих деревьев растет прикорневая поросль, которая со временем превращается в самостоятельные деревья.