Наталья Георгиевна Грачева
Конспект познавательного досуга в подготовительной группе «Встреча с интересными людьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного досуга
«Встреча с интересными людьми».
Гость группы: папа воспитанник группы.
Цель:
- ознакомление с устройством воздушного змея, его назначением, историей его появления;
- закрепление знаний о свойствах воздуха (порывы ветра удерживают в воздухе разные предметы);
- развитие умения делать простейшие выводы, устанавливать связи, высказывать свое мнение;
Публикация «Конспект познавательного досуга в подготовительной группе „Встреча с интересными людьми“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развитие любознательности,
-воспитание умения общаться с незнакомыми людьми, уважения к взрослым.
Материал:
- воздушный змей;
- ИКТ (интерактивная доска);
- слады с изображением китайского воздушного змея;
- на каждого ребенка: квадраты бумаги (20*20 см) с отверстиями по углам, по 4 нити (длиной 20-25 см, кусок пластилина, вырезанные по контуру из бумаги парашютисты;
- открытка для гостя, сделанная руками детей.
Ход.
Входит гость, здоровается с детьми
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас в гостях папа Димы Александр Витальевич. Посмотрите, что он принес с собой.
- Этого змея Дима с папой смастерили сами. И сейчас Александр Витальевич расскажет, как и из чего этот змей сделан.
Гость:
- Сегодня я расскажу вам о воздушном змее. Как вы думаете, почему его назвали «змеем»?
- А почему «воздушным»?
- Первые воздушные змеи появились очень давно, более двух тысяч лет назад. В Китае их запускали на разных праздниках.
Воспитатель показывает слайды.
- Но воздушные змеи не только веселили китайцев, но и пугали врагов. Представьте, ждут воины вражеской армии появления своего противника, а вместо этого в воздух поднимается огромное, страшное, непонятное чудовище… от такого сразу хочется убежать подальше. Со временем люди перестали бояться воздушных змеев, и теперь такие яркие, красочные змеи – драконы радуют людей во время праздников.
- Посмотрите, какого змея сделали мы с Димой. Однажды Дима увидел по телевизору, как мальчишки гонялись по полю, запуская в небо воздушного змея. Диме тоже захотелось такого же. Я и смастерил этого змея, а Дима мне помогал. Хотите узнать, из чего он сделан?
- Каркас для змея я сколотил из кусочков фанеры. Какой формы он получился?
- Наша мама дала красивый кусок ткани, который мы натянули на каркас и закрепили его гвоздями. Дима мне помогал. Вот это – уздечка, при помощи которой можно управлять змеем. Она достаточно длинная и смотана в клубок. А это хвост. Он помогает змею удерживать равновесие в воздухе. Хвост сделан из тонкой веревки, а можно сделать из легкой полоски ткани. Очень важно, чтобы хвост был не очень тяжелым, иначе змей может не взлететь, и не очень легким, в этом случае он может сильно вертеться при взлете. Посмотрите, как мы его украсили.
- А вы знаете, как змей удерживается в воздухе?
- Ветер, встречая на своем пути наклоненного змея, ударяется об него и толкает вверх, а когда змея потянут за веревку, тот, поднимаясь, движется за ветром. Скажите, а что еще может двигаться с помощью ветра?
- А может ли человек летать? С помощью каких приспособлений?
- Хотите, я научу вас мастерить парашют?
Воспитатель:
- Подойдите к столам, там есть все необходимое.
Гость:
- Как вы думаете, из чего можно сделать парашют?
- Мы будем делать его из бумаги. Посмотрите, как я буду загибать уголки, чтобы к ним привязать ниточки… теперь пластилином я закреплю по два конца ниток к рукам маленького человечка из бумаги. А вы знаете, как зовут человека, который летает на парашюте?
- Мой парашют готов, посмотрите, как он летает (демонстрирует).
- А теперь попробуйте сделать свой парашют.
Воспитатель:
- Давайте поблагодарим нашего гостя и подарим Александру Витальевичу открытку, которую мы сделали вместе.
Гость:
- Спасибо, мне у вас очень понравилось на память возьмите этого змея. Завтра на прогулке попробуйте его запустить. До свидания! (Уходит)
Воспитатель:
- Ребята, а теперь вы сможете поиграть своими парашютистами.